Развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Описание предметно – пространственной среды 2 младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 303.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе «Ласточка» в соответствии с ФГОС ДО
В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы «Ласточка» отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:
- уголок творчества;
- математический уголок;
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- логопедический уголок (речевой);
- патриотический уголок;
- книжный уголок;
- музыкальный уголок;
- физкультурно-оздоровительный уголок;
- уголок для театрализованных игр;
- уголок конструктивной деятельности;
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
- Уголок безопасности.
Одной из важных функций уголка безопасности является воспитание у школьников чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
В нём размещаются правила и рекомендации, которые помогают детям ориентироваться в опасных ситуациях.
Уголок помогает детям не только ознакомиться с правилами, но и запомнить их, а главное — освоить правильные алгоритмы действий в экстренных ситуациях.
В уголке имеются игры для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.
- Дидактический материал;
- дидактические игры;
- дорожные знаки;
- макет дороги;
- материал по ОБЖ и ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
- настольно-печатные игры;
- машины разных размеров;
- дорого в виде конструктора.
- Уголок творчества.
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
- кисточки с разным ворсом и разной величины;
- листы;
- трафареты, раскраски, клеёнки;
- цветные карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, ножницы с закругленными концами*, клей*, салфетки для аппликации;
- материалы для рисования в нетрадиционной техники (ватные палочки и диски и др.), (*в недоступном для детей месте);
- природный материал для творчества (сухие листья, семена, скорлупа и др.), (*в недоступном для детей месте).
- бросовый материал для ручного труда: крышки, обертки, обрезки, кусочки тканей и др., (*в недоступном для детей месте);
- место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей;
*в недоступном для детей месте - для обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев. Выдается строго на занятиях, под присмотром воспитателя.
- Математический уголок.
Для детей в группе имеются предметы, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь.
- пирамидки, окрашенные в основные цвета;
- вкладыши (с фигурками);
- набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски);
- вкладыши с геометрическими формами, разными по величине;
- мозаика (восьмигранная, цветная, крупная);
- наборы кубиков с цветными гранями;
- наборы парных картинок (предметные);
- наборы парных картинок "лото" (из 2-3 частей);
- разрезные картинки, разделенные на 2-4 части;
- весы;
- палочки для счета (пластиковые, деревянные – цветные);
- цветной маленький конструктор (блоки);
- иллюстрации с цифрами.
- Уголки для сюжетно-ролевых игр.
В уголках имеются игрушки для любой сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях.
- различные тематические игрушечные наборы, соответствующая мебель, декорации;
- сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей, куклы разных размеров;
- разнообразные виды транспорта;
- двигательные игрушки (машины и т.д.);
- игрушки, изображающие предметы быта (посуда, бытовая техника, постельные принадлежности);
- стационарная кукольная мебель (кухня, комната, спальня), мебель для игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», строительные игры «Пароход», «Самолет», «Гараж» и пр.
- наборы образных игрушек небольшого размера для режиссерских игр (человечки, солдатики, герои мультфильмов).
- Логопедический уголок (речевой).
Логопедический уголок нужен для создания условий для развития и коррекции речи детей. Он представляет собой специально оборудованное пространство, оснащенное игровым, дидактическим и наглядным материалом.
Также логопедический уголок обогащает эмоциональный и практический опыт установления контакта ребёнком со сверстниками и взрослым. Работа в нём стимулирует развитие устной речи, навыков коммуникации.
- зеркало;
- стулья;
- стол;
- картинки к артикуляционным упражнениям;
- шнуровки, трафареты и т. п.;
- игры по развитию речи;
- картотеки поговорок, скороговорок;
- дидактические игры по развитию речи «Расскажи сказку», «Подбери слово», «Большой и маленький» и др.;
- наборы предметных картинок на классификацию лексических тем: «овощи», «фрукты», «Игрушки», «Мебель», «Посуда» и др.;
- разрезные предметные картинки: «Овощи», «Фрукты», «Животные», разрезанные на две, четыре части;
- игры для развития дыхательной струи;
- игры для развития мелкой моторики.
- Патриотический уголок.
Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине.
- наглядные материалы по темам: «Малая родина» (фото, иллюстрации, тематические альбомы);
- иллюстрированные альбомы с произведениями устного народного фольклора;
- детская художественная литература по фольклору (сказки, песенки, пословицы, поговорки);
- тематические дидактические игры;
- дидактические игры на тему космоса;
- дидактические игры «Народы России»;
- картинки с пояснением, что значит патриотизм;
- фотография президента РФ;
- изображение «Праздники России»;
- изображение «Официальные символы России» и гимн;
- игрушки «Военный транспорт».
- Книжный уголок.
Книжный уголок нужен для создания благоприятных условий для знакомства детей с миром художественной литературы.
Наличие такого уголка создает мотивацию к обучению чтению, знакомство с разными литературными жанрами, авторами, художниками-иллюстраторами. Формируется восприятия художественных образов, целостной картины мира, развитие литературной речи, эстетического вкуса, мышления, памяти, фантазии.
- книжная полка или витрина;
- художественная литература соответственно возрасту и тематике;
- книжки-малышки;
- детские журналы;
- серии сюжетных картинок.
- Музыкальный уголок.
Музыкальный уголок нужен для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей.
В уголке дети могут петь, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах.
Содержание музыкального уголка формирует положительное отношение детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.
- стеллаж с музыкальными инструментами: ложки, трещотки, ксилофон, маракасы, дудочка;
- музыкальные игрушки;
- колонка для прослушивания музыкальных произведений;
- набор шумовых коробочек;
- музыкально-дидактические игры.
- Физкультурно-оздоровительный уголок.
Физкультурный уголок нужен для удовлетворения потребности детей в движении и приобщения их к здоровому образу жизни. Дети приобретают двигательный опыт и физические качества: координацию и гибкость, а также, правильное формирование опорно-двигательной системы организма и многое другое.
- кольцебросы, кегли, мячи разного размера, массажное оборудование: дорожки, тропинки, конусы с гимнастическими палками;
- картотеки гимнастик, подвижных игр;
- оборудование, сделанное своими руками;
- дидактические игры по ЗОЖ.
- Уголок для театрализованных игр.
Уголок для театрализованных игр нужен для того, чтобы обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией.
Такой уголок помогает детям развивать творческие способности, воображение и умение импровизировать; развивает память, внимание и выражение основных эмоций.
- настольная ширма, фланелеграф, атрибуты;
- разные виды театров (пальчиковый, магнитный, экран и светильник для теневого театра, настольный, би-бабо);
- виды театров, сделанные своими руками (ложковый);
- маски персонажей;
- уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.);
- фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок;
- ширма.
- Уголок конструктивной деятельности.
Уголок конструктивной деятельности нужен для повышения интереса детей к созданию конструкций и моделей, совершенствования конструкторских умений и навыков, развития творческого потенциала. Уголок помогает формировать у дошкольника познавательную и исследовательскую деятельность, стремление к умственной деятельности, приобщает к миру технического и художественного изобретательства.
- крупный напольный конструктор (деревянный, пластмассовый);
- разные виды среднего по размеру конструктора;
- настольный мелкий деревянный конструктор;
- мелкие игрушки и транспорт для обыгрывания построек;
- тематические конструкторы.
Вывод: среда позволяет эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. РППС обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Столы и стульчики можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей.
Игры, пособия и мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности. Выделены различные уголки, которые не имеют жёстких границ, что позволяет преобразовывать один игровой уголок в другой по желанию детей.
Таким образом, РППС отражает содержание всех образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС
Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:· Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...
Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе
Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОУ.
Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспе...

Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.
Мини-фотоотчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответсвии с ФГОС ДО....

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"
Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...

Развивающая предметно-пространственная среда II младшей группы «Жемчужинка»
Презентация организации развивающей предметно-пространственной среды во II младшей группе...














