Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе "Путешествие по сказкам"
материал (средняя группа)
Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе "Путешествие по сказкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела: Терехова Маргарита Дмитриевна
Организация: ГБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование представление детей о разнообразии русских народных сказок и раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с одним из жанров фольклора – народной сказкой;
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным героям, иллюстрациям;
- формировать доверительные отношения между родителем, ребёнком и воспитателем;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в проведение мероприятия;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- развивать умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь;
- развивать логическое мышление, тренировать память, внимание;
- развивать эмоциональную сферу детей, способствовать созданию хорошего эмоционального настроя
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Отгадывание загадок.
4. Инсценирование сказок.
5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
6. Приглашение родителей на праздник
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.
Ход развлечения
Воспитатель
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказкам. Почему по сказкам? А потому что, сказка занимает прочное место в жизни ребёнка. Сказка играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. И именно через сказку дети начинают формировать представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи первых сказок хорошо знакомы детям, дома мамы читают, в саду воспитатели, картинки с героями сказок ярко выражены, поступки героев сказок понятны детям.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.
- А вы любите сказки?
Тогда я предлагаю вам провести сказочное путешествие по сказкам. Для проведения путешествия нам нужно разделиться на две команды: равные по количеству дети вместе с родителями. А также у нас есть зрители, наше жюри.
Воспитатель:
Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Ребенок 1: Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко.
Ребенок 2: В сказке много приключений,Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.
Ребенок 3: Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.
Ребенок 4: И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой.
Ребенок 5: Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь.
Воспитатель: Сказки любят все на свете?
Любят взрослые? и дети?
Сказки учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель. Команды заняли свои места. Итак, мы начинаем наше путешествие.
1 задание «Загадки о сказках и сказочных героях»
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Загадки
1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
***
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке? (Семеро)
1.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок-золотой гребешок», русская народная сказка)
***
2.Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок)
1.Дед бил, бил – не разбил,
Баба била, била – не разбила. («Курочка Ряба»)
***
2.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…(«Маша и медведь»)
2 задание «Расскажи сказку» (с использованием мнемотаблиц)
Дети, затем родители
(Дети – «Колобок», «Петушок и бобовое зёрнышко», родители- «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»)
«Физминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала,(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла.(имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
3 задание «Сказочная корзинка»
Сейчас я буду показывать обычные вещи, а вы сделайте их сказочными, т.е. назовете в какой сказке они упоминаются.
- Пирожок («Маша и медведь»)
Куриное яйцо («Курочка Ряба»)
Лук – стрела («Царевна-лягушка»)
Боб («Петушок и бобовое зернышко»)
Соломинка («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Манная крупа («Лиса и журавль»)
Перо «Финист -Ясный сокол»)
Рыбка («Лиса и волк»)
Скалка («Лисичка со скалочкой»
Миска («Три медведя»)
4 задание «Дополни имя»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для 1 команды
Кощей - …(Бессмертный)
Василиса - …(премудрая)
Братец - …(Иванушка)
Иван - …(царевич)
Змей - …(Горыныч)
Царевна - …(лягушка)
Петушок - …(золотой гребешок)
Лисичка - …(сестричка)
Для 2 команды
Сестрица - …(Аленушка)
Крошечка - …(Хаврошечка)
Мальчик - …(с-пальчик)
Финист - …(ясный сокол)
Баба - …(Яга)
Лиса - …(Патрикеевна)
Курочка - …(Ряба)
Иванушка - …(дурачок)
5 задание «Исправь ошибку».
Для детей:
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки лебеди»
Для родителей:
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
6 задание «Сказочные замочки из чудесного мешочка (Слайд с картинками)»
Рукавичка (сказка «Рукавичка»)
3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (сказка «Три медведя»)
Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)
Маленький фонарик, самовар (Сказка «Муха Цокотуха»)
Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)
Чемодан для больнички (сказка «Айболит»)
Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»)
7 задание «Сказки с полезными продуктами»
Назовите сказку, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты.
«Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь)
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
8 задание «Живая сказка»
Показ сказок «Теремок» и «Репка» детьми и родителями.
9 задание «Пазлы»
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее, затем родители)
10 задание «Конкурс капитанов»
Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь)
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя Кощея Бессмертного? (Игла)
Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? (Ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.)
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки вручить.
(Каждый ребёнок получает в подарок раскраску с героем сказки)
Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось, понравилось? (ответы)
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями развлечения "Святки"
Детям очень интересно узнавать об истории своего народа из мероприятий, проводимых вместе с родителями. Хорошо, когда видна поддержка родителей, искренняя и добрая. Материал подобран разный, его легко...

Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"
Обогатить опыт сотрудничества родителей, педагогов и детей....

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"...

« Хорошо рядом с мамой!»Сценарий совместного с родителями развлечения посвященного Дню Матери, для средней группы.
Програмное содержание: воспитывать в детях чувство уважения к маме – самому дорогому человеку на свете; воспитывать желание делать маме приятное, дарить подарки; развивать творческую активность,...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе на тему «В гостях у сказки»Цель: Воспитание интереса к художественной литературе.Показать родителям, что воспитание инт...

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Цель:Показание родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой де...

Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Совместный с родителями досуг имеет следующее значение для детей:Сближает семью. Каждый становится участником одной команды, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделённым вниманием....
