Проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)

Хотько Татьяна Ивановна

Основная деятельность ребёнка младшего возраста – игра,  а неотделимой частью игры является игрушка.  Игрушки  являются не только источником радости ребёнка и  предметом его развлечений, но они   способствуют  развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи. 

Главная задача взрослого, научить малыша действовать с игрушками, развивать навыки общения и взаимодействия с детьми и взрослыми.  Маленькие дети  часто используют игрушки не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами этого являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. 

Таким образом, проект «Мои любимые игрушки» позволяет расширить представления детей в этой области и сформировать бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой младшей группе

Тема: «Мои любимые игрушки».

Группа: первая младшая группа №1 и №2

Тип проекта:  краткосрочный  (1 неделя).

Вид проекта:  познавательно-речевой.

Сроки реализации: с 17.02.2025г. по 21.02.2025г.

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели.

Форма проведения: групповая.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое  развитие,  познавательное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: 

 Основная деятельность ребёнка младшего возраста – игра,  а неотделимой частью игры является игрушка.  Игрушки  являются не только источником радости ребёнка и  предметом его развлечений, но они   способствуют  развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи. 

Главная задача взрослого, научить малыша действовать с игрушками, развивать навыки общения и взаимодействия с детьми и взрослыми.  Маленькие дети  часто используют игрушки не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами этого являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. 

Таким образом, проект «Мои любимые игрушки» позволяет расширить представления детей в этой области и сформировать бережное отношение к игрушкам.

 Цель проекта: расширять знания детей об игрушках, развивать творческое мышление

 и воображение.

 

Задачи проекта:

  • Способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 
  •  Развивать навыки связной речи, способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений; 
  • Развивать коммуникативные навыки,  умение делиться своими игрушками с другими детьми и взрослыми;
  • Формировать умение выполнять игровые действия, играть рядом, не мешая друг другу; 
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них;   
  • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми,  в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи.   

Формы реализации проекта:

  • Беседы по теме проекта;
  • Рассматривание иллюстраций и наглядного материала по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы;
  • Проведение дидактических и подвижных игр;
  • Совместная продуктивная деятельность с воспитанниками;
  • Игровые ситуации.

 Планируемый результат проекта: 

  Дети:

∙ Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

∙ Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

∙ Пополняет и расширяет  словарный запас: игрушки, мягкие,

деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.;

∙ Умеет рассматривать картинку, узнавать знакомые игрушки;

∙ Умеет выполнять игровые действия, играть рядом, не мешая друг другу;  

∙ Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и

    действиях.

 Родители: 

 Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

                                                     Реализация проекта.

 1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога: 

  Определение цели и задач проекта.      

    Изучение методической литературы по теме.

 ∙  Наблюдение за детьми.

   Подбор игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

   Пополнение игровых уголков атрибутами.

   Планирование творческих занятий, связанных с проектом.

     Подготовка информации в группе ВК для родителей  «Игрушки в жизни ребенка».

2 этап – основной

  Информационный материал для родителей в группе ВК:  «Игрушки в жизни ребенка».

    

ОО Социально – коммуникативное развитие:

 Рассматривание иллюстраций по теме А.Барто «Игрушки», «Мои любимые

игрушки».

Трудовые поручения:

«Все игрушки по местам».

 ОО Познавательное развитие.

Дидактические игры:  «Игрушки

в гостях у ребят», «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета»,  «Кто в домике живет?». Конструирование «Домики для игрушек».

Игровые ситуации:

 «Напоим куклу Катю чаем», «Уложи куклу

спать», «Кукла Катя заболела».

ОО «Речевое развитие»: 

Чтение художественной литературы:  Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто ―Грузовик; Зайка, Уронили мишку на пол…  

Разучивание  стихотворений А. Барто из цикла

Игрушки».

Беседы на темы: 

 ― «Такие разные игрушки»,

― «Моя любимая игрушка»,  

― «Берегите игрушки»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

1.  Рисование «Мяч для Тани».

2. Лепка:  «Неваляшка».  

ОО «Физическое развитие»: Подвижная игра  «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору…», «Воробушки и автомобиль», «Зайка серенький сидит…».

                                              3 этап – итоговый. 

∙  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 

 Выставка: «Моя любимая игрушка».

 Выставка детских  книг  А. Барто « Игрушки».

  Презентация проекта.

   Фотоотчет для родителей.

Литература: 

1.Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2.Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3.Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дѐмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

6.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

7.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

8.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ ―Перспектива‖, 2013.-96с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...