Конспект занятия во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
материал (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.Самостоятельносделатьвыводопоследствияхнеосторожногопове- дения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
- Познакомитьдетейспредметамииситуациямиопаснымидляжизнии здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Закрепитьправилабезопасногоповедениядома.
- Стимулироватьпроявлениялюбознательности.
- Способствоватьразвитиювсехкомпонентовустнойречи.
- Развиватьпамять,логическоемышление,воображение,умениеделатьвы- воды.
- Воспитыватьаккуратностьисамостоятельностьвиспользованииразлич- ных материалов и предметов.
- Воспитыватьосторожноеиосмотрительноеотношениекпотенциально опасным ситуациям.
Педагогическиетехнологии:здоровьесберегающая,личностно-ориентиро- ванная технология
Формаорганизациидетей:фронтальнаяигрупповая. Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадыва- ниезагадокобопасныхпредметах,просмотрпрезентации«Опасныепредметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и без- опаснымипредметами:ножницы,нож,молоток,спички,конфета,открытка, игрушка,бусыитд.Двастола,двескатерти(красногоисинегоцвета).Разрез- ные картинки, цветные обручи.
Ходзанятия:
Воспитатель:Ребята,посмотрите,кнамсегодняпришлигости.Поздоровай- тесь с гостями.
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружнозарукивозьмитесь,вседругдругуулыбнитесь. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!
Воспитатель:сегодняунассваминеобычноезанятие,мыпоговоримотом, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем приду- мать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несча-
стья (дети садятся).
Слышитсястуквдверь….
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если выоднидома?(ответдетей)Почемунеможете?Чтоможетслучиться?(от- веты – рассказы детей)
Воспитатель: 1 правило : Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могутделатьтольковзрослыеитопослетого,какпосмотрятвглазокнадверии обязательно спросят: «Кто там»?
Стихотворение:«Безопасностьдома»
Непускайтедядювдом,еслидядянезнаком! И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведьпреступниктакхитер,притворится,чтомонтер, Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизнивсякое бывает с тем, кто двериоткрывает. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцамтыневерь,закрывайпокрепчедверь. За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель:Чтозашум?Пойдуяпосмотрю.Да,этоже… Дети: Каркуша!
Каркуша:Кар,кар,здравствуйтеребята!Летеламимо,решилаваснаве- стить, свои сокровища показать, похвастаться.
Воспитатель:Посмотрим,посмотрим,чтоутебявкорзинке.Ой,сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!
Каркуша:Кар,кар,какопасного?Тамвсенужное!Сэтимипредметами можно даже поиграть!
Воспитатель:ребята,адавайтепоможемразобратьсяКаркушесчемможно играть, а с чем нельзя.
Проводитьсяд/игра«Опасноенеопасное».
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасныенастолскраснойскатертью,абезопасныенастолссинейскатертью, при этом объясняя своё решение.
Каркуша:Спасибо,ребята,запомощь!Какиевымолодцы.Теперьяточно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель:Правило№2:опасныепредметынеигрушки!Поэтомуне играйтесними,аиспользуйтеихтолькопоназначениюсразрешениявзрос- лых и под их присмотром.
Воспитатель:адавайтепоиграемснашейгостьейпроводиться: Физ минутка «Вороны»
Вотподелочкойзеленойскачутвеселовороны(прыгаютмашутруками как крыльями)
Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!(Громко)
Целыйденьоникричали,(поворотытуловищавлево-вправо)спатьребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!(Громко)
Толькокночиумолкают(машутрукамикаккрыльями)ивсевместезасы- пают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!Кар-кар-кар!(Тихо)
Каркуша:ауменяестьещёирисунки.Помогитемнеиснимиразобраться, придумайте правила!
Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (крас- ный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в до- мик–обручтакогожецвета.Составляюткартинкуипридумываютпонейпра- вило.
Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята.Ятеперьзнаю,каксебяненадовести,когдаостаёшьсяодин!Мнепора, но я ещё к вам прилечу чему ни будь научиться до свидания!
Воспитатель:Давайтеребятавзаключениинашегозанятиямыещёразпо- вторим с вами правила безопасного поведения :
Поиграемвигру: «Да илинет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно.», вы должныподумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсут- ствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешаетсявамделатьвотсутствииродителей,отвечаете«нет»итопаетено- гами.
Ведущий:Раз, два,три!Начали!Детямможно.
- игратьсоспичкамиизажигалкой;
- рисовать;
- включатьивыключатьстиральнуюмашинку;
- игратьвкуклы;
- включатьплиту;
- поставитьразогреватьедувмикроволновку;
- включатьэлектрочайник;
- рассматриватькартинкив книжках;
- пользоваться ножом;
- смотретьмультфильмы;
- тащитьзашнурвключенныйврозетку телевизор;
- включатьипользоваться утюгом;
- включатьфенисушитьволосы;
- засовыватьврозеткупосторонниепредметы;
- открыватьразныебаллончики,баночки,упаковки;
- собиратьпазлы,строитьизкубиковдом; Дети встают в круг…
Воспитатель:(вкругу)Какздоровомысвамипровеливремя!Чтомысвами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра недоводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Игра«Встретимся опять»
Вседетидружновкругупротягиваютвпередлевуюруку“отсердца,от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз,два,три,четыре,пять–скоровстретимсяопять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»
Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами поведения и самое главное безопасности на железной дороге.ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доб...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»
Тема: «Маша идет домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Позн...

Конспект ООД во второй младшей группе «Правила безопасности дома для малышей».
Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Правила безопасности дома для малышей»....

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"...
Беседа во второй младшей группе "Правила безопасности дома"
Безопасность в доме...
Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности дома"
Правила безопансоти дома для детей младшей группы...

