ММО №2 2025 г.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Театрализованная постановка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_no2_2025.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный спектакль «Умка»

для старшей и подготовительной группы.

Цель: Создать условия, способствующие раскрытию индивидуальных способностей детей в музыкальном и театральном искусстве, через освоение тематики "Крайний Север".

Задачи:

Дидактическая: формирование и закрепление основных знаний по изучаемой теме «Крайний Север»

Воспитательная: воспитание таких личностных качеств, как коллективизм, патриотизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей;

Развивающая: развитие эмоциональных чувств и качеств дошкольников.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), медведица, медвежонок Умка, белые медвежата, оленята, девочки «Северное Сияние», мальчик ненец, северные люди (чукчи, ненцы, манси).

Ход мероприятия

Музыкальный зал оформлен в соответствии с тематикой. Под музыку в центр зала выходит ведущий.

Ведущий: В далеком Севере, где всегда лежит снег, жил медвежонок Умка. Медвежонок жил не один, а со своей мамой медведицей. Умка очень любил Север, любоваться северным сиянием, кувыркаться в снегу, прыгать с ледяных гор. Он был добрым, любознательным как все дети.

Сцена первая:

Звучит музыка,  медведица учит медвежонка, как построить берлогу.

Медведица: ты знаешь сынок, как построить хорошую берлогу?

Умка: нет мама, научи меня.

Медведица: когда идет снег большими хлопьями, нужно вырыть когтями ямку, лечь в нее и лежать до тех пор, пока над тобой не вырастет снежный сугроб.

Умка: а я не задохнусь?

Медведица: не задохнешься, от теплого дыхания появиться отверстие, когда над тобой вырастет большой сугроб, начинай ворочаться, потом встань и выгни спину, чтобы получился потолок повыше, если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. А сейчас пора спать, а утром мы пойдем ловить рыбу.

Умка: не хочу спать, почему все время темно, когда же будет светло.

Медведица: спи, когда ты проснешься, будет солнце и будет светло.

Медвежонок вздыхает, ворочается, потом засыпает

Танец «Колыбельная»

Сцена вторая:

Медвежонок просыпается

Умка: мама что это?

Медведица: доброе утро, сынок, это солнышко взошло, пора идти на охоту.

Медведи выходят из берлоги и видят, замечает, как бегут олени.

Олени пробегают один круг и встают на свои места.

Умка: мама это кто?

Медведица: это олени.

Умка: а кто такие олени?

Медведица: Олени – это животные, которые живут с нами на Севере.

Олень 1: Северный Олень – символ волшебства,
И о нём из сказок знает детвора.
Их хочу напомнить тем, кто позабыл,
Что Олень на Севере – символ Жизни, сил.

Олень 2: У оленей есть секреты, -
Мы расскажем вам об этом:
Видят ультрафиолет,
В тундре не оставят след.

Олень 3: Летней, жаркою порой
Цвет глаз Оленя – золотой.
А холодною зимой –
Цвет иссиня-грозовой

Олень 4: В тундре людям без оленей
Не прожить в своих селеньях:
Вмиг домчат олени сани,
Даже вездеход отстанет.

Олень 5: Скажем честно, без «натяжки»:
Быстр, силён Олень в упряжке.
Пищу в тундре добывает:
Ягель ловко откопает.

Олень 6: С незапамятных времён
Помогает людям он.
В Арктике, на Севере
К нему – особое доверие.

Танец оленей

После танца олени убегают.

Умка: ух, какие шустрые, как  распрыгались! Я тоже так могу прыгать, смотри, мама! (Умка прыгает, но у него не получается)

Медведица: ничего ты не умеешь делать, ты еще маленький, подрастешь, наберешься ума и всему научишься.

Умка: мама давай в прятки играть?

Медведица: Давай.

Умка закрывает глаза руками

Медведица: ты весь белый и только твой нос черный тебя выдает.

Умка: Мама, давай ты закроешь глаза, а я спрячусь.

Умка прячется от мамы за сугроб

Медведица: куда же ты подевался, ах проказник, где же ты спрятался, пойду искать своего сыночка.

Медведица ищет Умку, не может найти и уходит. Умка выходит

Умка: Ни дорожки, ни тропинки не видать. Куда это я забрел? Только снег да лед кругом. Мама, где ты? Я боюсь! (Снова прячется за сугроб.)

В этот момент приглушается свет и работает имитация северного сияния. Входят дети, которые исполняют танец «Северное сияние» и встают на свои места. Включается свет.

Умка: Как красиво! Как чудесно! Что это за чудеса такие?

Ребёнок 1: Глядите: ветер солнечный —
зеленое сияние,
подвижная бессонница,
холодное ласкание.


Ребёнок 2: То светится, как занавес,
то быстрым вихрем взвинтится;
погаснув, вспыхнет заново,
играет — не насытится.


Ребёнок 3: Подарок солнца яркого,
на Крайний Север посланный
ласкать земную маковку
зеленым ветром космоса,


Ребёнок 4: Затмить мерцанье звездное
картиною диковинной,
светить с луною позднею
над тундрой, снегом скованной,


Ребёнок 5: Чтоб хоть немного скрашивать
характер неуступчивый
Полярной Ночи, ставшей
бессолнечной попутчицей
доверчивому Северу.

Ребёнок 6: Северное Сияние озаряет Родные Края!
Северное Сияние — это Вольная Песня моя!
Северное Сияние — это Мир, где живут Друзья!
Северное Сияние — это Он, это Ты, это Я!

Танец «Северное сияние»

Дети уходят.

Под музыку дети едут на олене, и неожиданно мальчик падет в сугроб, умка подбегает к нему и нюхает его.

Мальчик: зачем, ты меня: нюхаешь?

Умка: мама говорила, что ты пахнешь дымом, а ты пахнешь молоком, и хвоста у тебя нет, может, вырастет.

Медвежонок дотрагивается до шапки мальчика

У тебя две головы, а у меня одна.

Мальчик: это не голова, а шапка, смотри, снимается.

Умка: почему у тебя на носу не растут волосы, и когтей у тебя нет? Давай играть!

Мальчик и Умка бегают, играют в снежки, умка замечает чум.

Умка: Ого, какая большая берлога.

Мальчик: это не берлога, а чум.

Умка: а как его построить?

Мальчик: такой дом строят быстро и просто, надо воткнуть палки в снег, потом верхние концы связать вместе и покрыть оленьими шкурами, чум готов.

Умка: а это что за красивая птица?

Мальчик: это огонь, на котором готовят еду.

Пойдем лучше, я тебе что-то покажу.

Мальчик и Умка проходят круг и садятся около чума. Входят люди (народы севера).Люди встают на свои места

Мальчик чукча: Всем привет, я чукча!
Есть такой народ.
В России он живёт,
Народ-оленевод.
Оленей мы разводим
И на охоту ходим.
На Чукотке живём.
Дом "яранга" зовём.

Девочка чукча: Неяркое солнце
Очень мало греет.
А полярной ночью
Вовсе не алеет.
Северные ягодки
Летом зазывают.
Ими наша тундра
Землю осыпает.
В Беринговом море
Встречаем мы китов.
Тюленей и моржей
Ждём у берегов.

Мальчик ненец: Ненцы в тундре проживают
И Ямал своим считают,
Это будто край земли,
Мамонтёнка здесь нашли.
Холод. Лютая зима.
В юрте кончились дрова.
Вдоль замёрзшей Юрибей
След оставлен от саней.

Девочка ненка: Это Худи сыновья,
С Юрием одна семья,
Снег сыпучий разрывают,
Сучья, хворост собирают.

Тундра ненцев уважает,
Ненцы Север обожают.
У них оленей стадо,
И рыбалка здесь, что надо

Мальчик манси: Тёмно - синяя высь,  ярко звёзды сверкают,
Белый снег освещают,  хвойный лес и тайгу.
Вот сосульки в таинственном свете мерцают,
Представляя пред космосом дальним Югру.

Девочка манси: Русь глубинки далеких, таёжных окраин,
Снег окрасился светом лимонной луны.
Ханты есть здесь и манси - люди этого края:
Величавой природы,  родной стороны.

Танец народов севера

После танца дети уходят. Мальчик чукча остаётся вместе с Умкой около чума. Слышно голос мамы медведицы.

Медведица: (за кулисами)Умка, где же ты?

Умка: ты слышишь, мама меня кричит, мне пора домой, когда-нибудь мы с тобой встретимся, и вместе будем плавать и нырять.

Мальчик: прощай, Умка, мне с тобою было очень весело.

Мальчик чукча убегает. Входит медведица

Медведица: сыночек наконец-то ты нашелся, я так рада, что мы опять будем вместе и будем плавать по морю на льдине.

Умка: я понял мама, хорошо там, где тебя любят!

Ведущий: Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах. Они охотились, ловили рыбу. А льды все плыли, унося их дальше от родного берега. А в небе появились два звездных ковшика. Большой ковшик – Большая Медведица, маленький – Малая.

Входят все дети и исполняют финальную песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке и проведении мероприятий посвященных рождественским праздникам. В соответствии с календарным планированием воспитательной работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2024-2025 учебный год.

1). ПРИКАЗ  от 09.01.2025.№ 12-ОД. О подготовке и проведении мероприятий посвященных рождественским праздникам. В соответствии с календарным планированием воспитательной работы  МБДОУ ...

План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г. в старшей группе.

Развивать интерес к зимним играм и забавам ; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе; создать условия для организации экспериментальной деятельности дете...

27.01.2025 - 31.01.2025- "МОЯ РОССИЯ" тема: "27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Беркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста; 2 февраля:

День снятия блокады Ленинграда: история освобождения и подвиги27 января исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. 81 год назад, 27 января 1944 года, закончился один из самых тр...

Сертификат - Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025 – 2025 г

Сертификат -  Новые эффективные инструменты и методические разработки по взаимодействию педагога и семьи воспитанника в сете задач и целей ФОП ДО - 2025...