Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».
проект (средняя группа) по теме

Самойлюк Елена Сергеевна

Цели: 
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

-развитие творческого воображения у детей.

-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи. 
1  образовательные: познакомить детей со сказками. Формировать умение развивать  сюжет, используя  «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание. 
2  развивающие: развивать традиции семейного чтения.   Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3  воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта:

-дети средней группы, родители,  музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.

 Тип проекта:

Исследовательский - творческий, групповой,  долгосрочный.

Продолжительность:

- 1 месяц.

Результат:

-презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

средней группы

на

 тему:

«Мои любимые сказки».

Воспитатели: Егорова О.В

                           Юрасова Е.С

Цели: 
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

-развитие творческого воображения у детей.

-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи. 
1  образовательные: познакомить детей со сказками. Формировать умение развивать  сюжет, используя  «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание. 
2  развивающие: развивать традиции семейного чтения.   Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3  воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта:

-дети средней группы, родители,  музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.

 Тип проекта:

Исследовательский - творческий, групповой,  долгосрочный.

Продолжительность:

- 1 месяц.

Результат:

-презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.

Этапы работы

Формы работы.

Задачи.

Сотрудничество

с другими

Время в

режиме.

Место

проведения.

Сроки

реализации.

1.

теоритический

Определение темы (проблемы проекта).

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление журнала, рисование иллюстраций к сказкам).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Определить знания родителей и детей о сказках.

Установить партнерские отношения между детьми и родителями, родителями и детским садом.

Выяснить с детьми: «Почему важны в книги иллюстрации?»

Дети, воспитатели, родители

1 и 2 половина дня

Групповая комната

С 7.11 по 17.11. 2012г

2.

основной

Работа с родителями

Консультации на тему:

«Воспитание детей средствами художественной литературы»

Изготовление работ на тему: «Моя любимая сказка»

Составление  сказки или рассказа про Винни-Пуха, рисование к ним иллюстраций.

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных, авторских сказок. «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Как коза избушку построила», некоторые главы «Винни-Пуха»

Разучивание потешек, закличек к сказкам.

Познавательная деятельность с детьми:

«Волшебные предметы из сказок»

«Каких мы знаем героев сказок»

Беседа «Сказки вокруг нас»

«Я люблю сказки», «Сказка сказка приходи, вместе с нами посиди», «Волшебное стеклышко»

Продуктивная деятельность:

«Мебель для трех медведей» (аппликация)

«Бочонки меда для Винни-Пуха» (рисование)

«Мостик к домику Винни-Пуха»

(конструирование)

«Медвежонок Пух в гостях у ребят» (лепка)

Речевое развитие:

«Подарок для Мурки»

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки

Игровая деятельность:

Д/и « Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках», «Угадай героя сказки по характеру музыки»  и д.р

С.Р.И «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу» и т.д.

Физическая деятельность

«Путешествие по сказке Теремок»

П.И

«Гуси-Лебеди», «Бездомный заяц», «Пастух и стадо», «Из-за леса, из-за гор», «Спящая лиса», «Шла коза по лесу»

Музыкальная деятельность:

«Путешествие в страну сказок»

Вечера развлечений:

Инсценировка сказки «Репка»

Показ настольного театра «Три медведя»

Прослушивание сказки про Винни-Пуха

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

 

Вызвать интерес к совместному чтению детей и родителей художественной литературы.

Развивать творческие способности детей и родителей.

Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые отрывки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Показать, что добро побеждает зло.

Показать детям, чем сказки отличаются от рассказов.

Закреплять знания о героях сказок, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

Развивать знания и умения детей по средствам сказок.

Привлекать интерес к творчеству на примере сказок.

Продолжать развивать умение играть в игры, соблюдать правила, умение объяснить правила игры другим.

Развивать умение играть дружно, придумывать сюжеты игры.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать слуховое внимание, умение определять ритм, характер музыки.

Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник

Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник

1 и 2 половина дня

1 и 2 половина дня

Групповая комната, музыкальный зал

Групповая комната, музыкальный зал

С 18.11 по 6.12. 2012г

С 18.11 по 6.12. 2012г

3.

Итоговый

Презентация рукотворной книги «Сказочная страна Винни-Пуха»

Рассмотреть с детьми и родителями книгу, дать свое мнение о проделанной работе, продолжать работу по изучению сказок с привлечением родителей. Выбрать тему для следующего проекта.

Дети , воспитатели, родители

2 половина дня

Групповая комната

7.12.2012

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

 Реализация проекта началась  после прочтения сказки  « Винни- Пуха» дети высказали свои мысли  о том, что  эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев.  Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

 

 

 

«Воспитание детей средствами художественной литературы»

(консультация)

         Дошкольное детство – важный этап  в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении. Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» А.Барто; «Три сына» – Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.

     На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.

      Для детей, которые рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.

      Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим  близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.

      В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и  речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.

     Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.

    Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая». А.С. Макаренко говорил: «Воспитание детей – важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  

Информационная карта проекта.

Полное название проекта

Авторы проекта

Руководитель проекта

Район, город представивший проект

Адрес организации

Телефон

Вид, тип проекта

Цели и задачи

Сроки проведения

Количество участников

Всего     из них:

Взрослых

Воспитанников

Возраст детей

Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплять знания о любимых сказочных героях.-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, гер...