Тематическая неделя "Бабушка рядышком с дедушкой" ко Дню бабушек и дедушек
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Алена Владимировна

Данный цикл мероприятий направлен на  укрепление семейных ценностей, развитие эмоциональной связи между поколениями и формирование уважительного отношения к старшим.

Ссылка на презентацию к развлечению - https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-razvlec...

Ссылка видео с мероприятия - https://t.me/Alena85swjatogorje/1038

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Бабушка рядышком с дедушкой» ко Дню бабушек и дедушек.

Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна

1. Конкурс  «Бабушкины ВКУСняшки» (домашнее задание - приготовить угощение для любимых внучат – пирожки, блинчики, булочки и т.д., записать рецепт)

2. Совместная деятельность с детьми «Открытка для бабушки и дедушки» своими руками.

3. Стенгазета «Лаады-лады-ладушки, мы вас любим дедушки и бабушки!»

4. Беседы, ООД, чтение художественной литературы, прослушивание муз.композиций, с/р игры «Семья»

5. Игровая программа «Бабушка рядышком с дедушкой!»

Цель: Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения, к семейным традициям; способствовать преемственности в семейном воспитании.

Ведущий 1 -

Что за праздник готовится тут?

Видно, почётные гости придут?

Может, придут генералы?

Дети -  Нет!

Ведущий 

Может, придут адмиралы?

Дети -  Нет!

Ведущий 1

Может, герой, облетевший весь свет?

Дети  - Нет!

Ведущий 

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите! Вот они гости!

Почётные, важные самые.

Наши дедушки и бабушки славные! (презентация  – фото бабушек и дедушек)

(аплодисменты)

И сегодня наша игровая программа посвящена именно им – нашим дорогим, добрым, родным бабушкам и дедушкам!

Ведущий: Зачем нужны бабушки, дедушки внукам? Как вы считаете? (Ответы детей)

А вот как считает Арина В. Об этом она сейчас нам и расскажет

Ребенок:

У мамы - работа,

У папы - работа,

У них для меня –

Остается суббота,

А бабушка с дедушкой дома - всегда!

Они не ругает меня никогда!

Усадят, накормят:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

Расскажи? »

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, втроем,

И дом без бабушки с дедом - не дом.

1 КОНКУРС «ЗОЛУШКА»

Ведущий: - Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. Задание понятно? Тогда начали!

Ведущий: Неужели, бабушки и дедушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.

Ведущий: А вы ребята любите? К сожалению, и дети не все любят кашу. А давайте узнаем, чем будет кормить своих внуков  Скачкова Влада, когда станет бабушкой, дедушкой?

«Про бабушку» (отрывок)

Вот если я бабушкой (дедушкой) буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Ведущий: Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!

Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс.

2 КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ «КОНФЕТЫ ДЛЯ ВНУКА (ВНУЧКИ)».

Конфеты на веревочке, необходимо их срезать.

Ведущий – Но было бы не правильно кормить своих внучат одними конфетами, поэтому сейчас будущие бабушки и дедушки накормят своих внучат манной кашей.

3 КОНКУРС «НАКОРМИ ВНУЧАТ»

Ведущий: Все для своих любимых внучат сделают бабушки и дедушки. Кто споёт вам на ночь песню, чтобы сладко вы заснули? Кто расскажет вам сказку?

Кто добрей всех и чудесней?

Дети(хором) - Ну, конечно же, бабули и дедули!

4 КОНКУРС  «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (Колобок)

2. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было не трудно. Кто это? (Волк – сказка «Красная Шапочка»)

3. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу. Но жадность привела её к прежней нищете. Из какой сказки старушка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Видно у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?(Волк и семеро козлят)

5.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

6.. По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку?

7. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

8. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

9. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила

Ведущий  - Молодцы,  все сказки отгадали, сразу видно ваши бабулечки и дедулечки много сказок вам читали. Они  не просто бабушки и дедушки, а супер бабушки и супер дедушки!

Ведущий – Не раз вашим бабушкам и дедушкам приходилось одевать своих внучат на прогулку, задача не из легких.

5 КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ КУКЛУ».

Ведущий – Ну конечно же, говоря о бабушках, нельзя не сказать о том – какие они рукодельницы – и носочки внучатам свяжут, и пуговицу пришьют, и костюм на новогодний маскарад смастерят.

6 КОНКУРС «КЛУБОЧЕК»

Ведущий – И последний самый вкусный конкурс на сегодня «Бабушкины ВКУСняшки». С домашним заданием наши бабули справились на отлично, стол ломится от разных вкусностей – пирожки, блинчики, булочки. И нам сейчас предстоит попробовать, чье же угощение вкусней.

7 КОНКУРС «БАБУШКИНЫ ВКУСНЯШКИ»

Чаепитие.

Спасибо, бабушкам, и дедушкам

И  их  умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть,

Спасибо, что вы у нас есть!



Предварительный просмотр:

План конспекта занятия  по художественно-эстетическому развитию «Сладкая кружка»

(Открытка своими руками  ко Дню бабушек и дедушек)

Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна

Возрастная категория – старший дошкольный возраст

Цель: создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников через изготовление открытки ко Дню бабушек и дедушек.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • познакомить детей с праздником «День бабушек и дедушек»;
  • научить детей создавать открытку, используя различные техники (рисование, аппликация, декорирование).
  1. Развивающие:
  • развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук;
  • способствовать развитию эстетического восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к старшим, желание радовать их своими поделками;
  • формировать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Материалы и инструменты:

  • цветная бумага;
  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • карандаши, фломастеры, краски;
  • декоративные элементы (стразы, бусины, ленты и т. д.);
  • образцы открыток.

Ход занятия:

Вводная часть

  1. Введение в тему:
  • рассказать детям о празднике «День бабушек и дедушек», его значении и традициях;
  • обсудить с детьми, почему важно поздравлять бабушек и дедушек, как они могут выразить свою любовь и уважение к ним.

Основная часть

  1. Демонстрация образцов открыток:
  • показать детям различные образцы открыток, обсудить их оформление, цвета, формы;
  • предложить детям выбрать идею для своей открытки или придумать свою.
  1. Практическая часть:
  • раздать детям материалы и инструменты;
  • объяснить технику безопасности при работе с ножницами и клеем;
  • помочь детям в процессе изготовления открытки, дать индивидуальные рекомендации;
  • предложить детям использовать различные техники (рисование, аппликация, декорирование) для оформления открытки;
  • поощрять творчество и фантазию детей.
  1. Оформление открыток:
  • после изготовления открыток предложить детям украсить их декоративными элементами;
  • помочь детям наклеить стразы, бусины, ленты и т. д.;
  • обратить внимание детей на гармонию цветов и форм в оформлении открытки.

Заключительная часть

  1. Подведение итогов:
  • попросить детей показать свои открытки и рассказать, что они изобразили;
  • обсудить с детьми, что им понравилось в процессе изготовления открыток, что было сложно;
  • похвалить детей за их творчество и старание.
  • Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для бабушек и дедушек по воспитанию внуков

Для воспитания послушания важно единство требований со стороны родителей и старших членов семьи (бабушек,дедушек).Нужно осторожно подходить к использованию запретов и наказаний....

Сценарий вечера досуга по теме "День бабушек и дедушек" для детей старшего дошкольного возраста

Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств личности и уважения к старшему поколению, созданию комфортной и благоприятной атмосферы и сплочение детского и взрослого коллектива....

День пожилого человека (праздник для бабушек и дедушек)

Вход детей под музыку, исполняют танец.Встают врассыпную1-й ребенокСлушайте, слушайте, слушайтеВсе от первого до последнего рядаВас приветствуют детиНашего детского сада2-йПускай же задорноВ просторе ...

Памятка для бабушек и дедушек «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

«Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости»....

Тематический день бабушек и дедушек

Презентация к тематическому дню бабушек и дедушек....

Тематическое занятие по теме: «День бабушек и дедушек» для детей подготовительная к школе группе

Тематическое занятие по теме:«День бабушек и дедушек»Для детей подготовительная к школе группе Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное разв...

«День бабушек и дедушек». Тематическое занятие в старшей группе

Цель: формировать у детей убеждения о важности семьи, о значение каждого членасемьи, воспитывать уважение старшему поколению – бабушкам и дедушкам, интерес к их жизни, чувство гордости...