Паспорт детского объединения дружина юных пожарных «Искорки» 2024-2025 год
методическая разработка (подготовительная группа)
Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить страшную трагедию важно знать правила обращения с огнём. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.
Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность детей, членов ДЮП.
Цель: повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности через вовлечение в число активных пропагандистов.
3адачи дружины юных пожарных.
обучающие:
- изучение правил пожарной безопасности;
- овладение специальной терминологией;
- ознакомление с методами и формами пропаганды правил пожарной безопасности;
развивающие:
- формирование и развитие навыков безопасного поведения в быту;
- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём, умению избегать их и принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;
- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственное поведение.
- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных
отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками пожарной безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Паспорт детского объединения
дружина юных пожарных «Искорки»
2024-2025 год
ТЕРРИТОРИЯ: г. Югорск, ул. Уральская д.16а
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТРЯДА: Бехлер Е.В. - воспитатель
КОМАНДИР ОТРЯДА: Симонова Валерия
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВОТРЯДА: 23 человека
Бочкарев Матвей Александрович | |
Блинова Арина Павловна | |
Бугров Тимофей Александрович | |
Букреев Владимир Андреевич | |
Егошина Ксения Алексеевна | |
Ершов Марк Денисович | |
Зыков Антон Сергеевич | |
Ивонина Виктория Владимировна | |
Маматкулова Амина Уткиржоновна | |
Медведев Михаил Никитич | |
Мутыгулина Амелия Маратовна | |
Падерин Дмитрий Игоревич | |
Пономарев Иван Сергеевич | |
Попов Филипп Олегович | |
Попков Владимир Владимирович | |
Прохорова Милана Николаевна | |
Ревенко Дарья Алексеевна | |
Абдижалилова Сабинур | |
Симонова Валерия Александровна | |
Соловьев Денис Сергеевич | |
Суховских Арсений Максимович | |
Таганова Елизавета Ильинична | |
Тарасов Матвей Данилович |
АТРИБУТЫ: красные футболки, жилеты, удостоверения, эмблема.
НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: «Искорки»
Речевка:
Мы юные пожарные.
Отряд наш молодой.
Но мы упорно учимся
Чтоб справиться с бедой.
ДЕВИЗ:
"Чтоб не ссориться с огнем
Нужно больше знать о нем"
ЭМБЛЕМА ОТРЯДА:
Гимн отряда: песня «Укротители огня»
(Слова Е.С.Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).
1. Мы пока что дошколята,
Но когда мы подрастем,
На пожарных мы учиться
Обязательно пойдем.
Пр.: Чтобы мирно и спокойно
Спать могли и ты и я,
На посту стоят в дозоре
Укротители огня.
2. Мы ребята – дошколята,
Но мы знаем и сейчас,
Что играть с огнем опасно,
Он пока сильнее нас.
3. Если ж вдруг беда случится,
То мы вас не подведем.
«101» по телефону
Очень быстро наберем.
Актуальность
Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить страшную трагедию важно знать правила обращения с огнём. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.
Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность детей, членов ДЮП.
Цель: повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности через вовлечение в число активных пропагандистов.
3адачи дружины юных пожарных.
обучающие:
- изучение правил пожарной безопасности;
- овладение специальной терминологией;
- ознакомление с методами и формами пропаганды правил пожарной безопасности;
развивающие:
- формирование и развитие навыков безопасного поведения в быту;
- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём, умению избегать их и принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;
- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственное поведение.
- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных
отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками пожарной безопасности.
Содержание работы дружины юных пожарных
Деятельность дружины многопланова.
1. Освоение детьми правил пожарной безопасности через разнообразные мероприятия.
2. Информационная деятельность: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок,
макетов пожарной безопасности.
3. Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований,
тематических праздников, кинолекториев, конкурсов с детьми среднего и старшего
дошкольного возраста.
Основные направления работы дружины юных пожарных
Деятельность юных пожарных большую практическую значимость: это полезная совместная работа для коллектива детей. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки.
Деятельность ДЮП ведётся в следующих направлениях:
1. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.
2. Проведение противопожарной пропаганды.
3. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.
4. Участие в проведении тематических выставок, экскурсиях, акциях, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.
5. Под руководством педагогов — ответственных лиц за координацию деятельности дружины юных пожарных:
5.1 Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара;
5.2 Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.
5.3 Участие в проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту.
5.4 Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров.
Формы работы с детьми:
- Образовательная деятельность по пожарной безопасности;
- Беседы;
- Целевые прогулки, экскурсии;
- Чтение литературы;
- Проведение викторин, соревнований, конкурсов;
- Проведение Акций;
- Просмотр видеофильмов;
- Встречи с пожарными.
Формы работы с родителями:
- Консультации;
- Ежедневные беседы – пятиминутки;
- Родительские собрания;
- Анкетирование.
Ожидаемые результаты:
- Овладение базовыми правилами при пожаре.
- Анализ готовности решать ситуации при возникновении пожара.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях во время пожара.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
- Привитие устойчивых навыков направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям пожарной безопасности.
№ недели | Тема | Цель | Работа с детьми. | Пропаганда | |
СЕНТЯБРЬ | 1 | «Мы смелые, ловкие, умелые» | Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. упражнять в беге, лазании, прыжках, метании. | Спортивное мероприятие. | Распространение листовок «Профилактика возгорания в быту» «Предупреждение огня от детских шалостей с огнем» |
2 | «Дети, дайте мне ответ: огонь опасен или нет?» | Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.. Задачи: – Обобщение знаний детей о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. – Развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно для всех всегда и везде. – Воспитание потребности в заботе о своей безопасности; чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. | Беседа. Загадки. Д/и «Огонь- друг, огонь – враг» | ||
3 | «Такие разные пожароопасные предметы» | Цель: Формирование представления детей о пожароопасных предметах. Задачи: – Формирование навыков безопасного поведения. – Воспитание осторожности при обращении с пожароопасными предметами. | Беседа. Д\и | ||
4 | Путешествие в виртуальный музей. | Знакомить детей с историей пожарной части разных городов. | ИКТ | ||
ОКТЯБРЬ | 5. | «Первые помощники при тушении пожара» | Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: – Знакомство воспитанников с первичными средствами тушения пожаров. – Развитие чувства ответственности за свои поступки. – Обучение элементарным действиям при возникновении пожара. | Чтение худ-ой лит-ры, отгадывание загадок, д\и | Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность». Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников.(знакомсво детей с щитом пожарным) |
6. | «Помогите! Позвоните и пожарных позовите!» | Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса. Задачи: Обучение разговору с дежурным пожарной части | Чтение худ-ой лит-ры, отгадывание загадок, д\и Встреча с инспектором по пожарной безопасности | ||
7 | «Пожарный щит» | Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности | Художественное творчество | ||
8 | «Кухня – не место для игр» | Цель: Закрепление знаний детей о пожароопасных предметах, находящихся на кухне. Задачи: – Создание условий для формирования представлений детей об окружающей действительности. – Обогащение представления о бытовых приборах. – Закрепление знаний о безопасном поведении в быту. – Умение слушать товарищей, дополнять их ответы. | Беседа, чтение худ-ой литературы. | ||
9 | Путешествие в виртуальный музей. | Знакомить детей с историей пожарной части разных городов. | ИКТ | ||
НОЯБРЬ | 10 | «Пожарный светофор» | Цель: Обучение детей правилам поведения при эвакуации при пожаре. Задачи: – Формирование практических навыков действий в случае пожара. – Ознакомление детей со знаками пожарной безопасности, эвакуационными знаками. | Д\и, отгадывание загадок. | «Чтобы не было пожара» Пропаганда правил безопасности среди дошкольников другой группы. Организация конкурса «Огонь-друг, огонь – враг» |
11 | «Один дома»
| Цель: Обучение детей правилам поведения дома. Задачи: – Формирование навыков личной безопасности. – Ознакомление детей с правилами безопасности, эвакуационными знаками. | Д/ игра Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь!» | ||
12 | Путешествие в виртуальный музей. | Знакомить детей с историей пожарной части разных городов. | ИКТ | ||
13 | Экскурсия в пожарную часть | Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, показать пожарные машины и специальные оборудования, которые помогают тушить пожар. Вызвать уважение к профессии пожарного. | экскурсия | ||
14 | «Пожарный – профессия смелых» | Цель: Формирование интереса к профессии пожарного. Задачи: – Знакомство детей с историей пожарной охраны. – Воспитание уважения к труду пожарных. | Беседа, П/игра «Отважные пожарные» Чтение С. Маршак «Пожар» | Распространение листовок «Чтобы елка принесла радость» Пропаганда правил пожарной безопасности в новый год. | |
15 | «Пусть ёлочка новогодняя нам только радость принесёт» | Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в период новогодних праздников. Задачи: – Закрепление знаний детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку. – Развитие осмотрительности и осторожности. | Беседа. Экскурсия по группам в рамках проверки пожарной безопасности по установке елки. | ||
16 | |||||
17 | «Осторожно, пиротехника!» | Цель: Знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности. Задачи: – Формирование представления о том, что пиротехнические средства могут принести не только атмосферу праздника и красоты человеку, но и вред. – Формирование чувства опасности при использовании пиротехнических изделий. – Воспитание ответственности за себя и своих близких и собственную безопасность. | Беседа, отгадывание загадок. | ||
ЯНВАРЬ | 18 | «Пожарный – профессия смелых» | Цель: Формирование интереса к профессии пожарного. Задачи: – Знакомство детей с историей пожарной охраны. – Воспитание уважения к труду пожарных. | Беседа, П/игра «Отважные пожарные» Чтение С. Маршак «Пожар» | |
19 | Путешествие в виртуальный музей. | Знакомить детей с историей пожарной части разных городов. | Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность» | ||
20 | «Защитим наш дом от огня!» | Цель: Формирование навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Задачи: – Продолжение знакомства детей с причинами возникновения пожара в квартире. – Формирование навыков поведения при пожаре. – Воспитание осознанного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. | Беседа | ||
ФЕВРАЛЬ | 21 | Мини –эстафета «Мы пожарные» | Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного. | Встреча с водителем пожарной машины | |
22 | «День рождения огнетушителя» | Цель: Расширение и систематизация знаний об огнетушителе. Задачи: – Расширение представления об устройстве и классификации огнетушителей. – Развитие познавательной активности, любознательности, воображения. – Воспитание у детей потребности быть дисциплинированными, осторожными. | Д\и, беседа | ||
21 | «День пожарной охраны» | Цель: Систематизация знаний детей о профессии пожарных. Задачи: – Продолжение знакомства с работой пожарного. – Развитие познавательной и речевой активности. – Воспитание уважения к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным. | Акция для родителей и детей «День рождения огнетушителя» | «Внимание – огонь!» Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников другой группы. | |
22 | «Чтобы не было беды при поездке в транспорте…» | Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в транспорте. Задачи: – Продолжение знакомства детей с причинами возникновения пожара в повседневных ситуациях жизни в городе. – Формирование навыков поведения при пожаре. – Воспитание осознанного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих | Сюжетно-ролевая игра | ||
МАРТ | 23 | Путешествие в виртуальный музей. | Знакомить детей с историей пожарной части разных городов. | ИКТ | |
24 | «Его величество Электричество» | Цель: Расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Задачи: Формирование умения избегать опасных ситуаций, связанных с использованием электроприборов. | Беседа, д\и | ||
25 | «Будьте бдительны на улице! Не допускайте беду!» | Цель: Закрепление правил пожарной безопасности на улице. Задачи: – Закрепление знаний о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. – Воспитание чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. | Акция «Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01» | ||
26 | «Безопасное тепло» | Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности при использовании отопительных приборов в сезон похолодания. Задачи: Способствовать формированию навыков безопасного пользования отопительными газовыми и электроприборами в холодное время года, а также источниками открытого огня. | |||
АПРЕЛЬ | 27 | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные!» | Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу | Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность» | |
28 | Путешествие в виртуальный музей. | Знакомить детей с историей пожарной части разных городов. | |||
29 | «День рождения спички» | Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления спички. Задачи: – Воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками. – Формирование знания об опасности неосторожного обращения со спичками. – Понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. | Встреча с инспектором по пожарной безопасности. | ||
30 | «Берегите лес от пожара» | Цель: Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров в лесу. Задачи: – Обучение осторожному обращению с огнём в лесу. – Понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. | Участие в конкурсе по пожарной безопасности | ||
МАЙ | 31 | «Чтобы отдых принес только радость» | Цель: Формирование навыков безопасного поведения в летний период. Задачи: – Расширение знаний детей о безопасности в летний период. – Воспитание чувства ответственности за свои поступки. | ||
32 | Путешествие в виртуальный музей. | Знакомить детей с историей пожарной части разных городов. | |||
33 | Беседы: «Берегите лес от пожара» | Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу.. | Распространение листовок среди родителей «Не жги сухую траву» | Акция «Сохраним лес от пожаров» | |
34 | Викторина «День знаний: правила обращения с огнем». | Закрепить знания правил пожарной безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по пожарной безопасности в детском саду. «Юные пожарные».
Цель:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Развивать практические навыки поведения детей при пожаре. Задачи:Формировать у детей навыки безопасног...

Посвящение в Дружину юных пожарных "Искорка"
Представлен сценарий праздника "Посвящение в дружину юных пожарных "Искорка", проведенный вместе с родителями...

Паспорт дидактического пособия «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ».
Паспорт дидактического пособия «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ».Автор: Семанив.С.В (воспитатель высшей квалификационной категории)Разработанное дидактическое пособие «Юные пожарные» реком...

Паспорт дружины Юных пожарных "Искорки"
Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить ст...

ПАСПОРТ РППС подготовительной группы «Белоснежка» на 2024 - 2025 учебный год
паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы с учетом УМК на учебный год...

Перспективный план работы средней группы по профилактике пожарной безопасности 2024-2025 уч. год.
Перспективный план работы средней группы "Ромашка" по профилактике пожарной безопасности 2024-2025 уч. год....
Социальный паспорт МБДОУ "Детский сад № 64 "Солнечный зайчик" 2024/2025
Социальный паспорт ДОУ...
- Мне нравится (1)


Комментарии
ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ!
ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ!