Паспорт дружины Юных пожарных "Искорки"
методическая разработка (старшая группа)

Бехлер Елена Владимировна

Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить страшную трагедию важно знать правила обращения с огнём.   Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.

Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность детей, членов ДЮП.   

Цель: повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности через вовлечение в число активных пропагандистов.

3адачи дружины юных пожарных.

обучающие:

- изучение правил пожарной безопасности;

- овладение специальной терминологией;

- ознакомление с методами и формами пропаганды правил пожарной безопасности;

развивающие:

- формирование и развитие навыков безопасного поведения в быту;

- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём, умению избегать их и принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственное поведение.

- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных

отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_druzhiny_yunyh_pozharnyh.docx125.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Дошкольные группы

Паспорт детского объединения

дружина юных пожарных «Искорки»

2023-2024 год

ТЕРРИТОРИЯ:  г. Югорск, ул. Уральская д.16а

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: дошкольные группы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТРЯДА: Бехлер Е.В., Егорова Н.А. - воспитатель

КОМАНДИР ОТРЯДА: Симонова Валерия

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВОТРЯДА: 23 человека

АТРИБУТЫ: красные футболки, жилеты, удостоверения, эмблема.

НАЗВАНИЕ ОТРЯДА: «Искорки»

Речевка:

Мы юные пожарные.

Отряд наш молодой.

Но мы упорно учимся

Чтоб справиться с бедой.

ДЕВИЗ:

"Чтоб не ссориться с огнем

Нужно больше знать о нем"

ЭМБЛЕМА ОТРЯДА:

Гимн отряда: песня «Укротители огня»

(Слова Е.С.Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).

 

1. Мы пока что дошколята,

Но когда мы подрастем,

На пожарных мы учиться

Обязательно пойдем.

 

Пр.: Чтобы мирно и спокойно

Спать могли и ты и я,

На посту стоят в дозоре

Укротители огня.

 

2. Мы ребята – дошколята,

Но мы знаем и сейчас,

Что играть с огнем опасно,

Он пока сильнее нас.

 

3. Если ж вдруг беда случится,

То мы вас не подведем.

«101» по телефону

Очень быстро наберем.

   

Актуальность

Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить страшную трагедию важно знать правила обращения с огнём.   Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.

Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки. Растёт также и творческая активность детей, членов ДЮП.   

Цель: повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности через вовлечение в число активных пропагандистов.

3адачи дружины юных пожарных.

обучающие:

- изучение правил пожарной безопасности;

- овладение специальной терминологией;

- ознакомление с методами и формами пропаганды правил пожарной безопасности;

развивающие:

- формирование и развитие навыков безопасного поведения в быту;

- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём, умению избегать их и принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственное поведение.

- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных

отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками пожарной безопасности.

Содержание работы дружины юных пожарных

Деятельность дружины многопланова.

1. Освоение детьми правил пожарной безопасности через разнообразные мероприятия.

2. Информационная деятельность: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок,

макетов пожарной безопасности.

3. Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований,

тематических праздников, кинолекториев, конкурсов с детьми среднего и старшего

дошкольного возраста.

Основные направления работы дружины юных пожарных

      Деятельность юных пожарных большую практическую значимость: это полезная совместная работа для коллектива детей. А осознание важности порученного поднимает ребят в своих глазах, способствует росту самооценки.

Деятельность ДЮП ведётся в следующих направлениях:

1. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.

2. Проведение противопожарной пропаганды.

3. Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.

4. Участие в проведении тематических выставок, экскурсиях, акциях, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.

5. Под руководством педагогов — ответственных лиц за координацию деятельности дружины юных пожарных:

5.1 Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара;

5.2 Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.

5.3 Участие в проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту.

5.4 Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров.

Формы работы с детьми:

  1. Образовательная деятельность по пожарной безопасности;
  2. Беседы;
  3. Целевые прогулки, экскурсии;
  4. Чтение литературы;
  5. Проведение викторин, соревнований, конкурсов;
  6. Проведение Акций;
  7. Просмотр видеофильмов;
  8. Встречи с пожарными.

Формы работы с родителями:

  1. Консультации;
  2. Ежедневные беседы – пятиминутки;
  3. Родительские собрания;
  4. Анкетирование.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение базовыми правилами при пожаре.
  2. Анализ готовности решать ситуации при возникновении пожара.
  3. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях      во время пожара.
  4. Развитие творческих способностей.
  5. Формирование устойчивого познавательного интереса.
  6. Привитие устойчивых навыков направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
  7. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.
  8. Развитие отрицательного отношения к нарушениям пожарной безопасности.

№ недели

Тема

Цель

Работа с детьми.

Пропаганда

1

 «Посвящение в пожарную дружину»

Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. упражнять в беге, лазании, прыжках, метании.

Спортивное мероприятие.

Распространение листовок

«Профилактика возгорания в быту»

«Предупреждение огня от детских шалостей с огнем»

Беседа с детьми младшей группы «Огонь – друг, огонь – враг», загадывание загадок и проведение детьми д/и «Огонь- друг, огонь – враг»

2

 «Огонь – друг, огонь - враг»

показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Беседа. Загадки.

 Д/и «Огонь- друг, огонь – враг»

3

 «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значение для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного (БОП или боёвка), номером телефона пожарной службы. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Беседа.

4

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

ИКТ

6.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Экскурсия по детскому саду

Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность».

Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников другой группы.

7

Знакомство с пособием «Пожарный щит»

Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности

Художественное творчество

8

«Спички – это не игрушка»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Беседа: «Эта спичка невеличка»

Чтение стихотворения:

«Спички не игрушки»

Интерактивная игра «Загадки об огне»

9

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

ИКТ

10

 Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре».

Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию.

Сюжетно-ролевая игра

«Чтобы не было пожара»

Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников другой группы.

11

 «Осторожно электроприборы»

 

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара»

Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»  

12

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

ИКТ

13

Чтение И. Тверабукин «Андрейкино дежурство».

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.

14

 «Профессия -пожарный»

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Беседа,

 П/игра «Отважные пожарные»

Чтение С. Маршак «Пожар»

Распространение листовок «Чтобы елка принесла радость»

Акция рисунков «Безопасный новый год» 

Пропаганда правил пожарной безопасности в новый год.

15

«Чтобы ёлка принесла только радость»

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Беседа.

Экскурсия по группам в рамках проверки пожарной безопасности по установке елки.

16

«Знай и соблюдай»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Викторина

17

Экскурсия в пожарную часть

Знакомить детей с профессией пожарного, показать пожарные машины и специальные оборудования, которые помогают тушить пожар. Вызвать уважение к профессии пожарного.

экскурсия

Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность»

18

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка».

Продолжать знакомить с произведениями по пожарной тематике.

19

«Вызови пожарных»

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Д/игра «Телефон»

П/игра

«Вода и пламя»

20

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

21

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

ИКТ игра «Если случится пожар»

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

«Если случился пожар-звони 01»

Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников другой группы.

«Внимание – огонь!»

Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников другой группы.

22

Игровая ситуация

«Едем на пожар»

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины

ИКТ игра «Экипировка пожарного»

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

23

Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»

Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Акция для родителей и детей «День рождения огнетушителя»

24

Мини –эстафета «Мы пожарные»

Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного.

Встреча с водителем пожарной машины

25

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

26

Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

27

Экскурсия в пожарную часть

Знакомить детей с профессией пожарного, показать пожарные машины и специальные оборудования, которые помогают тушить пожар. Вызвать уважение к профессии пожарного.

28

Рисование на тему: Береги свой дом от пожара!».

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

29

Беседы «Первичные средства пожаротушения», «Знаки безопасности».

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о

неизвестном герое».

Продолжать знакомить с первичными средствами тушения

30

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные!»

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу

Распространение листовок среди родителей «Пожарная безопасность»

31

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

32

Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар».

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

33

Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

«Внимание – огонь!»

Пропаганда правил пожарной безопасности среди дошкольников другой группы.

34

Чтение сказки «Три брата»

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

35

Беседы: «Берегите лес от пожара»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу..

Распространение листовок среди родителей «Не жги сухую траву»

36

Путешествие в виртуальный музей.

Знакомить детей с историей пожарной части разных городов.

37

Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».

Закрепить знания правил пожарной безопасности.

38

Спортивное развлечение «Юные пожарные готовы прийти на помощь»

Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. упражнять в беге, лазании, прыжках, метании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о работе Дружины юных пожарных

Организация работы по обучению воспитанников навыкам безопасного поведения...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Дружина юных пожарных»

Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Накануне дети посетили пожарную часть,...

НОД «Дружина юных пожарных»

Систематизация знаний детей о пожарной безопасности...

Районный смотр-конкурс «Лучшая дружина юных пожарных России»

Мунмципальный этап Всероссийского конкурса ДЮП...

Мероприятие "Посвящение в дружину юных пожарных"

Основной целью данного мероприятия является профилактика борьбы с огнем, обучение детей мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению в...

Визитка дружины юных пожарных.

Театрализованная визитка выступления дружины юных пожарных....