Тематическая неделя "Бабушка рядышком с дедушкой" ко Дню бабушек и дедушек
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный цикл мероприятий направлен на укрепление семейных ценностей, развитие эмоциональной связи между поколениями и формирование уважительного отношения к старшим.
Ссылка на презентацию к развлечению - https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-razvlec...
Ссылка видео с мероприятия - https://t.me/Alena85swjatogorje/1038
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.33 КБ | |
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Бабушка рядышком с дедушкой» ко Дню бабушек и дедушек.
Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна
1. Конкурс «Бабушкины ВКУСняшки» (домашнее задание - приготовить угощение для любимых внучат – пирожки, блинчики, булочки и т.д., записать рецепт)
2. Совместная деятельность с детьми «Открытка для бабушки и дедушки» своими руками.
3. Стенгазета «Лаады-лады-ладушки, мы вас любим дедушки и бабушки!»
4. Беседы, ООД, чтение художественной литературы, прослушивание муз.композиций, с/р игры «Семья»
5. Игровая программа «Бабушка рядышком с дедушкой!»
Цель: Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения, к семейным традициям; способствовать преемственности в семейном воспитании.
Ведущий 1 -
Что за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети - Нет!
Ведущий
Может, придут адмиралы?
Дети - Нет!
Ведущий 1
Может, герой, облетевший весь свет?
Дети - Нет!
Ведущий
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почётные, важные самые.
Наши дедушки и бабушки славные! (презентация – фото бабушек и дедушек)
(аплодисменты)
И сегодня наша игровая программа посвящена именно им – нашим дорогим, добрым, родным бабушкам и дедушкам!
Ведущий: Зачем нужны бабушки, дедушки внукам? Как вы считаете? (Ответы детей)
А вот как считает Арина В. Об этом она сейчас нам и расскажет
Ребенок:
У мамы - работа,
У папы - работа,
У них для меня –
Остается суббота,
А бабушка с дедушкой дома - всегда!
Они не ругает меня никогда!
Усадят, накормят:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
Расскажи? »
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…
Нам хорошо вот так, втроем,
И дом без бабушки с дедом - не дом.
1 КОНКУРС «ЗОЛУШКА»
Ведущий: - Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. Задание понятно? Тогда начали!
Ведущий: Неужели, бабушки и дедушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.
Ведущий: А вы ребята любите? К сожалению, и дети не все любят кашу. А давайте узнаем, чем будет кормить своих внуков Скачкова Влада, когда станет бабушкой, дедушкой?
«Про бабушку» (отрывок)
Вот если я бабушкой (дедушкой) буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Ведущий: Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!
Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.
2 КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ «КОНФЕТЫ ДЛЯ ВНУКА (ВНУЧКИ)».
Конфеты на веревочке, необходимо их срезать.
Ведущий – Но было бы не правильно кормить своих внучат одними конфетами, поэтому сейчас будущие бабушки и дедушки накормят своих внучат манной кашей.
3 КОНКУРС «НАКОРМИ ВНУЧАТ»
Ведущий: Все для своих любимых внучат сделают бабушки и дедушки. Кто споёт вам на ночь песню, чтобы сладко вы заснули? Кто расскажет вам сказку?
Кто добрей всех и чудесней?
Дети(хором) - Ну, конечно же, бабули и дедули!
4 КОНКУРС «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (Колобок)
2. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было не трудно. Кто это? (Волк – сказка «Красная Шапочка»)
3. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу. Но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки старушка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. Видно у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?(Волк и семеро козлят)
5.Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
6.. По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
7. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
8. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
9. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила
Ведущий - Молодцы, все сказки отгадали, сразу видно ваши бабулечки и дедулечки много сказок вам читали. Они не просто бабушки и дедушки, а супер бабушки и супер дедушки!
Ведущий – Не раз вашим бабушкам и дедушкам приходилось одевать своих внучат на прогулку, задача не из легких.
5 КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ КУКЛУ».
Ведущий – Ну конечно же, говоря о бабушках, нельзя не сказать о том – какие они рукодельницы – и носочки внучатам свяжут, и пуговицу пришьют, и костюм на новогодний маскарад смастерят.
6 КОНКУРС «КЛУБОЧЕК»
Ведущий – И последний самый вкусный конкурс на сегодня «Бабушкины ВКУСняшки». С домашним заданием наши бабули справились на отлично, стол ломится от разных вкусностей – пирожки, блинчики, булочки. И нам сейчас предстоит попробовать, чье же угощение вкусней.
7 КОНКУРС «БАБУШКИНЫ ВКУСНЯШКИ»
Чаепитие.
Спасибо, бабушкам, и дедушкам
И их умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть,
Спасибо, что вы у нас есть!
Предварительный просмотр:
План конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Сладкая кружка»
(Открытка своими руками ко Дню бабушек и дедушек)
Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна
Возрастная категория – старший дошкольный возраст
Цель: создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников через изготовление открытки ко Дню бабушек и дедушек.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с праздником «День бабушек и дедушек»;
- научить детей создавать открытку, используя различные техники (рисование, аппликация, декорирование).
- Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию эстетического восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к старшим, желание радовать их своими поделками;
- формировать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Материалы и инструменты:
- цветная бумага;
- картон;
- ножницы;
- клей;
- карандаши, фломастеры, краски;
- декоративные элементы (стразы, бусины, ленты и т. д.);
- образцы открыток.
Ход занятия:
Вводная часть
- Введение в тему:
- рассказать детям о празднике «День бабушек и дедушек», его значении и традициях;
- обсудить с детьми, почему важно поздравлять бабушек и дедушек, как они могут выразить свою любовь и уважение к ним.
Основная часть
- Демонстрация образцов открыток:
- показать детям различные образцы открыток, обсудить их оформление, цвета, формы;
- предложить детям выбрать идею для своей открытки или придумать свою.
- Практическая часть:
- раздать детям материалы и инструменты;
- объяснить технику безопасности при работе с ножницами и клеем;
- помочь детям в процессе изготовления открытки, дать индивидуальные рекомендации;
- предложить детям использовать различные техники (рисование, аппликация, декорирование) для оформления открытки;
- поощрять творчество и фантазию детей.
- Оформление открыток:
- после изготовления открыток предложить детям украсить их декоративными элементами;
- помочь детям наклеить стразы, бусины, ленты и т. д.;
- обратить внимание детей на гармонию цветов и форм в оформлении открытки.
Заключительная часть
- Подведение итогов:
- попросить детей показать свои открытки и рассказать, что они изобразили;
- обсудить с детьми, что им понравилось в процессе изготовления открыток, что было сложно;
- похвалить детей за их творчество и старание.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для бабушек и дедушек по воспитанию внуков
Для воспитания послушания важно единство требований со стороны родителей и старших членов семьи (бабушек,дедушек).Нужно осторожно подходить к использованию запретов и наказаний....
Сценарий вечера досуга по теме "День бабушек и дедушек" для детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива....

День пожилого человека (праздник для бабушек и дедушек)
Вход детей под музыку, исполняют танец.Встают врассыпную1-й ребенокСлушайте, слушайте, слушайтеВсе от первого до последнего рядаВас приветствуют детиНашего детского сада2-йПускай же задорноВ просторе ...

Памятка для бабушек и дедушек «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»
«Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости»....
Тематический день бабушек и дедушек
Презентация к тематическому дню бабушек и дедушек....

Тематическое занятие по теме: «День бабушек и дедушек» для детей подготовительная к школе группе
Тематическое занятие по теме:«День бабушек и дедушек»Для детей подготовительная к школе группе Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное разв...

«День бабушек и дедушек». Тематическое занятие в старшей группе
Цель: формировать у детей убеждения о важности семьи, о значение каждого членасемьи, воспитывать уважение старшему поколению – бабушкам и дедушкам, интерес к их жизни, чувство гордости...
