НОД «Опыты с водой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opyty_s_vodoy.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Опыты с водой»

автор: Сабельникова И.Ю.

воспитатель МДОУ № 4

г. Тейково

Возрастная группа: старшая

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде.

          Задачи

 Обучающие: 

  • закрепить и уточнить некоторые свойства воды (текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса;
  • познакомить с новым свойством воды (возможность растворять различные вещества), со способом очистки воды (фильтрование);
  • развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

Развивающие:

  • создать условия для развития сообразительности, внимания;
  • развивать связанную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, колбы, стеклянные стаканы разной формы, размера, воронки, сахар, масло растительное, фильтровальная бумага.

Предварительная работа

- беседы о воде, ее роли в жизни человека;

- проведение занятий-экспериментирований с водой;

- рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;

- на прогулке наблюдение за облаками, тучами, дождем, росой;

- дидактические, настольные игры по теме

 

Ход НОД

1.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас проверим.

После разгадывания каждой загадки на экране появляется отгадка и ее название.

4 картинки (водопад, озеро, дождь, аквариум), они образуют кроссворд, первые буквы слов новое слово «вода»

- Какое слово получится, если прочитать первые буквы слов (вода). Молодцы! Мы сегодня поговорим о воде.

- Какие состояния воды вы знаете? (твердое, жидкое, газообразное)

- Приведите примеры:

- в твердом состоянии вода – это снег, лед, иней;

- в жидком – это дождь, роса;

- в газообразном – пар, туман.

- Отчего вода превращается в снег или лед? (от мороза)

- А отчего в пар? (от нагревания)

- А кому нужна вода? (человеку, растениям, животным)

- Зачем нужна вода растениям? (пьют), животным? (пьют, моются)

- А человеку? (пьют, моются, готовят еду, стирают белье и т.д.)

         - Чтобы правильно использовать воду, человек должен знать ее свойства. О некоторых свойствах воды в жидком состоянии мы сейчас поговорим и проверим на собственном опыте.

        Прежде чем это сделать, мы разомнемся.

        Физкультминутка

2. Проведение опытов

Дети садятся за столы.

          - Перед проведением опытов, мы повторим правила, которые надо соблюдать (быть внимательными, аккуратными, ничего не брать в рот и т.д.)

          Опыт 1. Тягучесть

          Возьмем узкий стакан и будем медленно переливать воду в широкий стакан. Что происходит с водой? (она льется, течет). Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах, кране.

         Вывод: вода – жидкость, она течет.

         Опыт 2. Не имеет формы

         - Посмотрите, у вас на столах лежат кубики. какой они формы? Если мы положим на ладонь, на стол, изменят ли они свою форму? (нет, форма их не изменится).

         - Мы переливали воду из одного стакана в другой, изменилась ли форма воды? (она принимает форму то узкого стакана, то широкого).

         - А что произойдет с водой, если ее вылить на пол? (она растечется).

         - У нее будет какая-нибудь форма? (нет)

         Вывод. Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того предмета, в котором находится.

         Опыт 3.Имеет ли вода запах?

          - Как узнать об этом? (понюхать)

         Вывод. Вода не имеет запаха.

         Опыт 4. Имеет ли вода цвет?

         - Ребята, посмотрите в ваши стаканы. Что вы видите? (стол)

         - О чем это говорит? (что вода – прозрачная, бесцветная).

         Вывод. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

         Опыт 5. Имеет ли вода вкус?

          - Ребята, а какая вода на вкус? (у нее нет вкуса). Правильно, она приобретает вкус того вещества, который мы растворим в ней.

         - Положите в стакан с водой сахар. Что с ним произойдет? (он исчезнет).

         - А почему? (сахар растворился в воде).

- А все ли вещества могут раствориться в воде? (нет). Добавьте в стакан с водой масло. Что произошло? (масло не растворилось, появилось темное пятно).

вывод. Мы сегодня познакомились с новым свойством воды. Она растворяет одни вещества, а другие нет.

          Опыт 6. Фильтрование

          - Ребята, можно ли пить такую воду? (нет, она грязная, пахнет маслом, неприятная на вкус).

         - Да, пить ее нельзя. А что надо сделать, чтобы она стала чистой? (очистить)

- Да, очистить с помощью фильтра. Самый простой фильтр делается из обычной салфетки. сейчас мы будем очищать воду. Для этого установите в пустые стаканы воронки, в них положите ваши фильтры и медленно наливайте воду.

         Самостоятельная деятельность детей

          - А теперь аккуратно уберите фильтры из воронки. Какой стала вода? (чистой).

         - А куда же делось масло? (осталось на салфетке)

         - Ребята, поменяйтесь стаканами и сравните воду в них.

         - Подумайте, куда мы будем использовать эту воду? (поливать цветы, поить животных и т.д.)

          - Молодцы, все правильно. Вода – это добрый друг и помощник человека. А сейчас послушайте про нее стихотворение

«Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать.

Совершенно не секрет:

Без воды нам жизни нет!»

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...