Проект средняя группа "Дружба"
проект (средняя группа)

Мельшина Ольга Николаевна

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Ожидаемые результаты проекта:

-у детей сформируется понятие «дружба».

-дети приобретут навыки взаимопомощи.

-закрепят навыки сотрудничества.

-в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_prekt.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Дружба»

Средняя группа

воспитетель Мельшина О.Н.

2024-2025уч.гг

Название проекта: «Дружба».

Продолжительность проекта: краткосрочный (12 ноября 2024-16 ноября 2024)

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Участники проекта:

-дети средней группы 4-5 лет

- воспитатели

- родители.

Актуальность проекта: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

Воспитательные:

  1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).
  2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Обучающие:

  1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
  2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.

Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Ожидаемые результаты проекта:

-у детей сформируется понятие «дружба».

-дети приобретут навыки взаимопомощи.

-закрепят навыки сотрудничества.

-в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
  • Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.
  • Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки «мирилок» и считалок.
  • Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить «мирилку» из созданной картотеки.

Основной этап:

12 ноября.

Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

Чтение художественной литературы Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова»

Пословицы и поговорки о дружбе.
Заучивание стихотворений о дружбе.

С-р игра «Детский сад»

13ноября.

НОД: «С чего начинается дружба».

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

14 ноября.

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик»

Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару»

Мирилки – которые помогают детям помириться(заучивание).

15ноября.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль»

Слушание песни «Если добрый ты»

Игра «Хорошо-плохо»

С-р игра «Семья»

16 ноября.

Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Сороконожки», «Дружат в нашей группе».

Упражнение «Назови соседа справа ласково»

С-р игра «В кафе»

Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Создание с детьми коллективной аппликации.

Заключительный этап:

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми; данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

Проект средней продолжительности с детьми старшей коррекционной группы. Тема: «МАСТЕРСКАЯ ПРИРОДЫ»

При осуществлениии проекта использовалась литература: О.М.Масленникова, А.А.Фелипенко-"Экологические проекты в детском саду""Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в ...

Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».

Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...

Проект "Мой город" проект (средняя группа)

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...

Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...