НОД «Опыты с водой»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Опыты с водой»
автор: Сабельникова И.Ю.
воспитатель МДОУ № 4
г. Тейково
Возрастная группа: старшая
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде.
Задачи
Обучающие:
- закрепить и уточнить некоторые свойства воды (текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса;
- познакомить с новым свойством воды (возможность растворять различные вещества), со способом очистки воды (фильтрование);
- развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.
Развивающие:
- создать условия для развития сообразительности, внимания;
- развивать связанную речь детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, прививать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, колбы, стеклянные стаканы разной формы, размера, воронки, сахар, масло растительное, фильтровальная бумага.
Предварительная работа
- беседы о воде, ее роли в жизни человека;
- проведение занятий-экспериментирований с водой;
- рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
- на прогулке наблюдение за облаками, тучами, дождем, росой;
- дидактические, настольные игры по теме
Ход НОД
1.
- Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас проверим.
После разгадывания каждой загадки на экране появляется отгадка и ее название.
4 картинки (водопад, озеро, дождь, аквариум), они образуют кроссворд, первые буквы слов новое слово «вода»
- Какое слово получится, если прочитать первые буквы слов (вода). Молодцы! Мы сегодня поговорим о воде.
- Какие состояния воды вы знаете? (твердое, жидкое, газообразное)
- Приведите примеры:
- в твердом состоянии вода – это снег, лед, иней;
- в жидком – это дождь, роса;
- в газообразном – пар, туман.
- Отчего вода превращается в снег или лед? (от мороза)
- А отчего в пар? (от нагревания)
- А кому нужна вода? (человеку, растениям, животным)
- Зачем нужна вода растениям? (пьют), животным? (пьют, моются)
- А человеку? (пьют, моются, готовят еду, стирают белье и т.д.)
- Чтобы правильно использовать воду, человек должен знать ее свойства. О некоторых свойствах воды в жидком состоянии мы сейчас поговорим и проверим на собственном опыте.
Прежде чем это сделать, мы разомнемся.
Физкультминутка
2. Проведение опытов
Дети садятся за столы.
- Перед проведением опытов, мы повторим правила, которые надо соблюдать (быть внимательными, аккуратными, ничего не брать в рот и т.д.)
Опыт 1. Тягучесть
Возьмем узкий стакан и будем медленно переливать воду в широкий стакан. Что происходит с водой? (она льется, течет). Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах, кране.
Вывод: вода – жидкость, она течет.
Опыт 2. Не имеет формы
- Посмотрите, у вас на столах лежат кубики. какой они формы? Если мы положим на ладонь, на стол, изменят ли они свою форму? (нет, форма их не изменится).
- Мы переливали воду из одного стакана в другой, изменилась ли форма воды? (она принимает форму то узкого стакана, то широкого).
- А что произойдет с водой, если ее вылить на пол? (она растечется).
- У нее будет какая-нибудь форма? (нет)
Вывод. Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того предмета, в котором находится.
Опыт 3.Имеет ли вода запах?
- Как узнать об этом? (понюхать)
Вывод. Вода не имеет запаха.
Опыт 4. Имеет ли вода цвет?
- Ребята, посмотрите в ваши стаканы. Что вы видите? (стол)
- О чем это говорит? (что вода – прозрачная, бесцветная).
Вывод. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт 5. Имеет ли вода вкус?
- Ребята, а какая вода на вкус? (у нее нет вкуса). Правильно, она приобретает вкус того вещества, который мы растворим в ней.
- Положите в стакан с водой сахар. Что с ним произойдет? (он исчезнет).
- А почему? (сахар растворился в воде).
- А все ли вещества могут раствориться в воде? (нет). Добавьте в стакан с водой масло. Что произошло? (масло не растворилось, появилось темное пятно).
вывод. Мы сегодня познакомились с новым свойством воды. Она растворяет одни вещества, а другие нет.
Опыт 6. Фильтрование
- Ребята, можно ли пить такую воду? (нет, она грязная, пахнет маслом, неприятная на вкус).
- Да, пить ее нельзя. А что надо сделать, чтобы она стала чистой? (очистить)
- Да, очистить с помощью фильтра. Самый простой фильтр делается из обычной салфетки. сейчас мы будем очищать воду. Для этого установите в пустые стаканы воронки, в них положите ваши фильтры и медленно наливайте воду.
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь аккуратно уберите фильтры из воронки. Какой стала вода? (чистой).
- А куда же делось масло? (осталось на салфетке)
- Ребята, поменяйтесь стаканами и сравните воду в них.
- Подумайте, куда мы будем использовать эту воду? (поливать цветы, поить животных и т.д.)
- Молодцы, все правильно. Вода – это добрый друг и помощник человека. А сейчас послушайте про нее стихотворение
«Воду нужно уважать,
Это должен каждый знать.
Совершенно не секрет:
Без воды нам жизни нет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

