ММО №2 2025 г.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Музыкальный спектакль «Умка»
для старшей и подготовительной группы.
Цель: Создать условия, способствующие раскрытию индивидуальных способностей детей в музыкальном и театральном искусстве, через освоение тематики "Крайний Север".
Задачи:
Дидактическая: формирование и закрепление основных знаний по изучаемой теме «Крайний Север»
Воспитательная: воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, патриотизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей;
Развивающая: развитие эмоциональных чувств и качеств дошкольников.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), медведица, медвежонок Умка, белые медвежата, оленята, девочки «Северное Сияние», мальчик ненец, северные люди (чукчи, ненцы, манси).
Ход мероприятия
Музыкальный зал оформлен в соответствии с тематикой. Под музыку в центр зала выходит ведущий.
Ведущий: В далеком Севере, где всегда лежит снег, жил медвежонок Умка. Медвежонок жил не один, а со своей мамой медведицей. Умка очень любил Север, любоваться северным сиянием, кувыркаться в снегу, прыгать с ледяных гор. Он был добрым, любознательным как все дети.
Сцена первая:
Звучит музыка, медведица учит медвежонка, как построить берлогу.
Медведица: ты знаешь сынок, как построить хорошую берлогу?
Умка: нет мама, научи меня.
Медведица: когда идет снег большими хлопьями, нужно вырыть когтями ямку, лечь в нее и лежать до тех пор, пока над тобой не вырастет снежный сугроб.
Умка: а я не задохнусь?
Медведица: не задохнешься, от теплого дыхания появиться отверстие, когда над тобой вырастет большой сугроб, начинай ворочаться, потом встань и выгни спину, чтобы получился потолок повыше, если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. А сейчас пора спать, а утром мы пойдем ловить рыбу.
Умка: не хочу спать, почему все время темно, когда же будет светло.
Медведица: спи, когда ты проснешься, будет солнце и будет светло.
Медвежонок вздыхает, ворочается, потом засыпает
Танец «Колыбельная»
Сцена вторая:
Медвежонок просыпается
Умка: мама что это?
Медведица: доброе утро, сынок, это солнышко взошло, пора идти на охоту.
Медведи выходят из берлоги и видят, замечает, как бегут олени.
Олени пробегают один круг и встают на свои места.
Умка: мама это кто?
Медведица: это олени.
Умка: а кто такие олени?
Медведица: Олени – это животные, которые живут с нами на Севере.
Олень 1: Северный Олень – символ волшебства,
И о нём из сказок знает детвора.
Их хочу напомнить тем, кто позабыл,
Что Олень на Севере – символ Жизни, сил.
Олень 2: У оленей есть секреты, -
Мы расскажем вам об этом:
Видят ультрафиолет,
В тундре не оставят след.
Олень 3: Летней, жаркою порой
Цвет глаз Оленя – золотой.
А холодною зимой –
Цвет иссиня-грозовой
Олень 4: В тундре людям без оленей
Не прожить в своих селеньях:
Вмиг домчат олени сани,
Даже вездеход отстанет.
Олень 5: Скажем честно, без «натяжки»:
Быстр, силён Олень в упряжке.
Пищу в тундре добывает:
Ягель ловко откопает.
Олень 6: С незапамятных времён
Помогает людям он.
В Арктике, на Севере
К нему – особое доверие.
Танец оленей
После танца олени убегают.
Умка: ух, какие шустрые, как распрыгались! Я тоже так могу прыгать, смотри, мама! (Умка прыгает, но у него не получается)
Медведица: ничего ты не умеешь делать, ты еще маленький, подрастешь, наберешься ума и всему научишься.
Умка: мама давай в прятки играть?
Медведица: Давай.
Умка закрывает глаза руками
Медведица: ты весь белый и только твой нос черный тебя выдает.
Умка: Мама, давай ты закроешь глаза, а я спрячусь.
Умка прячется от мамы за сугроб
Медведица: куда же ты подевался, ах проказник, где же ты спрятался, пойду искать своего сыночка.
Медведица ищет Умку, не может найти и уходит. Умка выходит
Умка: Ни дорожки, ни тропинки не видать. Куда это я забрел? Только снег да лед кругом. Мама, где ты? Я боюсь! (Снова прячется за сугроб.)
В этот момент приглушается свет и работает имитация северного сияния. Входят дети, которые исполняют танец «Северное сияние» и встают на свои места. Включается свет.
Умка: Как красиво! Как чудесно! Что это за чудеса такие?
Ребёнок 1: Глядите: ветер солнечный —
зеленое сияние,
подвижная бессонница,
холодное ласкание.
Ребёнок 2: То светится, как занавес,
то быстрым вихрем взвинтится;
погаснув, вспыхнет заново,
играет — не насытится.
Ребёнок 3: Подарок солнца яркого,
на Крайний Север посланный
ласкать земную маковку
зеленым ветром космоса,
Ребёнок 4: Затмить мерцанье звездное
картиною диковинной,
светить с луною позднею
над тундрой, снегом скованной,
Ребёнок 5: Чтоб хоть немного скрашивать
характер неуступчивый
Полярной Ночи, ставшей
бессолнечной попутчицей
доверчивому Северу.
Ребёнок 6: Северное Сияние озаряет Родные Края!
Северное Сияние — это Вольная Песня моя!
Северное Сияние — это Мир, где живут Друзья!
Северное Сияние — это Он, это Ты, это Я!
Танец «Северное сияние»
Дети уходят.
Под музыку дети едут на олене, и неожиданно мальчик падет в сугроб, умка подбегает к нему и нюхает его.
Мальчик: зачем, ты меня: нюхаешь?
Умка: мама говорила, что ты пахнешь дымом, а ты пахнешь молоком, и хвоста у тебя нет, может, вырастет.
Медвежонок дотрагивается до шапки мальчика
У тебя две головы, а у меня одна.
Мальчик: это не голова, а шапка, смотри, снимается.
Умка: почему у тебя на носу не растут волосы, и когтей у тебя нет? Давай играть!
Мальчик и Умка бегают, играют в снежки, умка замечает чум.
Умка: Ого, какая большая берлога.
Мальчик: это не берлога, а чум.
Умка: а как его построить?
Мальчик: такой дом строят быстро и просто, надо воткнуть палки в снег, потом верхние концы связать вместе и покрыть оленьими шкурами, чум готов.
Умка: а это что за красивая птица?
Мальчик: это огонь, на котором готовят еду.
Пойдем лучше, я тебе что-то покажу.
Мальчик и Умка проходят круг и садятся около чума. Входят люди (народы севера).Люди встают на свои места
Мальчик чукча: Всем привет, я чукча!
Есть такой народ.
В России он живёт,
Народ-оленевод.
Оленей мы разводим
И на охоту ходим.
На Чукотке живём.
Дом "яранга" зовём.
Девочка чукча: Неяркое солнце
Очень мало греет.
А полярной ночью
Вовсе не алеет.
Северные ягодки
Летом зазывают.
Ими наша тундра
Землю осыпает.
В Беринговом море
Встречаем мы китов.
Тюленей и моржей
Ждём у берегов.
Мальчик ненец: Ненцы в тундре проживают
И Ямал своим считают,
Это будто край земли,
Мамонтёнка здесь нашли.
Холод. Лютая зима.
В юрте кончились дрова.
Вдоль замёрзшей Юрибей
След оставлен от саней.
Девочка ненка: Это Худи сыновья,
С Юрием одна семья,
Снег сыпучий разрывают,
Сучья, хворост собирают.
Тундра ненцев уважает,
Ненцы Север обожают.
У них оленей стадо,
И рыбалка здесь, что надо
Мальчик манси: Тёмно - синяя высь, ярко звёзды сверкают,
Белый снег освещают, хвойный лес и тайгу.
Вот сосульки в таинственном свете мерцают,
Представляя пред космосом дальним Югру.
Девочка манси: Русь глубинки далеких, таёжных окраин,
Снег окрасился светом лимонной луны.
Ханты есть здесь и манси - люди этого края:
Величавой природы, родной стороны.
Танец народов севера
После танца дети уходят. Мальчик чукча остаётся вместе с Умкой около чума. Слышно голос мамы медведицы.
Медведица: (за кулисами)Умка, где же ты?
Умка: ты слышишь, мама меня кричит, мне пора домой, когда-нибудь мы с тобой встретимся, и вместе будем плавать и нырять.
Мальчик: прощай, Умка, мне с тобою было очень весело.
Мальчик чукча убегает. Входит медведица
Медведица: сыночек наконец-то ты нашелся, я так рада, что мы опять будем вместе и будем плавать по морю на льдине.
Умка: я понял мама, хорошо там, где тебя любят!
Ведущий: Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах. Они охотились, ловили рыбу. А льды все плыли, унося их дальше от родного берега. А в небе появились два звездных ковшика. Большой ковшик – Большая Медведица, маленький – Малая.
Входят все дети и исполняют финальную песню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на 2018-2025 года и на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации...

ПРИКАЗ от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке и проведении мероприятий посвященных рождественским праздникам. В соответствии с календарным планированием воспитательной работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2024-2025 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке и проведении мероприятий посвященных рождественским праздникам. В соответствии с календарным планированием воспитательной работы МБДОУ ...

План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г. в старшей группе.
Развивать интерес к зимним играм и забавам ; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе; создать условия для организации экспериментальной деятельности дете...

27.01.2025 - 31.01.2025- "МОЯ РОССИЯ" тема: "27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Беркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста; 2 февраля:
День снятия блокады Ленинграда: история освобождения и подвиги27 января исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. 81 год назад, 27 января 1944 года, закончился один из самых тр...
Сертификат - Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025 – 2025 г
Сертификат - Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025...


