Паспорт детского объединения дружина юных пожарных «Искорки» 2024-2025 год
методическая разработка (подготовительная группа)

Бехлер Елена Владимировна

Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить страшную трагедию важно знать правила обращения с огнём.   Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.

Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность детей, членов ДЮП.   

Цель: повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности через вовлечение в число активных пропагандистов.

3адачи дружины юных пожарных.

обучающие:

- изучение правил пожарной безопасности;

- овладение специальной терминологией;

- ознакомление с методами и формами пропаганды правил пожарной безопасности;

развивающие:

- формирование и развитие навыков безопасного поведения в быту;

- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём, умению избегать их и принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственное поведение.

- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных

отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_druzhina_yunye_pozharnye24-25_god.docx213.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Паспорт детского объединения

дружина юных пожарных «Искорки»

2024-2025 год

ТЕРРИТОРИЯ:  г. Югорск, ул. Уральская д.16а

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТРЯДА: Бехлер Е.В. - воспитатель

КОМАНДИР ОТРЯДА: Симонова Валерия

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВОТРЯДА: 23 человека

Бочкарев Матвей Александрович

Блинова Арина Павловна

Бугров Тимофей Александрович

Букреев Владимир Андреевич

Егошина Ксения Алексеевна

Ершов Марк Денисович

Зыков Антон Сергеевич

Ивонина Виктория Владимировна

Маматкулова Амина Уткиржоновна

Медведев Михаил Никитич

Мутыгулина Амелия Маратовна

Падерин Дмитрий Игоревич

Пономарев Иван Сергеевич

Попов Филипп Олегович

Попков Владимир Владимирович

Прохорова Милана Николаевна

Ревенко Дарья Алексеевна

Абдижалилова Сабинур

Симонова Валерия Александровна

Соловьев Денис Сергеевич

Суховских Арсений Максимович

Таганова Елизавета Ильинична

Тарасов Матвей Данилович

АТРИБУТЫ: красные футболки, жилеты, удостоверения, эмблема.

НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: «Искорки»

Речевка:

Мы юные пожарные.

Отряд наш молодой.

Но мы упорно учимся

Чтоб справиться с бедой.

ДЕВИЗ:

"Чтоб не ссориться с огнем

Нужно больше знать о нем"

ЭМБЛЕМА ОТРЯДА: 

Гимн отряда: песня «Укротители огня»

(Слова Е.С.Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).

 

1. Мы пока что дошколята,

Но когда мы подрастем,

На пожарных мы учиться

Обязательно пойдем.

 

Пр.: Чтобы мирно и спокойно

Спать могли и ты и я,

На посту стоят в дозоре

Укротители огня.

 

2. Мы ребята – дошколята,

Но мы знаем и сейчас,

Что играть с огнем опасно,

Он пока сильнее нас.

 

3. Если ж вдруг беда случится,

То мы вас не подведем.

«101» по телефону

Очень быстро наберем.

   

Актуальность

Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить страшную трагедию важно знать правила обращения с огнём.   Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.

Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность детей, членов ДЮП.   

Цель: повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности через вовлечение в число активных пропагандистов.

3адачи дружины юных пожарных.

обучающие:

- изучение правил пожарной безопасности;

- овладение специальной терминологией;

- ознакомление с методами и формами пропаганды правил пожарной безопасности;

развивающие:

- формирование и развитие навыков безопасного поведения в быту;

- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём, умению избегать их и принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственное поведение.

- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных

отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками пожарной безопасности.

Содержание работы дружины юных пожарных

Деятельность дружины многопланова.

1. Освоение детьми правил пожарной безопасности через разнообразные мероприятия.

2. Информационная деятельность: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок,

макетов пожарной безопасности.

3. Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований,

тематических праздников, кинолекториев, конкурсов с детьми среднего и старшего

дошкольного возраста.

Основные направления работы дружины юных пожарных

      Деятельность юных пожарных большую практическую значимость: это полезная совместная работа для коллектива детей. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки.

Деятельность ДЮП ведётся в следующих направлениях:

1. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.

2. Проведение противопожарной пропаганды.

3. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.

4. Участие в проведении тематических выставок, экскурсиях, акциях, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.

5. Под руководством педагогов — ответственных лиц за координацию деятельности дружины юных пожарных:

5.1 Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара;

5.2 Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.

5.3 Участие в проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту.

5.4 Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров.

Формы работы с детьми:

  1. Образовательная деятельность по пожарной безопасности;
  2. Беседы;
  3. Целевые прогулки, экскурсии;
  4. Чтение литературы;
  5. Проведение викторин, соревнований, конкурсов;
  6. Проведение Акций;
  7. Просмотр видеофильмов;
  8. Встречи с пожарными.

Формы работы с родителями:

  1. Консультации;
  2. Ежедневные беседы – пятиминутки;
  3. Родительские собрания;
  4. Анкетирование.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение базовыми правилами при пожаре.
  2. Анализ готовности решать ситуации при возникновении пожара.
  3. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях      во время пожара.
  4. Развитие творческих способностей.
  5. Формирование устойчивого познавательного интереса.
  6. Привитие устойчивых навыков направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
  7. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.
  8. Развитие отрицательного отношения к нарушениям пожарной безопасности.

№ недели

Тема

Цель

Работа с детьми.

Пропаганда

СЕНТЯБРЬ

1

 «Мы смелые, ловкие, умелые»

Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. упражнять в беге, лазании, прыжках, метании.

Спортивное мероприятие.

Распространение листовок

«Профилактика возгорания в быту»

«Предупреждение огня от детских шалостей с огнем»

2

«Дети, дайте мне ответ: огонь опасен или нет?»

Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности..

Задачи:

– Обобщение знаний детей о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. – Развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно для всех всегда и везде. – Воспитание потребности в заботе о своей безопасности; чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Беседа. Загадки.

 Д/и «Огонь- друг, огонь – враг»

3

«Такие разные пожароопасные предметы»

Цель: Формирование представления детей о пожароопасных предметах.

Задачи: – Формирование навыков безопасного поведения. – Воспитание осторожности при обращении с пожароопасными предметами.

Беседа. Д\и

4

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

ИКТ

ОКТЯБРЬ

5.

«Первые помощники при тушении пожара»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: – Знакомство воспитанников с первичными средствами тушения пожаров. – Развитие чувства ответственности за свои поступки. – Обучение элементарным действиям при возникновении пожара.

Чтение худ-ой лит-ры, отгадывание загадок, д\и

Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность».

Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников.(знакомсво детей с щитом пожарным)

6.

«Помогите! Позвоните и пожарных позовите!»

Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса. Задачи: Обучение разговору с дежурным пожарной части

Чтение худ-ой лит-ры, отгадывание загадок, д\и

Встреча с инспектором по пожарной безопасности

7

«Пожарный щит»

Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности

Художественное творчество

8

«Кухня – не место для игр»

Цель: Закрепление знаний детей о пожароопасных предметах, находящихся на кухне.

Задачи: – Создание условий для формирования представлений детей об окружающей действительности. – Обогащение представления о бытовых приборах. – Закрепление знаний о безопасном поведении в быту. – Умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Беседа, чтение худ-ой литературы.

9

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

ИКТ

НОЯБРЬ

10

«Пожарный светофор»

Цель: Обучение детей правилам поведения при эвакуации при пожаре. Задачи: – Формирование практических навыков действий в случае пожара. – Ознакомление детей со знаками пожарной безопасности, эвакуационными знаками.

Д\и, отгадывание загадок.

«Чтобы не было пожара»

Пропаганда правил безопасности среди дошкольников другой группы. Организация конкурса «Огонь-друг, огонь – враг»

11

 «Один дома»

 

Цель: Обучение детей правилам поведения дома.

 Задачи:

– Формирование навыков личной безопасности.

 – Ознакомление детей с правилами безопасности, эвакуационными знаками.

Д/ игра Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»  

12

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

ИКТ

13

Экскурсия в пожарную часть

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, показать пожарные машины и специальные оборудования, которые помогают тушить пожар. Вызвать уважение к профессии пожарного.

экскурсия

14

«Пожарный – профессия смелых»

Цель: Формирование интереса к профессии пожарного. Задачи: – Знакомство детей с историей пожарной охраны. – Воспитание уважения к труду пожарных.

Беседа,

 П/игра «Отважные пожарные»

Чтение С. Маршак «Пожар»

Распространение листовок «Чтобы елка принесла радость»

Пропаганда правил пожарной безопасности в новый год.

15

«Пусть ёлочка новогодняя нам только радость принесёт»

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в период новогодних праздников. Задачи: – Закрепление знаний детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку. – Развитие осмотрительности и осторожности.

Беседа.

Экскурсия по группам в рамках проверки пожарной безопасности по установке елки.

16

17

«Осторожно, пиротехника!»

Цель: Знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности. Задачи: – Формирование представления о том, что пиротехнические средства могут принести не только атмосферу праздника и красоты человеку, но и вред. – Формирование чувства опасности при использовании пиротехнических изделий. – Воспитание ответственности за себя и своих близких и собственную безопасность.

Беседа, отгадывание загадок.

ЯНВАРЬ

18

«Пожарный – профессия смелых»

Цель: Формирование интереса к профессии пожарного. Задачи: – Знакомство детей с историей пожарной охраны. – Воспитание уважения к труду пожарных.

Беседа,

 П/игра «Отважные пожарные»

Чтение С. Маршак «Пожар»

19

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность»

20

«Защитим наш дом от огня!»

Цель: Формирование навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Задачи: – Продолжение знакомства детей с причинами возникновения пожара в квартире. – Формирование навыков поведения при пожаре. – Воспитание осознанного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Беседа

ФЕВРАЛЬ

21

Мини –эстафета «Мы пожарные»

Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.

Встреча с водителем пожарной машины

22

«День рождения огнетушителя»

Цель: Расширение и систематизация знаний об огнетушителе.

Задачи: – Расширение представления об устройстве и классификации огнетушителей. – Развитие познавательной активности, любознательности, воображения. – Воспитание у детей потребности быть дисциплинированными, осторожными.

Д\и, беседа

21

«День пожарной охраны»

Цель: Систематизация знаний детей о профессии пожарных. Задачи: – Продолжение знакомства с работой пожарного. – Развитие познавательной и речевой активности. – Воспитание уважения к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным.

Акция для родителей и детей «День рождения огнетушителя»

«Внимание – огонь!»

Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников другой группы.

22

«Чтобы не было беды при поездке в транспорте…»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в транспорте. Задачи: – Продолжение знакомства детей с причинами возникновения пожара в повседневных ситуациях жизни в городе. – Формирование навыков поведения при пожаре. – Воспитание осознанного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

Сюжетно-ролевая игра

МАРТ

23

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

ИКТ

24

«Его величество Электричество»

Цель: Расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Задачи: Формирование умения избегать опасных ситуаций, связанных с использованием электроприборов.

Беседа, д\и

25

«Будьте бдительны на улице! Не допускайте беду!»

Цель: Закрепление правил пожарной безопасности на улице. Задачи: – Закрепление знаний о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. – Воспитание чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Акция «Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01»

26

«Безопасное тепло»

Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности при использовании отопительных приборов в сезон похолодания. Задачи: Способствовать формированию навыков безопасного пользования отопительными газовыми и электроприборами в холодное время года, а также источниками открытого огня.

АПРЕЛЬ

27

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные!»

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу

Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность»

28

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

29

«День рождения спички»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления спички. Задачи: – Воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками. – Формирование знания об опасности неосторожного обращения со спичками. – Понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Встреча с инспектором по пожарной безопасности.

30

«Берегите лес от пожара»

Цель: Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров в лесу. Задачи: – Обучение осторожному обращению с огнём в лесу. – Понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Участие в конкурсе по пожарной безопасности

МАЙ

31

«Чтобы отдых принес только радость»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в летний период. Задачи: – Расширение знаний детей о безопасности в летний период. – Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

32

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

33

Беседы: «Берегите лес от пожара»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу..

Распространение листовок среди родителей «Не жги сухую траву»

Акция «Сохраним лес от пожаров»

34

Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».

Закрепить знания правил пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по пожарной безопасности в детском саду. «Юные пожарные».

Цель:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Развивать практические навыки поведения детей при пожаре. Задачи:Формировать у детей навыки безопасног...

Посвящение в Дружину юных пожарных "Искорка"

Представлен сценарий праздника "Посвящение в дружину юных пожарных "Искорка", проведенный вместе с родителями...

Паспорт дидактического пособия «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ».

Паспорт дидактического пособия «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ».Автор: Семанив.С.В (воспитатель высшей квалификационной категории)Разработанное дидактическое пособие  «Юные пожарные» реком...

Паспорт дружины Юных пожарных "Искорки"

Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить ст...

ПАСПОРТ РППС подготовительной группы «Белоснежка» на 2024 - 2025 учебный год

паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы с учетом УМК на учебный год...

Перспективный план работы средней группы по профилактике пожарной безопасности 2024-2025 уч. год.

Перспективный план работы средней  группы "Ромашка"  по профилактике пожарной безопасности 2024-2025 уч. год....


 

Комментарии

Почекаева Анастасия Леонидовна

ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ!