«Дидактические игры как средство формирования элемен-тарных математических представлений»
презентация к уроку (старшая группа)

Крестникова Марина Владимировна

Работа в данном направлении проводилась не только в образовательной, но и в совместной деятельности с детьми и их родителями. Одним из наиболее эффективных способов развития математических представлений считается использование креативного мышления в подборке дидактических игр или их создания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_femp.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д.10 «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений» (для детей с нарушением зрения) Подготовили: воспитатель Крестникова М.В . г. Видное, 2024г.

Слайд 2

Актуальность : в математике отводится ответственная роль – это развитие и становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно решать задачи. Чтобы гармонично жить в современном мире, ребенок должен получить большой объем математических представлений и понятий, таких как: количество и счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения и т.д .

Слайд 3

Цель : способствовать формированию элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности посредством математических дидактических игр. Задачи: формировать элементарные математические представления у дошкольников; пробуждать интерес к познавательной деятельности; развивать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно ; развивать речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику рук; развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т.д.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1.У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию. 2.Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. 3.Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью дидактических игр и расширение знаний о них.

Слайд 5

Игры, которые применяются на соотнесение числа с количеством и составление задач по предложенному варианту.

Слайд 6

Игры «Собери поезд» - расположение вагонов по порядку в соответствии с числовым рядом (с числами и примерами)

Слайд 7

Игровые задания на ориентировку (использование предлогов)

Слайд 8

Игры на развития логического мышления

Слайд 9

Игры на развития логического мышления

Слайд 10

Родительский клуб « Математические игры в домашних условиях ». Такая работа повышает педагогическую компетентность родителей в вопросах развития элементарных математических представлений у детей. Некоторые задачи, которые могут входить в программу такого клуба: 1.познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала; 2.помочь родителям овладеть математическими приёмами в развитии ребёнка и научиться применять их; 3.развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Слайд 11

Дидактические игры, сделанные своими руками из бросового материала . Основное назначение игр – обеспечить детей знаниями в различении , выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур и направлений. Здесь есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования количественных , пространственных или временных представлений детей .

Слайд 12

Поделка «Танцующий человечек» (сравнение полосок по длине и цвету) Цель : научить детей раскладывать полоски в порядке возрастания длины, обозначать соотношения по длине словами: длинный, короче, самый короткий.

Слайд 13

Участие в конкурсе « Лучший новогодний кроссворд» данный материал поможет расширить и обобщить знания детей по теме; выработать способность к поиску и обработке информации ; активизировать мыслительную деятельность. Так же, кроссворды можно использовать на различных этапах занятия, например , при закреплении материала.

Слайд 14

К онечный результат: п рактическая значимость состоит в том, что нами была разработана система занятий с использованием дидактических игр по математическому развитию в индивидуальной работе, совместной образовательной деятельности и в работе с родителями. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, как средство формирования и развития сенсорных представлений у детей раннего возраста.

Материал представлен в виде творческого отчета по теме "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"...

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.

Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, ...

ВКР: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы".

Цель: установить влияние дидактических игр математического содержания на повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста и прочности усвоения ими математических знаний....

"Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений"

Планирование работы по самообразованию для воспитателей детского сада...

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей 6-7 лет»

Игра- это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский.Концепция дошкольного образования, требования к обновлению содержания дошкольного образования с учётом фед...