Конспект занятия по познавательному развитию «Бережно относимся к бумаге» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Бережно относимся к бумаге
Программное содержание:
Дать детям представления о разных видах бумаги и ее назначении; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги.
Словарная работа: активизация слов: бумага; Обогащение слов: ватман
Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям 4-5 лет при раскрашивании горизонтальной линией.
Предшествующая работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги. Беседа о бумаге и её свойствах.
Материал: Разные виды бумаги и изделия из нее, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для их подклейки, газеты, принадлежности для рисования.
Заранее организуется экспозиция разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»
457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9
Конспект занятия
Познавательное развитие
с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад №10»
воспитатель I категории Шиляева Светлана Геннадьевна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Бережно относимся к бумаге
Программное содержание:
Дать детям представления о разных видах бумаги и ее назначении; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги.
Словарная работа: активизация слов: бумага; Обогащение слов: ватман
Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям 4-5 лет при раскрашивании горизонтальной линией.
Предшествующая работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги. Беседа о бумаге и её свойствах.
Материал: Разные виды бумаги и изделия из нее, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для их подклейки, газеты, принадлежности для рисования.
Заранее организуется экспозиция разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия.
Ход занятия
Воспитатель: - Дорогие ребята! У на с сегодня путешествие. Послушайте загадку одного из материалов, который нас окружает. А что это за материал, вы должны угадать.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…. (бумага).
(воспитатель ведет детей на выставку бумаги)
Посмотрите, и назовите, что это за предметы?
А как вы думаете, для чего нужны нам эти материалы? (ответы детей).
А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?
Бумагу получают из древесины спиленных деревьев, ель, сосна, береза, тополь и другие, поэтому бумагу надо экономить. Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках.
Бумага бывает разных видов, вот посмотрите: ватман, газета, тетрадь, картон, рулон обоев, цв. бумага, коробочка, книга, журнал, салфетка, альбомы для рисования, рифлёная бумага, альбом и фотографии.
Физкультминутка
Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.
Воспитатель демонстрирует, как хорошо салфетки впитывают воду, насколько они мягкие. Дает возможность экскурсантам все потрогать, спрашивает об их ощущениях.
А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, потрогайте ее.
Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).
Воспитатель: Во многих странах экономно расходуют старую бумагу (макулатуру): ее собирают, перерабатывают и получают картон, бумагу для упаковок.
Качество бумаги бывает разное. Книги – художественная ценность, их надо особенно беречь, рассматривать аккуратно, руки должны быть чистыми. (демонстрация красочной книги)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу «мастерскую».
(За одними столами усаживаются дети 6 лет, за другими столами дети 4-5 лет, воспитатель помогает, показывает приемы работы.
Материал: для детей 6 лет, раздается цв.бумага, ножницы, клей, крышка для клея, кисточки, салфетки. Для детей 4-5 лет цв.карандаши (красный, синий))
Прежде чем мы приступим, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «Домик»
Мы бумагу рвали, рвали.
Мы бумагу мяли, мяли,
Так, что пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять ее порвем.
Воспитатель: Мы живем с вами в стране Россия, на земле много разных государств и у каждого есть свой флаг. В нашей стране России, флаг состоит из трех цветов (флаг России)
Скоро в нашей стране наступит великий праздник, который мы отмечаем каждый год. Это 9 Мая, День Победы! Я предлагаю вам сконструировать наш флаг из цветной бумаги. У каждого из вас на столе находятся материалы Давайте вспомним правила безопасности в работой с ножницами и клеем. (ответы детей).
Ребята, посмотрите (обращение к детям 6 лет), я раздала вам листы цветной бумаги, а на верху, с края, расчертила вам полоски для вырезания, будьте внимательны. Вырежем аккуратно - сбережем бумагу!
(Дети 6 лет приступают к вырезыванию бумажных полосок для флага 2-х цветов, и наклеивают их на картонный лист. Дети 4-5 лет на заготовке картонного листа цветными карандашами, раскрашивают флаг, обращая свое внимание на образец «Флаг» России).
Детей 4-5 лет после раскрашивания флага, отпускают в игровую комнату, с детьми старшего возраста проводится подведение итога)
Подведение итога занятия
Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось, запомнилось? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
В конце занятия устраивается выставка изделий. Воспитатель хвалит детей за мастерство, за бережное отношение к бумаге. Предлагает оставить всю выставку на 1—2 дня, чтобы показать ребятам другой группы, родителям.
По прошествии этих дней дети забирают свои изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование знаний о профессии продавца....

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование знаний о профессии продавца....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию "Гордо реет над Россией..." для детей старшего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание дтей нужно начинать в дошкольтном детсве. Знакомство с государственными символами России, с праздниками страны - очень важно для патриотического воспитания детей, будуще...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развивать познавательный интерес и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию «Первые шаги в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятияпо познавательному развитию«Первые шаги в космос»для детей старшего дошкольного возраста...
