Опытно-экспериментальная деятельность "Опыт с пекинской капустой"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Питеркина Марина Евгеньевна

Цель эксперимента: формирование представлений о пекинской капусте; закрепить знания о воде, её необходимости для живой природы.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;

- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

«Опыт с пекинской капустой»

Цель эксперимента: формирование представлений о пекинской капусте; закрепить знания о воде, её необходимости для живой природы.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;

- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.

Оборудование для проведения экспериментальной деятельности: пластиковые прозрачные стаканчики, листья пекинской капусты, красители пищевые, вода.

Ход экспериментальной деятельности

Перед проведением эксперимента были проведены беседы о правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности, а также «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют» воду. Как это происходит, мы увидим из опыта.

1. Ребята наполнили пять пластиковых прозрачных стаканов водой, Для начала налили немного воды в каждую из емкостей. В первом стакане мы решили воду оставить прозрачной, в каждый стаканчик осторожно вылили жидкие пищевые красители зелёного, красного, синего, и жёлтого цветов и размешали.

2. В стаканчики с окрашенной в разный цвет водой ребята поместили листья пекинской капусты. Обменялись мнениями о том, что должно произойти с листьями и поставили стаканчики на подоконник.

3. Через час ребята с удивлением отметили, что листья капусты начали окрашиваться в тот цвет, которым была окрашена вода в стакане.

4. На следующий день ребята с восторгом замечают, что листья стали окрашены ещё ярче. Ребята с большим интересом рассматривают листья с изменившимся цветом и делают умозаключения.

C:\Users\UsER\Desktop\сайт Питеркина\фото дети\66b0046e-1524-426c-a74b-5aa8d843cd25.jpg

Вывод

Цвет листьев пекинской капусты изменился, листья окрасились в тот цвет, в который была окрашена вода.

Все растения питаются водой, которая по мелким капиллярам поднимается от корневой системы к стволу (стеблю) и потом к листьям и цветам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капусты (оттиск листа и штампирование срезом)

Букеты. Оттиск листом пекинской капусты (ветка,листья), штампирование картофелем (цветы); штампирование срезом пекинской капусты (розы), оттиск листа розы (листья), можно украсить букет маленькими цве...

Рисуем пекинской капустой.

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ по использованию нетрадиционных методов рисования....

"Рисуем пекинской капустой"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования – это моя тема по самообразованию. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, п...

Мастер-класс для педагогов "Рисование листьями пекинской капусты"

Ссылка на презентацию мастер-класса https://cloud.mail.ru/public/3R9o/2wez5fTr...

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»...

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»

Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты;  расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения ...