Главные вкладки
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.
проект
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 691.79 КБ | |
| 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Городской конкурс
учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление: Естественные науки и современный мир
ТЕМА РАБОТЫ
«Секреты зубной пасты»
Автор:
Трощин Максим Сергеевич
Группа:
общеразвивающей направленности
старшего дошкольного возраста (5- 6лет) «Одуванчик»
Научный руководитель:
Дибирова Айшат Абубакаровна
Нурмагомедова Альбина Магомедовна
воспитатели муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка-детский сад
- г.
Рано, рано по утру
Быстро в ванную бегу.
Её на щётку кладу.
Она на вид приятная,
И очень ароматная.
Чистит зубы верх и низ
Совершенно без каприз.
(Зубная паста)
1.Аннотация
Когда у меня выпал первый зуб, я долго его рассматривал. Мне было очень интересно, как устроен зуб. Мы вместе с моими воспитателями Айшат Абубакаровной и Альбиной Магомедовной нашли много интересного и познавательного о строении человеческого зуба. В каждом зубе есть: коронка и корень. Коронка находится над десной и она покрыта эмалью. Корень-часть зуба, которая удерживает его в полости рта. Коронка покрыта эмалью, самой твердой тканью человеческого организма.
Древние утверждали: “Человек здоров, пока здоровы его зубы”. Три основных заболевания представляют собой “стоматологические проблемы” современного человека: кариес, зубные отложения, пародонтоз. Одной из наиболее эффективных и вместе с тем наиболее простых мер профилактики этих заболеваний является очистка зубов. Для того чтобы зубы не болели их нужно чистить зубной пастой. Современная зубная паста приносит только пользу, а может быть и вред? Я решил разобраться в этой проблеме и провести свое небольшое исследование, а помогать мне с удовольствием согласились мои воспитатели.
Актуальность темы заключается в том, что зубная паста не только защищает наши зубы, но и может повлиять на здоровье всего организма, поэтому важно знать о значении веществ, входящих в зубную пасту. Правильный выбор зубной пасты во многом определяет здоровье зубов.
Цель исследования: выявить положительные и отрицательные влияния зубной пасты на организм человека.
Задачи:
1. Познакомиться с историей происхождения зубной пасты.
2.Изучить виды зубной пасты, ее состав, свойства.
3.Провести опыты с зубной пастой.
4.Узнать, знают ли мои одногруппники о вреде и пользе зубной пасты.
5.Сделать выводы и обобщить результаты исследования.
Методы: наблюдение, изучение и анализ литературы, эксперимент
Использование метода наблюдения в данной исследовательской работе включает:
- выбор объекта (пасты), предмета (свойства пасты) исследований;
- выбор способов регистрации наблюдаемого (изготовление фотографий);
- обработка полученной информации (выводы)
Изучение и анализ литературы:
- сбор информации об объекте исследования
- составление библиографии - перечня источников, в которых исследуется объект работы (источники указаны в плане исследований).
Эксперимент:
- проведение серии опытов с зубной пастой для определения его свойств.
- Теоретическая значимость проекта: работа по теме расширила имеющиеся представления о свойствах зубной пасты и дала возможность познакомиться с новыми, малоизвестными фактами.
- Практическая значимость проекта: в домашних условиях, пользуясь только подручными средствами, проведена серия опытов с зубной пастой; полученные результаты являются полезными и нашли своё практическое применение.
1.План исследования
Объект исследования — зубная паста СОLGATE и детская «Маленькая фея»
Предмет исследования - состав, очищающие и защитные свойства зубных паст и рецепт ее изготовления в домашних условиях.
Вопрос: За какие свойства ценится зубная паста?
В ходе работы я вместе с воспитателями выдвинул гипотезу исследования:
Я предположил, что зубная паста способна не только обеспечить защиту зубов, но и нанести вред здоровью.
Намечен план:
- вспомнить некоторые особенности зубной пасты (расспросить взрослых, провести самостоятельные наблюдения);
- провести серию опытов для знакомства с полезными в повседневной жизни свойствами зубной пасты;
- узнать малоизвестные «секреты» зубной пасты, которые можно использовать (найти информацию в интернете);
- поделиться с ребятами в детском саду полученными знаниями;
- создать буклет «Секреты зубной пасты», с советами по использованию зубной пасты в различных сферах.
Библиография:
- Большая книга интересных фактов -М.:РОСМЭН,2012
- Озерная О. С. «Уход за зубами» -Санкт-Петербург: ОНИКС 21 век,2008г.
- Свечникова В. В., Чибисова О. И. «Большая энциклопедия знаний»- М., РОСМЭН,2008.-с.126-137.
- Стивен У.Мойе. Занимательная химия.-М.: АСТ «Астрель»,2006
- Стоматологическое обозрение /№2,2007год
- Энциклопедия .Я познаю мир. Химия.-М.:АСТ «Астрель»2009
2.Описание работы.
I Теоретическая часть
Зубная паста и ее влияние на прочность зубов
- История создания зубной пасты
В ходе исследования научной литературы, а именно Большого медицинского словаря я узнал, что «Зубная паста-это средство для ухода за зубами и полостью рта, которое состоит из мела и различных добавок».
Первые упоминания об уходе за зубами и полостью рта появились очень давно. Чем только люди не чистили зубы. до появления зубной пасты. Использовали: древесный уголь, смолу, соль, золу.
На Руси чистили зубы березовым углем. Позже Петр I велел cвоим слугам чистить зубы толченым мелом и мокрой тряпочкой.
В древние века в других странах, а потом и в России, изготовлением зубных порошков занимались аптекари. Они растирали мел в порошок, а для придания вкуса добавляли в него мелко растертые листья или плоды (корица, шалфей). Производство зубных паст началось с конца 70-х годов 19века в Америке.
Первая отечественная зубная паста «Жемчуг» появилась в СССР в 1950 году. В этом году начинается производство зубных паст с содержанием фтора. Это было важным открытием в области гигиены полости рта.
В наше время производство зубной пасты -это сложный процесс. Зубная паста применяется не только, как гигиеническое средство, но и как элемент лечения.
- Состав пасты и ее свойства, виды.
После еды на поверхности зуба или между зубов остается пища. Она остается на десне и постепенно превращается в «зубной налет». Зубной налет- это липкая пленка, состоящая из бактерий и остатков пищи.
Бактерии вырабатывают кислоту, разрушающую зубы. Это и является причиной кариеса. Для того чтобы предотвратить кариес, нужно чистить зубы 2 раза в день. Современные зубные пасты состоят из фтора и кальция.
Проведение 1 опыта:
Наши зубы состоят около 95% из кальция, поэтому зубные пасты с кальцием укрепляют зубную эмаль. Фтор предотвращает развитие кариеса и препятствует выработке зубного налета. Фтор помогает кальцию лучше и быстрее проникать в зубную эмаль
Виды зубных паст: взрослые и детские. Детям нельзя чистить зубы взрослыми зубными пастами. У детей от ее вкуса часто срабатывает рефлекс рвоты. По этой причине для изготовления детских зубных паст используются фруктовые или нейтральные аромат заторы. Детская зубная паста от 2-до 6 лет имеет особые требования: должна содержать минимальное количество фтора или вообще его не содержать. У детских зубных паст не бывает большого срока годности. Основные свойства зубных паст: антимикробные, очищающие.
- Вредные компоненты.
В продаже много зубной пасты в красивых и ярких упаковках. На тюбиках есть цветная полоска- зеленая, синяя и черная.
Проведение 2 опыта: Зеленая полоска- содержатся натуральные компоненты. Синяя- есть минеральные вещества. Черная -самая вредная.
Я задал вопрос детям в группе «Можно ли проглатывать зубную пасту при чистке зубов? Все дети считают, что проглатывать зубную пасту нельзя, потому что она не вкусная. И только одна девочка сказала: «Когда мы чистим зубы, то мы счищаем микробы. Проглатывая пасту, микробы попадают в организм». Но не все компоненты зубных.
1)Наиболее важным открытием 20 века считается фтор, который защищает от воздействия кислот зубную эмаль и уничтожает бактерии, вызывающие кариес. Но фтор в больших количествах токсичен и может быть опасен для здоровья.
2)Основным антибактериальным веществом является триклозан (антибиотик), который убивает не только вредные бактерии, но и полезные, тем самым нарушая микрофлору полости рта. Применять зубную пасту с данными веществами можно только по рекомендации и под контролем врача.
3)В зубных пастах и косметике часто применяют лаурилсульфат натрия, чистящее средство, которое применяют в машинной промышленности для чистки деталей, входит в состав шампуней для мытья машин и полов.
4)Очень вреден для здоровья консервант пропиленгликоль- средство обледенения. 5)Искусственные красители -могут вызвать аллергические реакции.
II Практическая часть
1.4. Эксперименты
Гипотеза1: если предварительно обработать скорлупу куриного яйца зубной пастой, то воздействие кислоты на скорлупу будет меньше. В качестве объекта было выбрано яйцо, а в качестве кислоты -уксус. А почему мы выбрали именно яйцо? В связи с этим мы использовали сырое яйцо, как модель зуба для исследования влияния зубной пасты на его сохранность Многочисленные исследования подтвердили, что яичная скорлупа является источником кальция, который легко усваивается организмом.
Для проведения опыта мы использовали следующие предметы: куриные яйца, 2вида зубных паст взрослая COLGАTЕ, детскую «Маленькая фея», воду, лимонную и уксусную кислоту и кока-колу.
Эксперимент с уксусной кислотой №1. Нам потребуется :1стакан холодной воды,1ч.л.9%уксуса, зубная паста
Обрабатываем половину яйца зубной пастой COLGATE и опускаем в стакан с водой, уксуса...добавляем 1 чайную ложку 9%. Оставляем яйцо на 12часов.При погружении яйца в раствор уксусной кислоты поверхность покрылась пузырьками. Прошло 12 часов. В результате исследования, мы выяснили, что половина яйца, которая была смазана зубной пастой, об осталась целой и твердой, а вторая половина стала мягкой.
Эксперимент с лимонной кислотой №2. Нам потребуется:1стакан холодной воды 1ч.л. лимонной кислоты, зубная паста
В стакан воды добавляем 1 чайную ложку лимонной кислоты, перемешиваем обрабатываем одну половину яйца зубной пастой и оставляем на 12 часов. При погружении яйца раствор покрылся пузырьками и начал шипеть. Прошло 12 часов. Скорлупа яйца, где была паста стала тоньше, а где не было пасты яйцо лопнуло.
Гипотеза 2: если обработать скорлупу зубной пастой,то воздействие напитков на потемнение скорлупы скажется меньше
Эксперимент с кока-колой№3. Нам понадобится:1стакан кока-колы 1 яйцо и зубная паста Обрабатываем одну половину яйца пастой и опускаем в стакан с кока-колой и оставляем на 12часов. Скорлупа яйца потемнела, стала коричневой, но разрушений нет.
Эксперимент с детской зубной пастой №4. После 12 часов достали яйцо, но еще крепкое, оно стало рыхлым. Опыт с уксусной кислой и детской зубной пастой №5 Яйцо стало мягким и лопнул
Эксперимент с зубной пастой №5. Зубная паста поможет вычистить следы от фломастеров и цветных карандашей с покрашенных стен. Для этого влажной тряпочкой нужно втирать пасту в грязные места на стене, после чего смыть водой. Вывод: при помощи зубной пасты можно удалить пятна со стены.
Эксперимент с зубной пастой №6. Зубной пастой можно почистить украшения. Для полировки беру мягкую тряпочку, в труднодоступном месте можно воспользоваться зубной щёткой. Вывод: зубная паста быстро справится с очисткой украшений.
Эксперимент с зубной пастой №7. Наносим пасту на зубную щётку и натираем белую подошву кроссовок (как чистим зубы). Чёрточки пропадают без всякого труда. Вывод: зубная паста защитит кроссовки с белой подошвой, на которых часто появляются чёрные чёрточки, которые никак не отмываются.
2.Результаты экспериментов
Эксперименты показали, что куриные яйца обработанные двумя видами зубных паст, вели себя по разному. Взрослая зубная лучше сохранила скорлупу, чем детская. Кислоты разрушают зубную эмаль. Наши наблюдения подтверждают это. На основании проведенных опытов можно сказать, что зубные пасты защищают зубы от воздействия кислот, потемнение эмали. Чистим зубы 2 раза в день, предупреждаем возникновение заболеваний.
3.Как сделать зубную пасту в домашних условиях.
Узнав, что в пастах содержатся не только полезны, но и вредные вещества, мы заинтересовались, а можно ли сделать эффективну ,а главное безопасную зубную пасту в домашних условиях? Ее не сложно сделать самим, но и ингредиенты можно купить в аптеке и в продуктовом магазине. Мы выбрали самый не сложный способ, ведь мы изготавливаем впервые. Нам нужна: сода пищевая, перекись водорода, глицерин, эфирные масла. Сода очень мягко, но эффективное вещество. Благодаря перекиси водорода паста пенится снимает налет из бактерий на зубах. Глицерин перебивает привкус соды и делает получившуюся массу сладкой. Эфирное масло добавляют для аромата. Для приготовления пасты смешивают 5-6 частей соды, 1 часть глицерина 1 часть перекиси водорода. Чтобы паста получилась более жидкой, количество соды стоит уменьшить. Хранить приготовленную пасту лучше в пластиковой или стеклянной емкости в прохладном и защищенном от света месте. Не стоит заготавливать много пасты. Ведь она состоит из натуральных компонентов, поэтому и время ее хранения будет ее всего несколько дней
4.Заключение.
Интересные факты из «Большая энциклопедия знаний». В ходе наших исследований я, узнала очень много интересных фактов о зубах. Например, зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что - нибудь твердое, чтобы их стачивать. У улиток больше зубов, чем у любого животного хотя: их зубы не имеют типичный вид, какой мы привыкли представлять. Улитки имеют тысячи зубов, хотя не могут пережевывать пищу, это потому что они пользуются радулами: приспособлениями похожими на терку, сплошь покрытую зубами. Они тщательно перетирают пищу. У китов зубы скорее напоминают огромные усы -внутри пасти кита. К тому же, «усы», как и некоторые человеческие, способны «поймать» пищу. Они открывают пасть и вбирают воду, а при помощи усов-зубов, внутри задерживаются рачки. Рысь -хищник, счастливый обладатель самых мощных клыков-кинжалов. Оторвать кусок мяса и тут же проглотить -вот истинное предназначение «челюстей смерти». В ходе работы мы познакомились с историей зубной пасты, изучили состав, виды, вредные и полезные компоненты, провели опыты и сделали вывод: «Я поняла, что регулярная и тщательная гигиена зубов, а также своевременное посещение стоматолога поможет сохранить зубы здоровыми. Зубная паста не только очищает зубы, но и тщательно чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером, чтобы удалить остатки пищи, после еды полоскать рот водой. Детям чистить зубы взрослыми пастами категорически запрещено. Оказывает влияние на здоровье человека.» Попадая в организм в большом количестве, может вызвать отравление и нанести вред. Значит, наша гипотеза подтвердилась! При выборе зубной пасты следует обращать внимание не на дизайн упаковки, а учитывать состав! Опираясь на данные экспериментов, можно сказать: кислота истончает, разрушает зубную эмаль, что способствует развитию кариеса. Многие напитки (чай, кофе, кока-кола), воздействуют на потемнение зубов.
6.Список используемой литературы.
1.Большая книга интересных фактов -М.:РОСМЭН,2012
2.Озерная О. С. «Уход за зубами» -Санкт-Петербург: ОНИКС 21 век,2008г.
3.Свечникова В. В., Чибисова О. И. «Большая энциклопедия знаний»- М., РОСМЭН,2008.-с.126-137.
4.Стивен У.Мойе. Занимательная химия.-М.: АСТ «Астрель»,2006
5.Стоматологическое обозрение /№2,2007год 6.Энциклопедия .Я познаю мир. Химия.-М.:АСТ «Астрель»2009
6 Бережнова О.В. Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Изд. Дом «Детский мир». 2011г. 105с.
7.Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - Программа развития Изд. Дом «Сфера», 2008г. 240 с.
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.
Разработала Программу ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы "Белая ладья" http://ds54.edu-nv.ru/images/19_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%8F_%D0...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся
принимаю участие в работе центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в ДОУ: 1. О создании ППМС центра 1.1. План работы ППМС центра 1.2. График работы П...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.Проекты: Проект в подготовительной к школе группе. Тема: «Будущий первоклассник!&ra...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Ежегодно разрабатываю и реализовываю рабочие программы по реализац...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся
Музейная педагогикаФотоальбом "Музейная педагогика" (ознакомиться)Скачать: 1. О назначении ответственных за организацию деятельности мини-музеев и кружков 2019-2020 уче...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...





