Родительское собрание-практикум в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики и ее влияние на речь ребенка»
материал (младшая группа)

Гончарук Татьяна Юрьевна

1..     Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

2.     Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

3.     Обогатить методическую копилку для родителей.

4.     Способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей роли в развитии детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание –практикум в первой младшей группе

«Развитие мелкой моторики и ее влияние на речь ребенка»

Цель: обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи ребенка

Задачи:

1.     Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.

2.     Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

3.     Обогатить методическую копилку для родителей.

4.     Способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей роли в развитии детей.

План проведения:

1.     Подготовительный этап (анкетирование, памятка «Практические рекомендации»)

2.     Основная часть:

•        Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.

•        Обратная связь с родителями;

•        Знакомство родителей с пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи руками».

•        Вручение памяток по темам родительского собрания: «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала».

3.        Подведение итогов собрания.

 

 

     Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас!  И нашу встречу мы хотели бы начать с игры – приветствия.  Посмотрите на того, кто сидит рядом с вами и скажите ему что-нибудь приятное, сделайте какой-нибудь комплимент.

Игра «Комплимент»

   Мы думаем, вам приятно было, и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова, и говорить их.  А сейчас посмотрите на свои руки. Рассмотрите их очень внимательно, полюбуйтесь ими. Какие они красивые, какие ладные.

Мы не случайно завели разговор о руке. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить именно ей. А точнее ловкости рук. Или, по научному, развитию мелкой моторики и ее влиянию на развитие речи ребенка.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Все дети без исключения обожают играть! Думаем, что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет вам обязательно пригодятся! 

    Мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук.  В группе есть много различных развивающих игр, все вы их можете видеть в нашем уголке сенсорики, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и т.д., а также в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски и т.д

    Мы хотим вас познакомить с некоторыми играми, которые помогают развивать мелкую моторику.

- Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?

-(Ответы родителей).

Мелкую моторику рук развивают:

Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);

- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т.д.;

- Рисование карандашом, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;

- Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;

- Одевание и раздевание игрушек;

- Лепка из пластилина и теста.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают. 

- Давайте познакомимся, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы

 

(игры с родителями )

«Расскажи стихи руками»

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (стучим ребром ладошки)

Мы морковку трем, трем, (трем кулачком по ладошке)

Мы купусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

В бочки плотно набиваем (ладошками от себя)

И в подвалы выставляем. (ладошки в замок, качаем)

Ох и вкусная капуста!  (погладить по животу)

«Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа, (складывать пальчики в кулачок)

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Это долька для бобра,

А для волка — кожура! (встряхнуть кистями рук)

«Машина»

Би-би-би гудит машина (стучим кулачками)

Тук-тук-тук мотор стучит (хлопаем ладошками)

Едем, едем. едем. едем (топаем ногами)

Шины трутся о дорогу (трем ладошками)

Шу-шу-шу они шуршат

Быстро крутятся колеса (покрутить руками перед собой)

Та-та-та они спешат!

«Дом»

На полянке дом стоит, (ладошки вместе домиком)

Ну а к дому путь закрыт. (поворачиваем ладошки)

Мы ворота открываем (открываем ладошки)

В гости всех вас приглашаем! (махаем ладошками)

«Тук да тук»

Тук да тук, тук да тук

Раздаётся всё вокруг (стучим кулачками)

Строим дом, дом большой (руки над головой)

И с крылечком и с трубой! (рука влево, другая рука вверх)

«Комар»

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж,

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с,

Летит комар, на лоб — оп,

А мы его хлоп и к уху, з-з-з-з

Отпустим комара? Отпустим!

 «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять (шагаем пальчиками)

Бабу снежную лепили (лепим руками комок)

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, (правой ладошкой катаемся с левой)

А еще в снегу валялись (переворачивать ладошки)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели, (едим суп)

Спать легли (ладошки под щечку)!

«Строим стенку»

Строим стенку (ставим ладонь на ладонь)

Выше, выше, выше, выше

Добрались уже до крыши (соединяем ладони над головой)

Прорубили мы окошко (соединяем указательные и большие)

И дверцу для кошки (кистями рук показываем дверцы)

И дырочку для мышки (из пальчиков -колечко)

Пи-пи-пи-пи-пи!

 Подведение итогов собрания.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка

пвмятка для родителей как  развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;2.  Расширить предст...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»...

Родительское собрание в первой младшей группе Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. «Игры на кухне»

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни....

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»Цель: Обеспечить понимание родителям...