Рекомендации для родителей: Тема недели: «Профессии»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сулименко Елена Александровна
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Профессии» рекомендуем родителям:
- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям
- Классический способ – это чтение книг и просмотр иллюстраций. Много превосходных произведений, написанных детскими писателями, такие как:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx168.4 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Рекомендации для родителей:

 Тема недели: «Профессии»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Профессии» рекомендуем родителям:

- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям

- Классический способ – это чтение книг и просмотр иллюстраций. Много превосходных произведений, написанных детскими писателями, такие как:

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Введенский В. «Песня машиниста».

Кардашова А. «Наш доктор».

Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом».

Маяковский В. «Кем быть».

Маршак С. «Почта», «Пожар».

Заходер Б.   «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха».

Погореловский С. «Слава хлебу на столе». 

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИЯХ

Задача: формирование представление о профессиях.

-        Что такое профессия?

-        Для чего нужны профессии?

-        Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-        Чтобы случилось, если бы не было врачей, строителей, учителей, поваров, пожарных, воспитателей, милиционеров?

-        Объясните, почему «все профессии важны, все профессии нужны»?

 Речевые игры

ИГРА "УГАДАЙ, КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?"

Задача: развитие словесно-логического мышления; формирование навыка в употреблении сложноподчиненных предложений.

Вариант 1. Предлагаются картинки с нарисованными инструментами. Дети выбирают необходимые из них для задуманной профессии. Работа проходит в парах. Один ребенок делает предположение о выбранной соседом профессии.

Например: — Если Маша выбрала ножницы, расческу, бритву, то она хочет стать парикмахером.  

Вариант 2. Работа проходит в парах. Один из детей говорит о том, кем он хочет быть. Второй ребенок предполагает, какие инструменты нужны будут партнеру.

Например: — Если он хочет быть продавцом, то ему нужны..

УПРАЖНЕНИЕ "КТО РАБОТАЕТ НА МАШИНАХ?"

Задача: формирование навыка словообразования, упражнение в подборе подходящих по смыслу существительных.

На тракторе работает (кто?) …тракторист.                         

На поезде работает …машинист.

На машине работает …шофер.

На корабле работает …капитан.

На самолете работает …летчик.

На экскаваторе работает …экскаваторщик.

На трамвае работает …водитель.

На кране работает …крановщик.

На ракете работает …космонавт

 УПРАЖНЕНИЕ "СКАЖИ О СЕБЕ"
Задачи: учить формировать навык согласования глаголов с местоимением числе и лице.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения:

«Учитель учит, и я учу».

«Повар варит, и я варю».

«Врач лечит, и я лечу». И т. д.

 ИГРА "КТО БОЛЬШЕ?"

Задача: упражнять детей в подборе подходящих по смыслу определений. Детям предлагается назвать как можно больше «красивых» слов. За каждое слово ребенок получает какую-либо фишку. Побеждает набравший большее количество фишек.

Летчик какой? — Храбрый, смелый.

Учитель какой? — Умный, добрый.

Водитель какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? — Сильный, могучий.

Строитель какой? — Умелый, ловкий.

Врач какой? — Старательный, добрый.

Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ПОВАР"

Повар готовил обед,                                   (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет,

И опускает в компот.                                 (Загибают большой палец правой руки)

Бросает в котёл поленья,

в печку кладёт варенье.                              (Загибают указательный палец)

Мешает суп кочерыжкой,                          (Загибают средний палец)

Угли бьёт поварешкой.                              (Загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон.                             (Загибают мизинец)

И очень доволен он!                                   (Разводят руками.)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/pub_5d4a754d8da1ce00ad081361_5d4a79e397216d00ad13980a/scale_1200

Загадайте загадки о профессиях

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

 

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

 

Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (Плотник)                         

 

У этой волшебницы

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (Парикмахер)

 

Встанет он на заре,

Снег расчистит на дворе.

Мусор уберет

И песком посыплет лед. (Дворник)

                       

Он в небо синее

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами. (Пилот)

                       

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

                               (Строители)

Мы рано встаем,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.  (Шофер)

 

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон)

 

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

И старших уважать. (Учитель)

 

Кто болен –

Тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять. (Врач)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз—и помним вас.                       

                               (Фотограф)

С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

С нами будут не страшны

Газы вам угарные.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? — ... (Пожарные).

 

                                     

                                          

                                                   ИГРА "НЕБЫЛИЦЫ"

Задача: развитие словесно-логического мышления. Воспитатель произносит предложение, дети говорят, верно оно или нет. Если неверно, дают правильный вариант.

Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Воспитатель:. Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Воспитатель: Столяр — это тот, кто сидит за  столом.

Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Воспитатель: Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

  

 

 ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ  "МАЛЯРЫ"

Маляры известку носят,                    (Дети идут по кругу друг за другом,

                                                              Держат в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят.                  (Повернулись лицом в круг, движения                      

                                                               воображаемой кистью вверх-вниз.)

Не спеша, разводят мел.                     (Наклонились, мешают кистью в 

                                                              воображаемом ведре.)

Я бы тоже так сумел.                          («Красят».)

 ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ   "ЛЁТЧИК"

 

Быть шофером хорошо,        (Дети бегут по кругу, крутят воображаемый          руль.)

А летчиком – лучше.             (Бегут, расставив руки, как крылья.)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,          (Остановились, наклонили воображаемый сосуд.)

Завожу пропеллер.                (Круговое движение правой рукой.)

«В небеса, мотор, вези,        (Бегут, расставив руки.)

   Чтобы птицы пели».            

                                                  В.Маяковский

 

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  "Я - ХУДОЖНИК"

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.      

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у!..»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад...

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой

ладони.

На ветках яблочки висят,

Встряхивание кистей — имитация капель дождя.

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением

      тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел!

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.

Все работы хороши, выбирай любую!

Физкультминутка:

«Профессии».

Много профессий на свете у нас!   (повороты)

О них поговорим сейчас:   (руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет,   (воображаемая игла)

Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот -  (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы    (ладонь – кулак)

И охранник есть у школы.   (силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет

кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

   А охотник ловит дичь   (Делают бинокль    из пальчиков)

   Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы)

   Балерина и певец.

   Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)

   Надо много знать, уметь   (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

 

Понедельник 13 апреля

1.ФЦКМ Познавательное развитие

Тема: «Профессии»

Цель: обобщение знаний о знакомых профессиях, орудиях труда

 Задачи: создать условия для знакомства с названиями и спецификой различных профессий; рассказать, что каждая профессия важна; учить отвечать на вопрос полным ответом; развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к миру профессий Материал: демонстрационный альбом «Профессии», карточки для игры «Кому, что нужно для работы»

2. Физическая культура

Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках 

Ход 1 часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом. 

Основные виды движений Метание мешочков на дальность (6-8 раз). Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза) Подвижная игра «Совушка».

3 часть Игра малой подвижности

Вторник 14 апреля  

1 ФЭМП  

Программное содержание: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. 

Дидактический наглядный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба, образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный материал

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Среда 15 апреля

1 Развитие речи

«В мире профессий».  

Цель: развитие речи детей

Задачи: развивать связную речь, познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии;

Оборудование загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее? ».

 

2 Физическая культура  

Задачи Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Материал. Мячи, гимнастическая скамейка

Ход 1 часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом. 

Основные виды движений Метание мешочков правой и левой рукой на дальность. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи».

Подвижная игра «Совушка».

3 часть Игра малой подвижности

Четверг 16 апреля

1Аппликация 

«Строители. Строим дом» 

Задачи Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.

Оборудование: лист белой бумаги, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски жёлтой бумаги (для нарезания квадратов – окон), ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные.

 2 Музыка(по плану музыкального руководителя)

Пятница 17 апреля

1 Рисование «Профессии. Художник» 

Задачи Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: краски, ½ альбомный лист с шаблоном петуха 

2 Физическая культура на улице.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Ход 1 часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную. 2 часть. Игровые упражнения. «Успей поймать «Подбрось - поймай». Подвижная игра «Догони пару». 3 часть. Ходьба в колонне по одному

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ:

 С. Михалков «Пожар»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

 С. Маршак "Почта"

 Чтение стихотворений о различных профессиях

 Чтение стихотворения С Михалкова «А что у вас?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Тема недели: Моя семья

Рекомендации для родителей. Тема недели: Моя семья...

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Азбука безопасности»

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Азбука безопасности»...

Выступление на методической неделе по теме «Современные подходы к организации работы с родителями» Тема проекта «Ярмарка профессий»

Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию.  Процесс модернизации в системе образования с учетом  актуальных тенденций государственной  политики «Закон об обра...

Рекомендации для родителей. Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»

Рекомендации для родителей.Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»...

Советы и рекомендации родителям по тематической неделе "Профессии"

Дистанционное обучение позволяет родителям при помощи педагогов эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. А также получить отдых на некоторое время и заняться своими делами пока...

Рекомендации для родителей. Тема недели: "Неделя интеллектуала"

Тема недели:«Неделя интеллектуала».Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логиче...

Рекомендации родителям по теме недели: «Профессии»

laquo;Профессии»1. Расскажите ребенку о своей профессии, том, где и кем вы работаете, чемзанимаетесь, чем интересна ваша работа. Если есть возможность, пригласите ребенка к себе на работу...