Опытно-экспериментальная деятельность "Опыт с пекинской капустой"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель эксперимента: формирование представлений о пекинской капусте; закрепить знания о воде, её необходимости для живой природы.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;
- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 127.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
«Опыт с пекинской капустой»
Цель эксперимента: формирование представлений о пекинской капусте; закрепить знания о воде, её необходимости для живой природы.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;
- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.
Оборудование для проведения экспериментальной деятельности: пластиковые прозрачные стаканчики, листья пекинской капусты, красители пищевые, вода.
Ход экспериментальной деятельности
Перед проведением эксперимента были проведены беседы о правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности, а также «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют» воду. Как это происходит, мы увидим из опыта.
1. Ребята наполнили пять пластиковых прозрачных стаканов водой, Для начала налили немного воды в каждую из емкостей. В первом стакане мы решили воду оставить прозрачной, в каждый стаканчик осторожно вылили жидкие пищевые красители зелёного, красного, синего, и жёлтого цветов и размешали.
2. В стаканчики с окрашенной в разный цвет водой ребята поместили листья пекинской капусты. Обменялись мнениями о том, что должно произойти с листьями и поставили стаканчики на подоконник.
3. Через час ребята с удивлением отметили, что листья капусты начали окрашиваться в тот цвет, которым была окрашена вода в стакане.
4. На следующий день ребята с восторгом замечают, что листья стали окрашены ещё ярче. Ребята с большим интересом рассматривают листья с изменившимся цветом и делают умозаключения.
Вывод
Цвет листьев пекинской капусты изменился, листья окрасились в тот цвет, в который была окрашена вода.
Все растения питаются водой, которая по мелким капиллярам поднимается от корневой системы к стволу (стеблю) и потом к листьям и цветам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капусты (оттиск листа и штампирование срезом)
Букеты. Оттиск листом пекинской капусты (ветка,листья), штампирование картофелем (цветы); штампирование срезом пекинской капусты (розы), оттиск листа розы (листья), можно украсить букет маленькими цве...

Рисуем пекинской капустой.
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ по использованию нетрадиционных методов рисования....
Мастер- класс на тему: "Чудо розочки". Нетрадиционная техника рисования цветов с помощью кочерыжки от пекинской капусты.
Моим ребяткам очень понравилось рисовать такими необычными штампиками....

"Рисуем пекинской капустой"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования – это моя тема по самообразованию. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, п...

Мастер-класс для педагогов "Рисование листьями пекинской капусты"
Ссылка на презентацию мастер-класса https://cloud.mail.ru/public/3R9o/2wez5fTr...
Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»
Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»...

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»
Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты; расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения ...

