Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект не традиционной техники-рисование трубочкой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»
для детей младшей группы
Цели: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок коктейльной трубочкой (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, мягкая игрушка солнышко, корзинка с одуванчиками, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, коктейльные трубочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о цветах.
4. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Материал: Мольберт, образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, коктейльные трубочки, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги.
Ход НОД:
- Воспитатель: Доброе утро улыбчивым ребяткам!
- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! (показ детям мягкой игрушки солнышка) Оно согревает нас своим теплом!
- Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс? (ответы детей)
- Ой, кажется я знаю! Это солнышко принесло корзинку, а теперь отгадайте загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик) (дети отгадывают)
- Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
Воспитатель: А Для чего нужны цветы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Цветами можно любоваться, а ещё цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы. В ярких венчиках цветов находится пыльца, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара. В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.
Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Стал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянулся.)
Взвился вверх, вправо, влево.
Солнце утром лишь проснулся,
Бабочка кружит и вьется.
(покружиться).
Воспитатель А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку. А теперь будем рисовать пушистую шапочку жёлтого цвета, берем в руки готовую коктейльную трубочку и макаем в краску жёлтого цвета, затем рисуем над стебельком линии, чем больше линий – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»
План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...

Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: "Цыплята и одуванчик"
Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в младшей группе
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в младшей группе Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, испо...

