Проект "Я и мои друзья"
проект (средняя группа)
Социально-коммуникативный, познавательный, долгосрочный проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 379.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и мои друзья»
средняя группа
Составили и провели: Денисова Т. М., воспитатель высшей квалификационной категории
Зоткина Л.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вид проекта: социально-коммуникативный, познавательный, долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: октябрь - март
Актуальность
Наблюдая за нашими детками, мы заметили, что не все свободно общаются, не умеют договариваться и дружить друг с другом. Есть активные ребята, которым не составляет труда завести друга, а есть стеснительные малыши, которым трудно начать разговор или поддерживать его, не говоря уже о дружбе и совместных играх. Поэтому мы решили реализовать этот проект. Очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками. Формировать дружеские взаимоотношения.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания; создание дружеских отношений в группе
Задачи проекта
Обучающие - формировать представления детей о дружбе;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
Развивающие – развивать творческие и речевые способности детей;
Воспитательные - воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Ожидаемые результаты:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. Создание в группе положительной эмоциональной атмосферы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, атрибутов для игр; организация развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап: практический
Месяц | Содержание | Задачи |
октябрь | Беседы на тему: «Пригласи сверстника в новую игру» (1(5), «Играем дружно» (1(7) Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы» Слушание и пение песни: М. Пляцковский, В. Шаинский «Дружба начинается с улыбки». Просмотр мультфильма: «Под грибом» Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой. Обсуждения поступков. Дидактическая игра (далее: д/и) «Хорошо – плохо» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Формировать представления детей о дружбе между людьми Знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу, развивать связную речь детей. Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли. Поддерживать стремление детей создавать игровую обстановку, побуждать к проявлению внимания и заботы об окружающих. |
ноябрь | Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц. Игры на сплочение: «Паровозик» (22), «Ласковые имена» (27) Подвижная игра «Быстро найди себе пару» Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова». Беседа «Постарайся успокоить сверстника» (1(13) Заучивание мирилки. | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизировать в речи ласковые, нежные слова. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. |
декабрь | Коллективный труд «Вместе дело спорится»: изготовление новогодних украшений Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой И/с «Как Маша вежливой стала» Игры на развитие внимания друг другу, эмпатии: «Ветер дует на того..» (9), «Кого комарик укусил» (24) | Учить трудиться вместе, радоваться результату, получать удовольствие от совместного труда. Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих |
январь | Конструирование: «Строим город доброты». Игры на развитие умения работать в команде: «Броуновское движение» (44) Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. С/р и. «Детский сад» Заучивание мирилок (картотека) Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты». Сказка «Два жадных медвежонка» | Развивать конструктивные способности, речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре. Развивать социально-коммуникативные качества; Развивать умения выполнять роли в совместной со сверстниками игре, сюжетах с двумя действующими лицами, «оживлять игрушки» Побуждать к активному обсуждению сюжета и пересказу |
февраль | Просмотр м/ф «Ох и Ах» «Котенок по имени Гав», «По дороге с облаками» Слушание песни С. Михалков, М. Старокадомский «Песенка друзей» Беседа на тему: «Для чего нужны друзья?» (1(34) Заучивание мирилки (картотека) Рисование: «Подарок для друга». | Побуждать к активному обсуждению сюжета, формировать эмоциональную отзывчивость на сюжет Знакомить детей с понятием дружба через музыку Развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать |
март | Д/и: «Узнай по голосу» (23), «Найди пару» (32) Беседа на тему: «Как быть хорошим другом» (1(41) Пословицы и поговорки о дружбе. Соц.-ком. игра. Слушание песни: М. Пляцковский, Б. Савельев «Настоящий друг». Инсценировка сказки: «Репка». | Развивать эмоциональную сторону детской личности. Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. Развивать творческие и речевые способности детей; умение драматизировать сказку. |
3 этап – заключительный
Спортивное развлечение: веселые эстафеты «Мы дружные ребята»
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Реализация проекта с родителями
Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».
| Распространение педагогических знаний среди родителей. Вовлечь родителей в совместную деятельность. |
«Что такое дружба»? Разучивание с детьми стихотворений и пословиц о дружбе. | Повысить родительский кругозор. |
Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». | Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает». | Раздать родителям памятки по данной теме. |
Вывод проекта:
Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Если возникают ссоры между детьми, они решаются беседами, анализом ситуаций ситуации.
Однако, не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Продукт проектной деятельности:
- Картотека мирилок
- Новогодние украшения
- Картотека пословиц и стихов о дружбе
- Картотека игр на коммуникацию
Литература
1. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
2. Е. Карганова «Сказка про поросенка Чуню»
3. Н. В. Плотникова. 100 1 игра на развитие у ребенка навыков общения и уверенности в себе.
4. Т. И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С Римашевакая. Образовательная область «Социализация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация недельного проекта "В мире друзей"
Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...
Недельный проект "В мире друзей"
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...
проект "Птицы наши друзья"
Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...



