проект "День космонавтики"
проект (старшая группа)
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.81 КБ | |
| 18.7 КБ | |
| 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День космонавтики» в старшей группе
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «День космонавтики» |
Вид проекта | Краткосрочный |
Тип проекта | Познавательно – исследовательский, творческий. |
Актуальность проекта | Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). |
Цель проекта | Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. 2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. 3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). 4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. |
Задачи для педагогов: - Подготовить материал для проекта; - Сообщить родителям о предстоящем проекте. - Создать условия для проведения проекта. | |
Проблемный вопрос | Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. |
Сроки реализации | 5 – 11 апреля |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
5 – 6 апреля 2025 год | Подготовка бесед, подбор занятий и игр для проекта. Поиск и изготовление оформления ко дню космонавтики. Подбор информации для родителей в информационный уголок. | Программа ФГОС (ФОП) ДО, ПК с выходом в интернет, дорожная карта проекта. | Невозможность участия детей. Незаинтересованность детей в данной теме. | Заполнена дорожная карта проекта и распределены обязанности всех участников. |
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
7.04.2025 | Первая половина дня | Работа в центрах: - раскраски ракеты, аппликация «Ракета» из геометрических фигур, ракета из конструктора Лего. Посещение детской библиотеки. | Воспитатели, дети | В центрах ребята создавали модели ракеты из Лего – конструктора, клеили из геометрических фигур, рисовали и раскрашивали. Сотрудники библиотеки подготовили для детей интересную информацию о космосе, игры, книги. |
Вторая половина дня | Художественно – эстетическое развитие: «Космические корабли и космонавты» | Ребята рисовали ракеты, космонавтов и даже летающие тарелки. | ||
8.04.2024 | Первая половина дня | Лексическая тема «Космос» | Воспитатели, дети | Беседы о космосе, игры и упражнения («сосчитай», «скажи наоборот», «собери предложения») |
Вторая половина дня | Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Ракета» Индивидуальная работа - конструирование ракеты | Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина. Ребята слепили ракеты. Ребята конструировали ракеты из втулки от т/б и цветной бумаги. | ||
9.04.2024 | Первая половина дня | Лексическая тема «Космос» | Воспитатели, дети | Беседы о космосе, игры и упражнения («где какой?», «продолжи предложения», и др.) |
Вторая половина дня | Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью. Беседы о дне космонавтики и космонавтах. | Просмотр с детьми мультфильма, презентации о дне космонавтики и беседы с детьми о первых космонавтах. | ||
10.04.2024 | Первая половина дня | Закрепление материала о первых космонавтах, спутниках и планетах. Рассматривание книги «Как устроен космос» (книга – игра с фонариком). | Воспитатели, дети | Закрепили материал беседой о космосе, ребята активно отвечали на вопросы, и называли первых космонавтов, покоривших космос. С интересом рассматривали книгу с фонариком. Искали планеты, созвездия, космические предметы. |
Вторая половина дня | Коллективная работа «В космосе» | Ребята выстригали и наклеивали космические объекты на панно. | ||
11.04.2025 | Первая половина дня | Работа в центрах: - раскраски ракеты, аппликация «Ракета» из геометрических фигур, ракета из конструктора Лего. | Воспитатели, дети | В центрах ребята создавали модели ракеты из Лего – конструктора, клеили из геометрических фигур, рисовали и раскрашивали. |
Вторая половина дня | Индивидуальные работы: аппликация «Ракета», рассматривание книги «Как устроен космос» (книга – игра с фонариком). Игра – мемори (найди пару) «Космос» | Во второй половине дня ребята выбрали себе занятие: клеили аппликацию, рассматривали книгу, играли в настольную игру «Мемори». |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
10 - 11.04.2025 | Праздник для детей «День космонавтики», коллективная работа «В космосе» | Дети пополнили знания о празднике «День космонавтики», о первых космонавтах. Создавали ракеты и космические корабли в разных техниках (лепка, конструирование, аппликация, рисунок) | В совместной работе дети активно работали, доводили начатое дело до конца. Были проведены познавательные беседы о космосе, о первых космонавтах и дети узнали много интересного. | Проект могут использовать педагоги других групп. |
Предварительный просмотр:
«День космонавтики»
Цель. Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стоял у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Ход занятия.
1 слайд
— Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник прежде всего космонавтов тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.
- А кто такие космонавты? {Ответы детей.)
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей.)
2 слайд
- Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы—телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше.
3 слайд
- Какие планеты вы знаете? (Ответы детей.)
- Луна, Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.
4 слайд
- Кто же в России придумал первую ракету?
- Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. (Показать портрет ученого.) И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.
5 слайд - 6 слайд
И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки, а потом в 1961 г. впервые полетел человек. (Показать портрет ученого.)
7 слайд
- Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (Ответы детей.)
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Показать портрет.)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.)
- Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».
ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ
Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.
Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.
А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь? Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Труд: даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.
- У меня все в порядке, все в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь н ту высоту, которую ей указали ученые.
И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она, не опустилась.
Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?
Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху...
- Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (Предположения детей.)
8 слайд
• — Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (Показать иллюстрации с изображениями людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!».)
9 слайд
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов: Герман Титов,
10 слайд
Среди них были и женщины—это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова {показывает портрет).
Имена каких космонавтов вы знаете? (Ответы детей.)
11 слайд
Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос (показывает портрет)
Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
12 слайд
Валерий Владимирович Поляков (со слайда)
13 слайд
Сейчас совершаются совместные полете космонавтами разных стран. (на слайде Беларусь, Россия, США)
14 слайд
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"
Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «НЕЗНАЙКА-КОСМОНАВТ, ИЛИ С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
