Копилка музыкального руководителя. Материал про ветер
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детские песни о ветре – это не только забавные и мелодичные композиции, но и увлекательное путешествие в мир природы. Они знакомят детей с этим погодным явлением, позволяя им почувствовать его силу и мощь. В этих песнях ветер предстает в разных образах – как ласковый шепот в листве деревьев, то как могучий стихийный элемент, способный сдвинуть с места тяжелые предметы. Детские песни о ветре помогают ребенку лучше понять и принять природу, развивают у него интерес к изучению окружающего мира и способствуют формированию гармоничного отношения к природе. Песни не только развлекают, но и обогащают внутренний мир ребенка, расширяют его кругозор и способствуют развитию воображения. Они оставляют в сердце ребенка незабываемые впечатления и помогают ему лучше понять и полюбить природу.
Имитационная игра «Дерево»
Звучит музыка.
Ветерок:
Подул легкий ветерок — зашелестели листочки на деревьях.
Дети шевелят пальчиками.
Усилился ветер — затрепетали, закачались веточки.
Дети шевелят кистями рук.
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.
Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.
Чики-чики-чикалочка,
Игра — превращалочка.
Вокруг себя повернитесь —
И в детишек превратитесь!
Описание движений: дети стоят в кругу с листочками в руках, в центре круга - Ветерок
- Ветер, ветер-ветерок,
Поиграй со мною.
(1-2 строчки – дети идут или легко бегут на носочках по кругу вправо, Ветерок влево)
1-й проигрыш 4 такта – останавливаются, быстро машут листочками, вытянув руки к центру круга
Прилетай-ка, мой дружок,
Пошурши листвою.
(3-4 строчки – повторяют движения 1-2 строчек)
2-й проигрыш 4 такта – повторяют движения 1 проигрыша
Большой проигрыш 16 т. – Ветерок бегает по кругу вправо и показывает, кому нужно поднять листочки и помахать ими – когда Ветерок отбегает от этих детей, они опускают листочки – получается «волна»
Реприза – то же по кругу влево
- Ветер, ветер-ветерок,
Ты танцор известный!
(1-2 строчки – стоят лицом в круг, выполняют листочками движение «восьмёрка») 1-й проигрыш 4 такта – кружатся
Сверху вниз, наискосок –
Танец твой прелестный!
2-й проигрыш 4 такта – повторяют движения 1 проигрыша
Большой проигрыш 16 т. и реприза – повторяют движения большого проигрыша первого куплета
- Ветер, ветер-ветерок,
Озорник - играйка!
(1-2 строчки – прячут листочки за спину и выполняют небольшие приседания)
1-й проигрыш 4 такта – кружатся, листочки за спиной
Где же спрятался листок,
Ну-ка, отгадай-ка?
(3-4 строчки – повторяют движения 1-2 строчек)
2-й проигрыш 4 такта – повторяют движения 1 проигрыша
Большой проигрыш 16 т. и реприза – Ветерок бегает в кругу и за кругом, пытается отнять листочки
Конец игры – все машут листочками и делают «листопад»
Песня "Чудо-ветер".
Слова и музыка: Юрий Кудинов
Дай мне ветер посильней,
Я расправлю руки – крылья.
Стану как воздушный змей,
Или придорожной пылью,
Лёгким шелестом листвы
Вместе с ветром улечу я.
Вместе с дымом, где костры,
Вместе с табором кочуют .
С чудо – ветром, с чудо - ветром…
С чудо – ветром, с чудо - ветром…
Дай мне ветер посильней,
Я раскрою зонтик старый,
Покружу средь голубей,
Улетучусь вместе с паром.
Я лечу мой вес «зеро» -
Невесомый одуванчик .
Не жалей своё добро
Искуситель и обманщик.
Чудо – ветер, чудо-ветер…
Чудо – ветер, чудо-ветер…
Дай мне ветер посильней,
С тополиным пухом взмою
Из обыденности дней,
Из полуденного зноя.
Улечу, исчезну прочь,
Словно сон растаю в небе,
А как в небе встречу ночь? –
Растворюсь в ней словно небыль.
С чудо – ветром…
С чудо – ветром, с чудо-ветром…
Дай мне ветер посильней,
Ветерка мне будет мало.
Ветер в небе – он ничей,
Ветра нет, и всё пропало.
Нет полёта, нет души.
Вдруг?! – никто не поцелует,
Но прощаться не спеши,
Мы же знаем – он подует
Чудо – ветер, чудо-ветер…
Чудо – ветер, чудо-ветер…
Песня "Я - ветер".
Слова: И. Шевчук, музыка: Е. Зарицкая
Где рождается ветер -
Там цветет эдельвейс!
Но никто не ответит -
Это там или здесь!
Я секрет вам открою.
Есть один у меня
Мне сдается порою,
Что мы с ветром - родня!
Припев:
Я - Ветер! Я - Ветер!
Лечу, куда хочу!
Хотите
Скажите -
Вас в небо захвачу!
Под нами
Лучами
Волшебный мир согрет!
Я - Ветер! Я - Ветер!
И в этом мой секрет!
А я дую - колдую,
В сердце зову эдельвейс.
Отменить не могу я
Свой заоблачный рейс,
Я взлетаю - О Боже!
Вслед родители - «СТОЙ»!!!
«Ох и ветрена все же,
Наша дочка порой!»
Не сидится на месте
Ни минуточки мне.
С ветром утренним вместе
Улетаю во сне.
А назад прилетая,
Я лечу наяву.
Я с рожденья такая!
Я на небе живу!
Песня "Ветер-ветерок".
Слова и музыка: Дмитрия Воскресенского
Поиграй со мной, ветер, поиграй,
Унеси меня, ветер.
Далеко-далеко в сиреневую Даль
Унеси меня ветер!
Позови меня, ветер, позови,
Улечу с тобой, улечу,
За высокие горы, на морские просторы,
С тобой улечу.
Припев:
Разгоним тучи с запада на восток,
Ты друг мой лучший - мой ветерок,
Парю, как птица, я над землёй,
Какое чудо летать с тобой!
Закружи меня, ветер, закружи,
Подними меня, ветер,
Высоко-высоко в синих небесах
Подними меня, ветер.
Прокати меня, ветер, прокати,
Догони меня догони!
Я тебя быстрее, не веришь - попробуй,
Меня догони.
Припев:
Разгоним тучи с запада на восток,
Ты друг мой лучший, мой ветерок,
Легко, свободно летаю я,
Подругой, ветер, зови меня!
Поиграй, со мной, ветер, поиграй!
Унеси меня, ветер,
Далеко-далеко в сиреневую Даль
Унеси меня, ветер.
Подари мне, ветер, подари,
Свою силу и волю.
Бесконечную радость и мечту,
Подари мне, ветер!
Припев:
Разгоним тучи с запада на восток,
Ты словно брат мне, мой ветерок,
Парю как птица я над землей,
Меня ты, ветер, зови сестрой.
Песня "Ветер".
Слова: И. Рашри, музыка: И. Рашри
Ветер бегает за тучей,
В небе с птицами играет,
Дразнит солнца тёплый лучик:
«Догоняй!» - и убегает.
Он упал с дождём на землю,
В скверике подмел дорожки
И ромашку белую бросил мне в окошко…
Припев:
Ветер, ветер,
Нам с тобой не будет скучно.
Ветер, ветер,
Полетим вокруг Земли.
Хочешь, в небе
Мы с тобой разгоним тучи?
Летом к морю улетим:
Я и ты…
Научи меня летать и свистеть научи.
Можем в прятки поиграть,
А зимой – в снежки…
Ветер стих, устал немножко -
Он замучился со мной.
Спит тихонько на дорожке
Ну, и мне пора домой…
Припев.
Хочешь, в небе
Мы с тобой разгоним тучи?
Летом к морю улетим:
Я и ты…
Припев.
Упражнение «Ветерок»
На одном вдохе усиление и ослабление звука
(упражнение «Вой ветра»: в-в-в-В-В-в-в).
«Ветер»
Гимнастика для глаз
текст | |
Ветер дует нам в лицо, | Часто моргать веками |
Закачалось деревцо. | Не поворачивая головы, смотреть вправо – влево |
Ветер тише, тише, тише. | Приседать, опуская взгляд вниз |
Деревца все выше, выше! | Вставая поднимать взгляд вверх |
Ветер дует нам в лицо,
(махать ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(наклоны корпуса из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише
(плавно опустить руки)
Деревца все выше, выше!
(руки поднять и тянуться вверх)
«Ветер дует»
Упражнение на дыхание
текст | |
Сделать спокойный вдох | |
Я подую высоко | Руки поднять вверх, встать на носочки, выдохнуть |
Я подую низко | Руки перед собой, присесть, подуть |
Я подую далеко | Руки перед собой, наклон вперед, подуть |
Я подую близко | Руки положить на грудь и подуть на них |
«Веселый дождик»
Цель: Закрепление у детей чувства ритма
Задачи:
- развивать ритмический слух;
- развивать фантазию и музыкальную память;
- развивать умение передавать свои впечатления в рисунке;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Фонограмма звучания дождя, музыкальная пьеса «Дождь и ветер» С Прокофьева, фланелеграф, металлофон, карточки (капли дождя и тучки), альбомные листы для рисования, краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка музыкального руководителя детского сада
Методическая копилка Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.Воспитание слушателя...
Мастер-класс музыкального руководителя (материал для дискуссионной площадки)
Знакомые стихи, объединённые одной темой, в помощь воситателям малокомплектных детских садов (авторы А. Лопатина, М. Скребцова и др.)...

«Методическая копилка музыкального руководителя детского сада – слушание музыки»
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.Воспитание слушателя, способного о...

Интернет-копилка музыкального руководителя
Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования...






