Для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры
для родителей
«Цветок здоровья»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Мозалева Е. Н.
Оренбург 2023г
Цель: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни
Предварительная работа:
Беседы, игры, обсуждение, чтение художественной литературы, беседы с родителями.
Оборудование: Эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами. Массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок, 2 листа формата А3. Фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «Скажи, нет вредным привычкам». Клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри.
Участники игры: Воспитатели, родители, воспитатели из дошкольных групп в качестве жюри.
Ход игры:
1. Организационный момент.
В зале стоят 3 стола и стулья для участников деловой игры и жюри. Ведущий, обращается к участникам:
Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».
Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ»
Ведущий: Я прошу каждому взять эмблему. Таким образом, мы разделимся на 2 команды.
Выходят.
2. Представление команд. После того, как участники игры, выбрав эмблемы, рассядутся на стулья к столу, затем знакомятся с девизом. Ведущий берет слово. Идет представление команд.
Ведущий: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
КРЕПЫШИ:Девиз: Крепкое здоровье-
Крепкая страна.
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна.
СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
3. Введение в ход игры.
Ведущий:Итак, начинаем игу. Начнем создавать наш цветок здоровья.
Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди выдергивать лепестки.
Начнем с команды «КРЕПЫШИ»
(выходят и выдергивают)
Ведущий: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим
Попробуйте расшифровать, пояснить нам, что это такое.
А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»
Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.
Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался, в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.
Слова:
Месим, месим тесто!
Есть в печи тесто!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Команда «Крепыши» дает ответ
Ведущий: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы были близки к правильному ответу.
1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.
4. Конкурс №1.
«Пословицы перепутались». На мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание.
Ведущий:
Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией.
Выполняют. Проверяем выполненное задание
Ведущий: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»
(выдергивают)
На обратной стороне: Рациональное питание (пока команда думает, с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами)
«Круги на ладошке». Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.
Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.
Слова:
По ладошке круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ
Ведущий: Молодцы. Правильный ответ:
Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.
Ведущий:А сейчас мы проверим ваши знания о питании.
5. Конкурс №2.
Викторина:«Едим с пользой».На экране варианты ответов
Ведущий:
1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно:
1) Пищу запивать водой,
2) Употреблять пищу небольшими порциями.
3) Тщательно пережевывать пищу.
4) Немного отдохнуть после приема пищи.
2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления:
1) Нежирной пищи
2) Фруктов из сырых овощей.
3) Фруктового сока.
4) 1 стакана молока
3 вопрос:
Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является:
1) Мясо.
2) Фрукты.
3) Яйца.
4) Творог.
4 вопрос:
Чем полезно употребление углеводов:
1) Основной источник энергии.
2) Ведет к снижению веса.
3) Улучшает нервную систему.
4) Устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний
Ведущий: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.
Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток.
На лепестке: Личная гигиена
(пока команда думает, с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране): «БАБОЧКА»
Цель: Снятие зрительного напряжения и утомления.
Команда дает ответ
Ведущий: Хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:
Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма).
6. Конкурс №3.
«Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ».
А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.
(выполняют)
Ведущий: (проверяем)
Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток
Выдергивают. На лепестке: Физкультура и спорт.
(пока команда думает с другой командой проводится самомассаж:)«ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА».
Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.
Команда дает ответ
Ведущий: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.
Ведущий: А теперь задания командам:
7. Конкурс №4.
«В здоровом теле здоровый дух».
Ведущий: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т.е. подвижные игры, упражнения и т.д. используя кольцеброс.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания, на развитие различных качеств, используя пластмассовые крышки.
(пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ
Цель: снять усталость, напряжение.
Команды отвечают
Ведущий: молодцы, все команды были очень находчивыми.
Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает 5 лепесток. Гармоничное отношение к окружающему миру. (Пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)
Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.
Команда дает ответ
Ведущий: А теперь предполагаемый ответ:
Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.
А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива:
8. Конкурс №5
«УСТАМИ МЛАДЕНЦА».
Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране)
(Команды отгадывают кто вперед)
Ведущий: Жюри подводит итоги
А мы приступаем к следующему заданию.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» выдергивает последний лепесток:
Негативное отношение к вредным привычкам
(пока команда думает, с другой командой проводится точечный массаж) «ТОЧКА»
Цель: восстановить энергию тела, снять усталость.
Команда дает ответ
Ведущий: А теперь предполагаемый ответ:
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.
9. Подведение итогов игры.
Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ, НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
(пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть, на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ)
После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри.
Ведущий: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего, мы - родители,
А всё остальное - потом!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
(выступают)
Ведущий: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.
Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.
Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!
- Всем спасибо!И всем желаю крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
