Квест игра "Космическое путешествие"
материал (старшая, подготовительная группа)

Для детей старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Космическое путешествие по планетам»

В старшей возрастной группе

Цель (детская): прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий
Задачи (детские):

Обучающие:

- принять участие в квесте и выполнить все задания

Развивающие:

- выполнять задания быстро и правильно

- узнать о том, что мы живем на планете Земля, а в космосе есть другие планеты

- называть планеты солнечной системы

- внимательно слушать инструкцию к выполнению задания

Воспитательные:

- взаимодействовать друг с другом, играть в команде, действовать сообща, по команде;

- быть дружелюбным и вежливым во время участия
- правильно вести себя на празднике, не баловаться

Оборудование, реквизит, технические средства: стулья по количеству участников, стойки с флажками, картинки с изображением ракет.

Оформление:

-Наглядное: плакат с фоном космос, картинки с изображением отгадок

-Музыкальное: звук ракеты, фоновая музыка для игр

-Раздаточный материал: картинки с изображением планет, разрезная картинка ракеты, картинки с заданиями: лабиринт, раскрась ракеты, проведи линию

Действующие лица: воспитатель, дети

Ход квест – игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы побываем на всех планетах солнечной системы. На каждой планете вам надо выполнить задания, за правильное выполнение, вы получите картинку с изображением каждой из планет. Я буду прикреплять планеты к плакату и в конце путешествия, у нас с вами получится макет «Планеты Солнечной системы».

Воспитатель:Ребята, скажите, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Воспитатель: Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть спутница - Луна, которая является спутником Земли)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей) показывает картинку планеты Земля и Луны) Приложение А

Воспитатель: Ребята, космический мир хранит огромное количество тайн. Вы хотели бы узнать эти тайны? Тогда отправляемся в космическое путешествие и сами попробуем разгадать тайны всех планет. Вы согласны отправиться в путешествие по планетам?(Ответы детей)

Воспитатель: Только вот как добраться до планет?(ответы детей)

Воспитатель: Верно, предлагаю вам собрать ракету из разрезных частей. Приложение Б

Ждет нас новая ракета,

для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Теперь отправляемся в полет!

Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет!

10 …. 0 ПУСК! (Звук ракеты)

Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно, вам задание:

«Подумай и ответь»

  1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
  2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  3. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  4. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  5. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  6. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Воспитатель: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет, где мы с вами летим? Как становится жарко! Приложение В.

Воспитатель:

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко-желтый шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним. Как с матерью добро,

Утром светит нам в оконце,

Догадались? Это – Солнце.

Воспитатель: Молодцы, нашли ответ.

Нас сегодня всем на диво,

В гости Солнце пригласило!

Земля, на которой мы живем, Солнце, Луна все это части Солнечной системы. А называется она так потому, что в ней все вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе 9 планет.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Все девять планет Солнечной системы путешествуют в пространстве, двигаясь вокруг Солнца. Чтобы продолжить дальше космическое путешествие, вам нужно выполнить важное задание, отгадать космические загадки. Приложение Г.

Загадки про космос.

1. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

#1054;свещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

#1055;ланета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

4. Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)

#1063;еловек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

6. Есть окошко в корабле —

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Воспитатель: с этим заданием вы справились. Молодцы! В подарок вы получаете картинку с изображением Солнца. Приложение А.

Воспитатель: Отправляемся на следующую планету. Смотрим по карте, мы приземлились на планете Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. Чтобы продолжить космическое путешествие, вам нужно выполнить задание – раскрасить ракету по номерам. Приложение Д.

Воспитатель: с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы получаете картинку планеты Меркурий.Приложение А.

Воспитатель: Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от #1057;ледующая планета Венера.

Воспитатель: Венера. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. Чтобы продолжить дальше свой путь, нужно планету отыскать.

Слушайте подсказку. В коробку с LEGO посмотри, и Венеру там найди!

Отлично ребята, вы успешно справились с заданием.Приложение А.

Воспитатель:отправляемся дальше в путь.

Приготовиться к старту. Отчет от 6 - 0

Воспитатель:Смотрим на карту. Следующая планета Марс. Это самая огненная планета. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать. Чтобы получить картинку планеты Марс, нужно пройти испытание и поиграть в игру «Космонавты»

Игра «Космонавты»

В разных концах зала разложены бумажные «ракеты» (на 2 меньше игроков).

Дети идут по кругу и проговаривают слова, затем бегут и занимают места в ракетах. Кому не хватило, тот покидает игру. Игра повторяется 2- 3 раза.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавши - места нет!

Воспитатель: а вот и ваш приз, картинка планеты Марс.Приложение А.

Воспитатель:Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5…. 0

Воспитатель:Смотрим на карту, мы летим к планете Юпитер. Этосамая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Вы получите картинку планеты Юпитер, после прохождения следующего испытания. Готовы?

Игра «Космодром»

Дети разбиваются на 2-3 команды в зависимости от количества. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» (стойка с флажком) где-нибудь в стороне. Затем все команды разбегаются врассыпную, ведущий говорит слова:

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая. Вот и ваш приз, картинка планеты Юпитер.Приложение А.

Воспитатель: Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5 – 0. Следующая планета Сатурн - шестая планета от Солнца, и вторая по размерам в Солнечной системе после Юпитера. Она относится к группе планет-гигантов.

Сатурн совсем немного меньше Юпитера, но легче его в три раза. Эта гигантская планета в основном состоит из газов - водорода и гелия. На Сатурне нет твёрдой поверхности. Если бы было возможно опустить Сатурн в воду, он бы плавал на поверхности.

У меня есть подсказка где можно отыскать картинку планеты Сатурн:

В шкафчик свой вы загляните, и Сатурн вы там найдите!

Идем скорее в раздевалку, будем искать Сатурн! Каждый ищет в своем шкафчике. Приложение А.

Воспитатель:Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5 – 0. Следующая планета Уран.Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. Чтобы продолжить космический полет, вам нужно выполнить следующее задание, перед вами лабиринт, необходимо помочь космонавтам добраться до планеты Земля по правильному пути.Приложение Д.

- Вы успешно справились с заданием, поэтому получаете в подарок картинку планеты Уран. Приложение А.

Воспитатель:Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5 – 0.

Воспитатель:Следующая планета Нептун. Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Воспитатель: Ребята, выполните задание, и получите картинку планеты Нептун. Приложение А.

Вам необходимо провести аккуратно линию по пунктиру от ракеты до планеты. Приложение Д.

Воспитатель: Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5 – 0.

И встречаем последнюю планету солнечной системы- Плутон. Она очень холодная, так как находится далеко от Солнца. Приложение А.

Есть у меня для вас подсказка, картинка спрятана в игровом центре больница, вы сейчас туда пройдите, и планету заберите!

Воспитатель:Мы облетели все планеты Солнечной системы, а теперь разворачиваем наш космический корабль и отправляемся на Землю.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Где мы с вами сегодня побывали? Вы хотели бы стать космонавтами? Почему? Что для вас было сложным при выполнении заданий?

А какое показалось самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель:Ребята, во время путешествия вы проявили, смекалку, отзывчивость, острый ум!

Побывали на всех планетах Солнечной планеты. Пора космонавтам подкрепиться, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Космическое путешествие»

Квест "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Веб-квест «Познавательное путешествие в Московский зоопарк»

ВВЕДЕНИЕОтвести ребенка в Зоопарк - это означает, подарить ему отличное настроение и настоящий праздник, который он, разумеется, ждет с нетерпением. Вы готовы погрузиться в таинственную и немного сказ...

Прогулка в старшей группе. Квест "Морское путешествие"

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт...[[{"type":"media","view_mode":...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".

Сценарий празднования дня матери....

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...