Проект "Я и мои друзья"
проект (средняя группа)

Зоткина Любовь Викторовна

Социально-коммуникативный, познавательный, долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moi_druzya.docx379.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и мои друзья»

                                                  средняя группа

                         Составили и провели: Денисова Т. М., воспитатель высшей квалификационной категории

                                                      Зоткина Л.В., воспитатель высшей квалификационной категорииPicture background

Вид проекта: социально-коммуникативный, познавательный, долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта: октябрь - март

Актуальность 

Наблюдая за нашими детками, мы заметили, что не все свободно общаются, не умеют договариваться и дружить друг с другом. Есть активные ребята, которым не составляет труда завести друга, а есть стеснительные малыши, которым трудно начать разговор или поддерживать его, не говоря уже о дружбе и совместных играх. Поэтому мы решили реализовать этот проект. Очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками. Формировать дружеские взаимоотношения.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания; создание дружеских отношений в группе

Задачи проекта

Обучающие - формировать представления детей о дружбе; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения  и  взаимоотношениях между людьми;

Развивающие – развивать творческие и речевые способности детей;

Воспитательные - воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. Создание в группе положительной эмоциональной атмосферы.
 


 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1.    Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

3.    Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

4.    Подбор наглядно-дидактического материала, атрибутов для игр; организация развивающей предметно-пространственной среды.

Основной этап: практический

Месяц

Содержание

Задачи

октябрь

Беседы на тему: «Пригласи сверстника в новую игру» (1(5), «Играем дружно» (1(7)

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Урок дружбы»

Слушание и пение песни: М. Пляцковский,

 В. Шаинский «Дружба начинается с улыбки».

Просмотр мультфильма: «Под грибом»

Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой.

Обсуждения поступков.

Дидактическая игра (далее: д/и) «Хорошо – плохо»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Формировать представления детей о дружбе между людьми

Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей.

Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли.

Поддерживать стремление детей создавать игровую обстановку, побуждать к проявлению внимания и заботы об окружающих.

ноябрь

Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц.

Игры на сплочение: «Паровозик» (22), «Ласковые имена» (27)

Подвижная игра «Быстро найди себе пару»

Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова».

Беседа «Постарайся успокоить сверстника» (1(13)

Заучивание мирилки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать в речи ласковые, нежные слова.

Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

декабрь

Коллективный труд «Вместе дело спорится»: изготовление новогодних украшений

Чтение «Сказка про поросенка Чуню»

Е. Каргановой

И/с «Как Маша вежливой стала»

Игры на развитие внимания друг другу, эмпатии: «Ветер дует на того..» (9), «Кого комарик укусил» (24)

Учить трудиться вместе, радоваться результату, получать удовольствие от совместного труда.

Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих

январь

Конструирование: «Строим город доброты».

Игры на развитие умения работать в команде: «Броуновское движение» (44)

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

С/р и. «Детский сад»

Заучивание мирилок (картотека)

Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы.  «Уроки доброты».

Сказка «Два жадных медвежонка»

Развивать конструктивные способности, речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре. 

Развивать социально-коммуникативные качества;

Развивать умения выполнять роли в совместной со сверстниками игре, сюжетах с двумя действующими лицами, «оживлять игрушки»

Побуждать к активному обсуждению сюжета и пересказу

февраль

Просмотр м/ф «Ох и Ах»

«Котенок по имени Гав», «По дороге с облаками»

Слушание песни С. Михалков,

М. Старокадомский «Песенка друзей»

Беседа на тему: «Для чего нужны друзья?» (1(34)

Заучивание мирилки (картотека)

Рисование: «Подарок для друга».

Побуждать к активному обсуждению сюжета, формировать эмоциональную отзывчивость на сюжет

Знакомить детей с понятием дружба через музыку

Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать

март

Д/и: «Узнай по голосу» (23),

«Найди пару» (32)

 Беседа на тему: «Как быть хорошим другом» (1(41)

Пословицы и поговорки о дружбе. 

Соц.-ком. игра.

Слушание песни: М. Пляцковский,

 Б. Савельев «Настоящий друг».

Инсценировка сказки: «Репка». 

Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку. 

3 этап – заключительный

Спортивное развлечение: веселые эстафеты «Мы дружные ребята»

    Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний,  формулировка выводов.

Реализация проекта с родителями

Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».

 

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Вовлечь родителей в совместную деятельность.

«Что такое дружба»?

Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе.

Повысить родительский кругозор.

Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает».        

Раздать родителям памятки по данной теме.

Вывод проекта:

Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Если возникают ссоры между детьми, они решаются беседами, анализом ситуаций ситуации.

Однако, не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Picture background

Продукт проектной деятельности:

  1. Картотека мирилок
  2. Новогодние украшения
  3. Картотека пословиц и стихов о дружбе
  4. Картотека игр на коммуникацию

Picture background

Литература

1.  Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

2. Е. Карганова «Сказка про поросенка Чуню»

3. Н. В. Плотникова. 100 1 игра на развитие у ребенка навыков общения и уверенности в себе.

4. Т. И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С Римашевакая. Образовательная область «Социализация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недельного проекта "В мире друзей"

Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

Недельный проект "В мире друзей"

     Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...