Квест игра "Космическое путешествие"
материал (старшая, подготовительная группа)
Для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Космическое путешествие по планетам»
В старшей возрастной группе
Цель (детская): прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий
Задачи (детские):
Обучающие:
- принять участие в квесте и выполнить все задания
Развивающие:
- выполнять задания быстро и правильно
- узнать о том, что мы живем на планете Земля, а в космосе есть другие планеты
- называть планеты солнечной системы
- внимательно слушать инструкцию к выполнению задания
Воспитательные:
- взаимодействовать друг с другом, играть в команде, действовать сообща, по команде;
- быть дружелюбным и вежливым во время участия
- правильно вести себя на празднике, не баловаться
Оборудование, реквизит, технические средства: стулья по количеству участников, стойки с флажками, картинки с изображением ракет.
Оформление:
-Наглядное: плакат с фоном космос, картинки с изображением отгадок
-Музыкальное: звук ракеты, фоновая музыка для игр
-Раздаточный материал: картинки с изображением планет, разрезная картинка ракеты, картинки с заданиями: лабиринт, раскрась ракеты, проведи линию
Действующие лица: воспитатель, дети
Ход квест – игры:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы побываем на всех планетах солнечной системы. На каждой планете вам надо выполнить задания, за правильное выполнение, вы получите картинку с изображением каждой из планет. Я буду прикреплять планеты к плакату и в конце путешествия, у нас с вами получится макет «Планеты Солнечной системы».
Воспитатель:Ребята, скажите, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Воспитатель: Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть спутница - Луна, которая является спутником Земли)
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей) показывает картинку планеты Земля и Луны) Приложение А
Воспитатель: Ребята, космический мир хранит огромное количество тайн. Вы хотели бы узнать эти тайны? Тогда отправляемся в космическое путешествие и сами попробуем разгадать тайны всех планет. Вы согласны отправиться в путешествие по планетам?(Ответы детей)
Воспитатель: Только вот как добраться до планет?(ответы детей)
Воспитатель: Верно, предлагаю вам собрать ракету из разрезных частей. Приложение Б
Ждет нас новая ракета,
для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
– Теперь отправляемся в полет!
Начинаем отсчет: 1…10
– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет!
10 …. 0 ПУСК! (Звук ракеты)
Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно, вам задание:
«Подумай и ответь»
- Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
- Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Воспитатель: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет, где мы с вами летим? Как становится жарко! Приложение В.
Воспитатель:
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко-желтый шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним. Как с матерью добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это – Солнце.
Воспитатель: Молодцы, нашли ответ.
Нас сегодня всем на диво,
В гости Солнце пригласило!
Земля, на которой мы живем, Солнце, Луна все это части Солнечной системы. А называется она так потому, что в ней все вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе 9 планет.
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Все девять планет Солнечной системы путешествуют в пространстве, двигаясь вокруг Солнца. Чтобы продолжить дальше космическое путешествие, вам нужно выполнить важное задание, отгадать космические загадки. Приложение Г.
Загадки про космос.
1. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
#1054;свещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
#1055;ланета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
4. Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
(Марс)
#1063;еловек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
6. Есть окошко в корабле —
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(Иллюминатор)
Воспитатель: с этим заданием вы справились. Молодцы! В подарок вы получаете картинку с изображением Солнца. Приложение А.
Воспитатель: Отправляемся на следующую планету. Смотрим по карте, мы приземлились на планете Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. Чтобы продолжить космическое путешествие, вам нужно выполнить задание – раскрасить ракету по номерам. Приложение Д.
Воспитатель: с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы получаете картинку планеты Меркурий.Приложение А.
Воспитатель: Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от #1057;ледующая планета Венера.
Воспитатель: Венера. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. Чтобы продолжить дальше свой путь, нужно планету отыскать.
Слушайте подсказку. В коробку с LEGO посмотри, и Венеру там найди!
Отлично ребята, вы успешно справились с заданием.Приложение А.
Воспитатель:отправляемся дальше в путь.
Приготовиться к старту. Отчет от 6 - 0
Воспитатель:Смотрим на карту. Следующая планета Марс. Это самая огненная планета. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать. Чтобы получить картинку планеты Марс, нужно пройти испытание и поиграть в игру «Космонавты»
Игра «Космонавты»
В разных концах зала разложены бумажные «ракеты» (на 2 меньше игроков).
Дети идут по кругу и проговаривают слова, затем бегут и занимают места в ракетах. Кому не хватило, тот покидает игру. Игра повторяется 2- 3 раза.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавши - места нет!
Воспитатель: а вот и ваш приз, картинка планеты Марс.Приложение А.
Воспитатель:Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5…. 0
Воспитатель:Смотрим на карту, мы летим к планете Юпитер. Этосамая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Вы получите картинку планеты Юпитер, после прохождения следующего испытания. Готовы?
Игра «Космодром»
Дети разбиваются на 2-3 команды в зависимости от количества. Каждая команда выбирает капитана и находит место для своего «космодрома» (стойка с флажком) где-нибудь в стороне. Затем все команды разбегаются врассыпную, ведущий говорит слова:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая. Вот и ваш приз, картинка планеты Юпитер.Приложение А.
Воспитатель: Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5 – 0. Следующая планета Сатурн - шестая планета от Солнца, и вторая по размерам в Солнечной системе после Юпитера. Она относится к группе планет-гигантов.
Сатурн совсем немного меньше Юпитера, но легче его в три раза. Эта гигантская планета в основном состоит из газов - водорода и гелия. На Сатурне нет твёрдой поверхности. Если бы было возможно опустить Сатурн в воду, он бы плавал на поверхности.
У меня есть подсказка где можно отыскать картинку планеты Сатурн:
В шкафчик свой вы загляните, и Сатурн вы там найдите!
Идем скорее в раздевалку, будем искать Сатурн! Каждый ищет в своем шкафчике. Приложение А.
Воспитатель:Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5 – 0. Следующая планета Уран.Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. Чтобы продолжить космический полет, вам нужно выполнить следующее задание, перед вами лабиринт, необходимо помочь космонавтам добраться до планеты Земля по правильному пути.Приложение Д.
- Вы успешно справились с заданием, поэтому получаете в подарок картинку планеты Уран. Приложение А.
Воспитатель:Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5 – 0.
Воспитатель:Следующая планета Нептун. Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Воспитатель: Ребята, выполните задание, и получите картинку планеты Нептун. Приложение А.
Вам необходимо провести аккуратно линию по пунктиру от ракеты до планеты. Приложение Д.
Воспитатель: Летим дальше. Приготовиться к старту. Отчет от 5 – 0.
И встречаем последнюю планету солнечной системы- Плутон. Она очень холодная, так как находится далеко от Солнца. Приложение А.
Есть у меня для вас подсказка, картинка спрятана в игровом центре больница, вы сейчас туда пройдите, и планету заберите!
Воспитатель:Мы облетели все планеты Солнечной системы, а теперь разворачиваем наш космический корабль и отправляемся на Землю.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Где мы с вами сегодня побывали? Вы хотели бы стать космонавтами? Почему? Что для вас было сложным при выполнении заданий?
А какое показалось самым легким? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, во время путешествия вы проявили, смекалку, отзывчивость, острый ум!
Побывали на всех планетах Солнечной планеты. Пора космонавтам подкрепиться, угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Космическое путешествие»
Квест "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Веб-квест «Познавательное путешествие в Московский зоопарк»
ВВЕДЕНИЕОтвести ребенка в Зоопарк - это означает, подарить ему отличное настроение и настоящий праздник, который он, разумеется, ждет с нетерпением. Вы готовы погрузиться в таинственную и немного сказ...

Прогулка в старшей группе. Квест "Морское путешествие"
Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт...[[{"type":"media","view_mode":...
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
