Проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)
Основная деятельность ребёнка младшего возраста – игра, а неотделимой частью игры является игрушка. Игрушки являются не только источником радости ребёнка и предметом его развлечений, но они способствуют развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи.
Главная задача взрослого, научить малыша действовать с игрушками, развивать навыки общения и взаимодействия с детьми и взрослыми. Маленькие дети часто используют игрушки не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами этого являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия.
Таким образом, проект «Мои любимые игрушки» позволяет расширить представления детей в этой области и сформировать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Мои любимые игрушки».
Группа: первая младшая группа №1 и №2
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: познавательно-речевой.
Сроки реализации: с 17.02.2025г. по 21.02.2025г.
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели.
Форма проведения: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:
Основная деятельность ребёнка младшего возраста – игра, а неотделимой частью игры является игрушка. Игрушки являются не только источником радости ребёнка и предметом его развлечений, но они способствуют развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи.
Главная задача взрослого, научить малыша действовать с игрушками, развивать навыки общения и взаимодействия с детьми и взрослыми. Маленькие дети часто используют игрушки не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами этого являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия.
Таким образом, проект «Мои любимые игрушки» позволяет расширить представления детей в этой области и сформировать бережное отношение к игрушкам.
Цель проекта: расширять знания детей об игрушках, развивать творческое мышление
и воображение.
Задачи проекта:
- Способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- Развивать навыки связной речи, способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений;
- Развивать коммуникативные навыки, умение делиться своими игрушками с другими детьми и взрослыми;
- Формировать умение выполнять игровые действия, играть рядом, не мешая друг другу;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них;
- Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
Формы реализации проекта:
- Беседы по теме проекта;
- Рассматривание иллюстраций и наглядного материала по теме проекта;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических и подвижных игр;
- Совместная продуктивная деятельность с воспитанниками;
- Игровые ситуации.
Планируемый результат проекта:
Дети:
∙ Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
∙ Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
∙ Пополняет и расширяет словарный запас: игрушки, мягкие,
деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.;
∙ Умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки;
∙ Умеет выполнять игровые действия, играть рядом, не мешая друг другу;
∙ Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях.
Родители:
∙ Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
∙ Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
∙ Определение цели и задач проекта.
∙ Изучение методической литературы по теме.
∙ Наблюдение за детьми.
∙ Подбор игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
∙ Пополнение игровых уголков атрибутами.
∙ Планирование творческих занятий, связанных с проектом.
∙ Подготовка информации в группе ВК для родителей «Игрушки в жизни ребенка».
2 этап – основной
Информационный материал для родителей в группе ВК: «Игрушки в жизни ребенка».
ОО Социально – коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций по теме А.Барто «Игрушки», «Мои любимые
игрушки».
Трудовые поручения:
«Все игрушки по местам».
ОО Познавательное развитие.
Дидактические игры: «Игрушки
в гостях у ребят», «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Кто в домике живет?». Конструирование «Домики для игрушек».
Игровые ситуации:
«Напоим куклу Катю чаем», «Уложи куклу
спать», «Кукла Катя заболела».
ОО «Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто ―Грузовик; Зайка, Уронили мишку на пол…
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла
Игрушки».
Беседы на темы:
― «Такие разные игрушки»,
― «Моя любимая игрушка»,
― «Берегите игрушки»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
1. Рисование «Мяч для Тани».
2. Лепка: «Неваляшка».
ОО «Физическое развитие»: Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору…», «Воробушки и автомобиль», «Зайка серенький сидит…».
3 этап – итоговый.
∙ Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
∙ Выставка: «Моя любимая игрушка».
∙ Выставка детских книг А. Барто « Игрушки».
∙ Презентация проекта.
∙ Фотоотчет для родителей.
Литература:
1.Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2.Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3.Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дѐмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
6.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
7.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
8.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ ―Перспектива‖, 2013.-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...
