Конспект занятия по познавательному развитию «Бережно относимся к бумаге» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шиляева Светлана Геннадьевна

 Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Бережно относимся к бумаге

Программное содержание:

Дать детям представления о разных видах бумаги и ее назначении; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги.

Словарная работа: активизация слов: бумага; Обогащение слов: ватман

Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям 4-5 лет при раскрашивании горизонтальной линией.

Предшествующая работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги. Беседа о бумаге и её свойствах.

Материал: Разные виды бумаги и изделия из нее, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для их подклейки, газеты, принадлежности для рисования.

Заранее организуется экспозиция разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»

457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9

                                                                                                                          Конспект занятия

Познавательное развитие

с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад №10»

воспитатель I категории Шиляева Светлана Геннадьевна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Бережно относимся к бумаге

Программное содержание:

Дать детям представления о разных видах бумаги и ее назначении; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги.

Словарная работа: активизация слов: бумага; Обогащение слов: ватман

Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям 4-5 лет при раскрашивании горизонтальной линией.

Предшествующая работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги. Беседа о бумаге и её свойствах.

Материал: Разные виды бумаги и изделия из нее, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для их подклейки, газеты, принадлежности для рисования.

Заранее организуется экспозиция разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия.

Ход занятия

Воспитатель: - Дорогие ребята! У на с сегодня путешествие. Послушайте загадку одного из материалов, который нас окружает. А что это за материал, вы должны угадать.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…. (бумага).

(воспитатель ведет детей на выставку бумаги)

Посмотрите, и назовите, что это за предметы?

А как вы думаете, для чего нужны нам эти материалы? (ответы детей).

А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Бумагу получают из древесины спиленных деревьев, ель, сосна, береза, тополь и другие, поэтому бумагу надо экономить. Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках.

Бумага бывает разных видов, вот посмотрите: ватман, газета, тетрадь, картон, рулон обоев, цв. бумага, коробочка, книга, журнал, салфетка, альбомы для рисования, рифлёная бумага, альбом и фотографии.

Физкультминутка

Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.

Воспитатель демонстрирует, как хорошо салфетки впитывают воду, насколько они мягкие.  Дает возможность экскурсантам все потрогать, спрашивает об их ощущениях.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).

Воспитатель: Во многих странах экономно расходуют старую бумагу (макулатуру): ее собирают, перерабатывают и получают картон, бумагу для упаковок.

Качество бумаги бывает разное. Книги – художественная ценность, их надо особенно беречь, рассматривать аккуратно, руки должны быть чистыми. (демонстрация красочной книги)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу «мастерскую».

(За одними столами усаживаются дети 6 лет, за другими столами дети 4-5 лет, воспитатель помогает, показывает приемы работы.

Материал: для детей 6 лет, раздается цв.бумага, ножницы, клей, крышка для клея, кисточки, салфетки. Для детей 4-5 лет цв.карандаши (красный, синий))

Прежде чем мы приступим, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

 Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Воспитатель: Мы живем с вами в стране Россия, на земле много разных государств и у каждого есть свой флаг. В нашей стране России, флаг состоит из трех цветов (флаг России)

Скоро в нашей стране наступит великий праздник, который мы отмечаем каждый год. Это 9 Мая, День Победы! Я предлагаю вам сконструировать наш флаг из цветной бумаги. У каждого из вас на столе находятся материалы Давайте вспомним правила безопасности в работой с ножницами и клеем. (ответы детей).

Ребята, посмотрите (обращение к детям 6 лет), я раздала вам листы цветной бумаги, а на верху, с края, расчертила вам полоски для вырезания, будьте внимательны. Вырежем аккуратно - сбережем бумагу!

(Дети 6 лет приступают к вырезыванию бумажных полосок для флага 2-х цветов, и наклеивают их на картонный лист. Дети 4-5 лет на заготовке картонного листа цветными карандашами, раскрашивают флаг, обращая свое внимание на образец  «Флаг» России).

Детей 4-5 лет после раскрашивания флага, отпускают в игровую комнату, с детьми старшего возраста проводится подведение итога)

Подведение итога занятия

Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось, запомнилось? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

В конце занятия устраивается выставка изделий. Воспитатель хвалит детей за мастерство, за бережное отношение к бумаге. Предлагает оставить всю выставку на 1—2 дня, чтобы показать ребятам другой группы, родителям.

По прошествии этих дней дети забирают свои изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с  детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию "Гордо реет над Россией..." для детей старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дтей нужно начинать в дошкольтном детсве. Знакомство с государственными символами России, с праздниками страны - очень важно для патриотического воспитания детей, будуще...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развивать познавательный интерес и  способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию «Первые шаги в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо познавательному развитию«Первые шаги в космос»для детей старшего дошкольного возраста...