«Дидактические игры как средство формирования элемен-тарных математических представлений»
презентация к уроку (старшая группа)
Работа в данном направлении проводилась не только в образовательной, но и в совместной деятельности с детьми и их родителями. Одним из наиболее эффективных способов развития математических представлений считается использование креативного мышления в подборке дидактических игр или их создания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : в математике отводится ответственная роль – это развитие и становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно решать задачи. Чтобы гармонично жить в современном мире, ребенок должен получить большой объем математических представлений и понятий, таких как: количество и счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения и т.д .
Цель : способствовать формированию элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности посредством математических дидактических игр. Задачи: формировать элементарные математические представления у дошкольников; пробуждать интерес к познавательной деятельности; развивать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ; развивать речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику рук; развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т.д.
Ожидаемые результаты: 1.У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию. 2.Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. 3.Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью дидактических игр и расширение знаний о них.
Игры, которые применяются на соотнесение числа с количеством и составление задач по предложенному варианту.
Игры «Собери поезд» - расположение вагонов по порядку в соответствии с числовым рядом (с числами и примерами)
Игровые задания на ориентировку (использование предлогов)
Игры на развития логического мышления
Игры на развития логического мышления
Родительский клуб « Математические игры в домашних условиях ». Такая работа повышает педагогическую компетентность родителей в вопросах развития элементарных математических представлений у детей. Некоторые задачи, которые могут входить в программу такого клуба: 1.познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала; 2.помочь родителям овладеть математическими приёмами в развитии ребёнка и научиться применять их; 3.развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.
Дидактические игры, сделанные своими руками из бросового материала . Основное назначение игр – обеспечить детей знаниями в различении , выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур и направлений. Здесь есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования количественных , пространственных или временных представлений детей .
Поделка «Танцующий человечек» (сравнение полосок по длине и цвету) Цель : научить детей раскладывать полоски в порядке возрастания длины, обозначать соотношения по длине словами: длинный, короче, самый короткий.
Участие в конкурсе « Лучший новогодний кроссворд» данный материал поможет расширить и обобщить знания детей по теме; выработать способность к поиску и обработке информации ; активизировать мыслительную деятельность. Так же, кроссворды можно использовать на различных этапах занятия, например , при закреплении материала.
К онечный результат: п рактическая значимость состоит в том, что нами была разработана система занятий с использованием дидактических игр по математическому развитию в индивидуальной работе, совместной образовательной деятельности и в работе с родителями. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, как средство формирования и развития сенсорных представлений у детей раннего возраста.
Материал представлен в виде творческого отчета по теме "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"...
«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.
Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, ...

ВКР: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы".
Цель: установить влияние дидактических игр математического содержания на повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста и прочности усвоения ими математических знаний....

"Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений"
Планирование работы по самообразованию для воспитателей детского сада...

"Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений"
Консультация для родителей...

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей 6-7 лет»
Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский.Концепция дошкольного образования, требования к обновлению содержания дошкольного образования с учётом фед...
