Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе "Путешествие по сказкам"
материал (средняя группа)

Терехова Маргарита Дмитриевна

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе  

                              «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела: Терехова Маргарита Дмитриевна

Организация: ГБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование представление детей о разнообразии русских народных сказок и раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с одним из жанров фольклора – народной сказкой;

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным героям, иллюстрациям;

- формировать доверительные отношения между родителем, ребёнком и воспитателем;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в проведение мероприятия;

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь;

- развивать логическое мышление, тренировать память, внимание;

- развивать эмоциональную сферу детей, способствовать созданию хорошего эмоционального настроя

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Отгадывание загадок.

4. Инсценирование сказок.

5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

6. Приглашение родителей на праздник

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.

Ход развлечения

Воспитатель

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказкам. Почему по сказкам? А потому что, сказка занимает прочное место в жизни ребёнка. Сказка играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. И именно через сказку дети начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи первых сказок хорошо знакомы детям, дома мамы читают, в саду воспитатели, картинки с героями сказок ярко выражены, поступки героев сказок понятны детям.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

 «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.

- А вы любите сказки?

  Тогда я предлагаю вам провести сказочное путешествие по сказкам. Для проведения путешествия нам нужно разделиться на две команды: равные по количеству дети вместе с родителями. А также у нас есть зрители, наше жюри.

Воспитатель:

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

 Ребенок 1: Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко.

Ребенок 2: В сказке много приключений,Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.

Ребенок 3: Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.

Ребенок 4: И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой.

Ребенок 5: Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь.

Воспитатель: Сказки любят все на свете?

                       Любят взрослые? и дети?

                       Сказки учат нас, как надо жить,

                       Чтобы всем вокруг дружить.

                       В гости к сказке в этот час

                       Мы отправимся сейчас.

Воспитатель. Команды заняли свои места. Итак, мы начинаем наше путешествие.

1 задание «Загадки о сказках и сказочных героях»

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Загадки

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

***

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке? (Семеро)

1.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…(«Петушок-золотой гребешок», русская народная сказка)

***

2.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок)

1.Дед бил, бил – не разбил,

Баба била, била – не разбила. («Курочка Ряба»)

***

2.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки…(«Маша и медведь»)

2 задание «Расскажи сказку» (с использованием мнемотаблиц)

Дети, затем родители

(Дети – «Колобок», «Петушок и бобовое зёрнышко», родители- «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»)

«Физминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала,(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла.(имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

3 задание «Сказочная корзинка»

Сейчас я буду показывать обычные вещи, а вы сделайте их сказочными, т.е. назовете в какой сказке они упоминаются.

Пирожок («Маша и медведь»)

Куриное яйцо («Курочка Ряба»)

Лук – стрела («Царевна-лягушка»)

Боб («Петушок и бобовое зернышко»)

Соломинка («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Манная крупа («Лиса и журавль»)

Перо  «Финист -Ясный сокол»)

Рыбка («Лиса и волк»)

Скалка («Лисичка со скалочкой»

Миска («Три медведя»)

4 задание «Дополни имя»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для 1 команды

Кощей - …(Бессмертный)

Василиса - …(премудрая)

Братец - …(Иванушка)

Иван - …(царевич)

Змей - …(Горыныч)

Царевна - …(лягушка)

Петушок - …(золотой гребешок)

Лисичка - …(сестричка)

Для 2 команды

Сестрица - …(Аленушка)

Крошечка - …(Хаврошечка)

Мальчик - …(с-пальчик)

Финист - …(ясный сокол)

Баба - …(Яга)

Лиса - …(Патрикеевна)

Курочка - …(Ряба)

Иванушка - …(дурачок)

5 задание «Исправь ошибку».

Для детей:

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки лебеди»

Для родителей:

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок» 

6 задание «Сказочные замочки из чудесного мешочка (Слайд с картинками)»

Рукавичка (сказка «Рукавичка»)

3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)

Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)

Маленький фонарик, самовар (Сказка «Муха Цокотуха»)

Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)

Чемодан для больнички (сказка «Айболит»)

Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)

7 задание «Сказки с полезными продуктами»

Назовите сказку, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты.

«Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь)

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

8 задание «Живая сказка»

Показ сказок «Теремок» и «Репка» детьми и родителями.

9 задание «Пазлы»

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее, затем родители)

10 задание «Конкурс капитанов»

Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя Кощея Бессмертного? (Игла)

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? (Ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.)

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки вручить.

(Каждый ребёнок получает в подарок раскраску с героем сказки)

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось, понравилось? (ответы)

Воспитатель: Уважаемые родители!  Спасибо вам всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями развлечения "Святки"

Детям очень интересно узнавать об истории своего народа из мероприятий, проводимых вместе с родителями. Хорошо, когда видна поддержка родителей, искренняя и добрая. Материал подобран разный, его легко...

Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"

Обогатить опыт сотрудничества родителей, педагогов и детей....

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"...

« Хорошо рядом с мамой!»Сценарий совместного с родителями развлечения посвященного Дню Матери, для средней группы.

Програмное содержание: воспитывать в детях чувство уважения к маме – самому дорогому человеку на свете; воспитывать желание делать маме приятное, дарить подарки; развивать творческую активность,...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.Показать  родителям, что воспитание инт...

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель:Показание родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой де...

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Совместный с родителями досуг имеет следующее значение для детей:Сближает семью. Каждый становится участником одной команды, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделённым вниманием....