Что такое нейроигры?
статья (младшая группа)

Асташенкова Наталья Юрьевна

«Что такое нейроигры?»

Игра- это ведущая деятельность дошкольника. Через игру ребёнок знакомится с социальными нормами, развиваются его умение и навыки. В игре у малыша растёт интерес и мотивация к занятиям.

Что же такое нейропсихологические игры?

Нейроигры – это различные телесно- ориентированные упражнения, которые позволяют

Через тело воздействовать на мозг. Они способствуют развитию памяти, внимания, восприятия, логики, умению делать выводы и прогнозировать результат. Воздействие нейропсихологических игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект.

Такие игры особенно полезны ребятам, которым сложно сосредоточится, запомнить материал, переключится с одного вида деятельности на другой, тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением. Они будут полезны тревожным детям, которые боятся ошибок, импульсивным или, наоборот, медлительным детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_neyroigry.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое нейроигры?»

Игра- это ведущая деятельность дошкольника. Через игру ребёнок знакомится с социальными нормами, развиваются его умение и навыки. В игре у малыша растёт интерес и мотивация к занятиям.

Что же такое нейропсихологические игры?

Нейроигры – это различные телесно- ориентированные упражнения, которые позволяют

Через тело воздействовать на мозг. Они способствуют развитию памяти, внимания, восприятия, логики, умению делать выводы и прогнозировать результат. Воздействие нейропсихологических игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект.

Такие игры особенно полезны ребятам, которым сложно сосредоточится, запомнить материал, переключится с одного вида деятельности на другой, тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением. Они будут полезны тревожным детям, которые боятся ошибок, импульсивным или, наоборот, медлительным детям.

Рекомендации по проведению нейроигр.

  1. Прежде чем приступить приступить к нейропсихологическим упражнениям, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении.
  2. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких -либо совместных игр.
  3. Комбинируйте упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.
  4. Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справится. Постепенно добавляйте более сложные упражнения.  
  5. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно.
  6. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.
  7. И всегда помните – это игра в удовольствие, а не урок.

Варианты нейроигр дома.

1 Игры с мячом.

Игры могут быть разнообразными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить, перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол, забрасывать мяч в игрушечное кольцо, закатывать в ворота.

2 Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики рук напрямую связано с мышлением  и речью ребёнка. Случается, что у детей мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры. Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики кисть рук становится более гибкой. Сопровождать такие игры желательно потешками и стихами.

3 Графический диктант.

Приготовьте листочек в клеточку. Вы диктуете, а ребёнок рисует. Например, 2 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 3 вверх. Задача дошкольника быть внимательным м чётко следовать инструкциям. В итоге должен получится рисунок.

4 Рисование двумя руками.

Такая нестандартная техника творчества активизирует сразу оба полушария головного мозга. Рисование двумя руками повышает умственную способность и работоспособность, а также снимает тревожность, которая часто мешает сосредоточиваться на заданиях. Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру. Для таких занятий можно использовать симметричные рисунки, где нужно одновременно двумя руками обвести изображение по линиям. Рисовать можно карандашами фломастерами, ручкой.

Регулярное выполнение таких заданий у ребёнка способствуется активизация межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....