Мониторинг одаренных детей
методическая разработка
1 задание «Найди цветок для бабочки»:
Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их цвет (красный, желтый, зеленый, синий).
Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)
Ход игры:
Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.
После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”
Критерии оценок:
3 балла – ребенок правильно соотнес по цвету бабочку и цветок.
2 балла - Ребенок выполнил задание правильно, но цвет не назвал, или ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.
1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
1 задание «Найди цветок для бабочки»:
Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их цвет (красный, желтый, зеленый, синий).
Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)
Ход игры:
Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.
После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”
Критерии оценок:
3 балла – ребенок правильно соотнес по цвету бабочку и цветок.
2 балла - Ребенок выполнил задание правильно, но цвет не назвал, или ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.
1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
2 задание «Заштопай у матрешки сарафан»:
Цель: Выявить умение детей соотносить большие и маленькие формы (круглые, квадратные, прямоугольные) с соответствующими отверстиями и умение соотносить форму с цветом.
Пособия: Картонное изображение матрешки с большими и маленькими отверстиями круглой, квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и прямоугольники, такого же цвета, как и сарафаны.
Ход игры: Воспитатель показывает детям матрешек и обращает их внимание на то, что у матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны разного цвета и с различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.
Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь матрешке заштопать сарафан. Дети выполняют задание, а матрешка благодарит их.
Критерии оценок:
3 балла – ребенок правильно соотнес фигуры по форме и величине (большая маленькая) (круглая, квадратная, прямоугольная).
2 балла - Ребенок выполнил задание правильно, но форму и величину не называл, или ребенок путает форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.
1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
3 задание «Найди предметы в группе»:
Цель: Выявить умения находить предметы по цвету, форме и величине в окружающей обстановке (в группе), названные педагогам, (ориентировка в пространстве), а также выделять по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый), форме (круглый, квадратный, прямоугольный) и величине (большой, маленький).
Пособия: Игрушки, предметы в группе.
Ход игры:
Найди предметы круглой формы, синего цвета красного, желтого и т.д.). Что еще бывает такого цвета?
Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает такой формы?
Найди предмет маленький и большой по величине. Что еще бывает такой величины?
Критерии оценок:
3 балла – ребенок правильно соотнес предметы по цвету, форме и величине.
2 балла - Ребенок выполнил правильно, но цвет, форму не называл. Ребенок путает цвет, форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.
1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
4 задание «Чудесный мешочек»:
Цель: Выявить знания ребенка соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение ребенка правильно называть цвет, форму, величину.
Пособия: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка, «чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вытащить игрушку из «чудесного мешочка». Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и называет их.
Критерии оценок:
3 балла – Ребенок правильно отмечает цвет, форму и величину предмета.
2 балла - Ребенок испытывал затруднения в определении цвета и формы, но с помощью педагога исправлял ошибку.
1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
5 задание «Светит солнышко»:
Цель: Выявить умение детей передавать в рисунке образ солнышка, и умение изображать длинные и короткие лучи.
Пособия: ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход игры: Сначала воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Затем показывает детям лист с наклеенным кругом и обращает их внимание на то: что не хватает у солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все одинаковые? Нет…они бываю длинные и короткие.
Дети выполняют рисунок.
Критерии оценок:
3 балла – ребенок правильно соотнес линии по величине (длинный и короткий) луч.
2 балла - Ребенок выполнил задание правильно, но длину не называл. Ребенок путал длину, но с помощью педагога исправляет ошибку.
1 балл – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
6 задание «Домик для собачки»:
Цель: Выявить умения рисовать предмет, состоящий из квадратной и круглой формы, прямой крыши.
Пособия: ½ альбомного листа с наклеенной прямой крышей, цветные восковые мелки.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадку о собачке. Дети угадывают с помощью наводящих вопросов.
-А теперь послушайте стихотворение про собачку.
-Что делает собачка? (охраняет дом)
-Где живет собачка? (в будке)
Сначала вспомнили с детьми, какие домики для собачек бывают.
- А вы знаете, как называется домик для собак? (конура)
- Какая она бывает по цвету, по форме, величине?
Уточнили части конуры, их формы, расположение.
Дети приступили самостоятельно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).
Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...

Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".
Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку реализовать свои способности?...
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

мониторинг выявления одаренных детей
В данном материале представлена методика определения одаренности детей( методика А.А.Лосева)....

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»
Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...
