Мини-музей "Дружба Народов"
материал (старшая, подготовительная группа)

Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна
План работы мини-музея национальной куклы "Дружба Народов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_natsionalnoy_kukly_druzhba_narodov.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей национальной куклы                                                                                                     «Дружба Народов»

Актуальность.

Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизненном укладе других народов, доступное их возрасту. А национальный костюм – это не просто одежда, это и есть культура и история народа, его традиции и образ жизни. Он помогает сохранить культурно-духовное наследие прошлого. Не менее важным является знакомство с народными играми и традициями, которые в полной мере отражают культурные особенности каждого народа.

«Мини-музей» в соответствии с веяниями времени мобилен и легко трансформируем — он не предполагает скучного и затянутого лектория. Такой музей по своему содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленную на включённость в познавательную, исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста в самых разных активных социальных позициях. Он позволяет использовать активные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение и выполнять творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитания формированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном мире, где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а знакомство с миром народной культуры строит с учетом собственного внутреннего мира. Основная идея — показать, какими разными бывают национальности разных народов России, познакомить ребят с историей костюмов и их национальным орнаментом.

Цель: 

 Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с национальными костюмами разных народов России, их традициями и культурой, народными играми, подворьями.

Задачи: 

 Приобщать детей к ценностям национальной культуры народов России через изучение национального костюма.

  Развивать творческий потенциал, речь детей, расширять словарный запас, учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.

 Создать условия для восприятия детьми нравственных ценностей народов, живущих в едином пространстве России и условия для понимания равнозначности и равноправия разных культур.

  Пропагандировать этнокультурные знания.

 Прививать бережное отношение к наследию народов мира.

  Приобщать родителей (законных представителей) к совместной с детьми деятельности.

                                                   Тематический план:

Месяц

задачи

Участники

     Сентябрь

Экскурсия в музей ДОУ
Беседа: « Музей- что это?». Знакомство с народным творчеством и историей возникновения кукол. Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Знакомство с народным
костюмом и историей его
возникновения.

Познакомить детей с мини-музеем «Дружба народов России». Формировать интерес познания о народах проживающих в России.
Обогащать словарный запас детей по теме. Развивать любознательность. Формировать у детей толерантное отношение к истории и культуре других народов. Содействовать
развитию эстетического
восприятия образцов народного костюма, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и
анализировать.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

октябрь

Беседа на тему « Моя Россия, где живу».
Знакомство с русским народным костюмом, вышивкой и украшениями на нем, ее характерными особенностями. Чтение потешек и прибауток.

Познакомить детей с русским
народным костюмом. Дать
представление как его создавали, рассказать об особенностях и основных элементах его украшения,
Вспомнить и разучить потешки и прибаутки.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

ноябрь

Беседа « Дружба народов».
Знакомство с куклами в узбекских и грузинских национальных
костюмах. Выделение отличительных элементов в костюмах. Разукрашивание
национальных
костюмов грузин и узбеков.

Познакомить детей с грузинским и узбекским

Национальным костюмом.

Рассказать об их особенностях и отличительных элементах.

Вызвать интерес к быту, обычаям и творчеству этих народов. Обогащать словарный запас детей, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прививать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, зрительную память.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

декабрь

Знакомство с украинским
народом: их традициями, бытом, нравами, играми, ремеслом. Рассматривание национального
украинского костюма. Чтение украинской народной сказки «Заячье сало».

Познакомить детей с украинским народом. Рассмотреть национальный костюм. Вызвать интерес к их быту и творчеству. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

январь

Знакомство с ненецким народом, их бытом и образом жизни.
Рассматривание ненецкого народного костюма,. Чтение ненецкой народной сказки «Как медведь хвост потерял» Игра « Белые медведи на льдине»

Познакомить детей с ненецким
народом. Рассмотреть кукол в
ненецких народных костюмах.
Вызвать интерес к их жизни, быту
творчеству, нравам, обычаям. Расширять словарный запас. Воспитывать доброжелательные
отношения друг к другу.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

февраль

Знакомство с казахским народом,
Их народным костюмом, бытом, образом жизни. Чтение казахской
народной сказки «Три мудрых совета». Разучивание малоподвижной игры
« Соккуртеке»

Познакомить детей с казахским
народом и их народным
костюмом. Вызвать у детей
интерес к их жизни, быту
творчеству, ремеслу. Обогащать словарный запас. Воспитывать доброжелательные
отношения друг к другу

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

март

Знакомство с белорусским
народом, их жизнью, бытом.
обычаями, нравами,
Рассматривание кукол в
национальных белорусских
костюмах. Чтение белорусской
народной сказки «Покати горошек».

Познакомить детей с белорусским
народом. Их жизнью, обычаями
нравами. Рассказать о
национальном костюме, его
отличительных особенностях.
Вызвать у детей интерес к жизни
быту, творчеству, ремеслу
белоруссов. Обогащать словарный запас. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

апрель

Рассматривание национальных
костюмов молдавского народа
Знакомство с бытом, нравами,
традициями молдавского народа
Чтение молдавской народной
сказки « Волшебный
колокольчик».
Выставка детского творчества на
тему « Весна красна»

Познакомить детей с молдавским

народом. Их бытом, обычаями.

ремеслом. Показать и рассказать о

традиционных молдавских

костюмах и его элементах.

Вызвать у детей интерес к жизни,

быту, творчеству, ремеслу

молдавского народа

Обогащать словарный запас

Воспитывать доброжелательные

отношения друг к другу.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.

май

Беседа:«18 мая- Международный день музеев». Знакомство с национальными
костюмами эстонского народа. Быт, обычаи, ремесло и игры эстонского народа. Эстонская народная игра « Море волнуется (Козе)»
Праздник прилета птиц.

Познакомить детей с эстонским
национальным костюмом. Узнать
об их образе жизни, культуре,
быте, традициях. Разучить и сыграть в эстонскую народную игру «Море волнуется»
Вызвать у детей интерес к жизни.
быту, творчеству, ремеслу
эстонского народа.
Обогащать словарный запас
Воспитывать доброжелательные
отношения друг к другу.

Руководители мини-музея, воспитатели, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваПроведение праздника "Шумбрат, Мордовия! ", посвященного 1000-летию единения мордовс...

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваВ нашем садике была объявлена выставка поделок к 1000-летию мордовского народа. Я с детьми изготовила мо...