Технологии. используемые в работе педагога ДОУ для речевого развития дошкольников .
презентация

Андрианова Наталья Юрьевна

Технологии :синквейн, лимерики, загадки используемые в работе педагога  ДОУ для речевого развития дошкольников .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технологии, используемые в работе педагога ДОУ для речевого развития дошкольника» Старший воспитатель Андрианова Н. Ю.

Слайд 2

Игровая деятельность Развитие грамматически правильной речи в процессе игровой деятельности. Коммуникативная деятельность в процессе игры. Речевое взаимодействие м партнером по игре. Игровые технологии Д идактические игры – игры несущие элемент обучения; Сюжетные игры- Игра всегда включает сюжет (ситуацию, разыгрываемую детьми) и роли , которые каждый участник принимает на себя. (игры – путешествия по родному городу, игры – открытия, … ) Ролевые игры - это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, то есть вступают в отношения с другими от имени этих персонажей (игра « Экскурсии по главной улице родного города» , …) Настольно – печатные ( Бродилки, Мемо( парные картинки) лото, домино, ….. Строительно конструктивные игры Пальчиковые игры Подвижные игры Музыкальные игры С ловесные игры

Слайд 4

Лимерики Лимерик — форма короткого юмористического стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Название происходит от ирландского города Лимерик. Строение лимерика : пять строчек, причём первая рифмуется со второй и пятой, а третья — с четвёртой. Первая строка представляет героя или героиню и заканчивается названием города или местечка, откуда тот родом. Следующие строки рассказывают о каком-нибудь странном их поступке. А последняя строчка повествует о реакции окружающих на этот поступок.

Слайд 6

Технология работы с загадками Что такое загадка? Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Словарь О жегова жанр народно поэтического творчества; иносказательное поэтическое описание какого либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего … Большой Энциклопедический словарь метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего и должен отгадать задуманный предмет. В древности загадка средство испытания… … Википедия

Слайд 7

Признаки Замысловатое описание , которое надо расшифровать. Описание – лаконично ( коротко). Нередко оформлено в виде вопросительного предложения. Загадке нередко присущ ритм. Определение : Загадка – краткое описание предмета , явления, действия в поэтической форме, з аключающая в себе замысловатую задачу в виде явного ( прямого) или предполагаемого ( скрытого) вопроса. ( Ю. Г. Илларионова)

Слайд 8

Виды загадок Народные Литературные

Слайд 9

Особенности Каждая загадка содержит вопрос - и представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит н айти решение задачи. Ответить на вопрос . Совершить сложную мыслительную операцию. Предмет , о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован разными способами. От способа шифра зависит тип логической задачи, ее сложность , а следовательно характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

Слайд 10

Способы построения загадок Чаще всего загадка строиться на перечислении признаков предмета, явления. ( Величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал. назначение ) Решение загадок подобного типа основано на анализе ( выявлении всех признаков и синтезе ( объединении их в одно целое) Есть загадки построенные на основе отрицательного сравнения летит , а не птица, воет а не зверь ( ветер). О тгадывание таких загадок представляет собой доказательство от противного – сопоставление сходных признаков , группировка.

Слайд 11

Композиционные и языковые особенности загадок Одно Вопросительное предложение Два или несколько повествовательных предложений Повествовательные предложения начинающиеся или оканчивающиеся вопросительным предложением или вопросом .

Слайд 12

Загадка – как средство речевого развития ребенка- дошкольника Расширение словарного запаса ( народная загадка) Поэтическое восприятие мира( через загадки видно как об одном и том же предмете можно сказать по разному Использование разнообразных языковых средств ( в загадках используются Эпитеты, сравнения ) Развитие поэтического слуха. Чувство рифмы, ритма, я зыковой мелодии Языковая подготовка : словообразование, виды предложений, однородные члены предложения Развитие монологической речи – рассуждения и речи – доказательства при отстаивании правильности отгадок.( тезисы, доводы. Рассуждения) Составление своих загадок ( Речь – описание)

Слайд 13

Как отбирать загадки для дошкольников Доступность содержания загадки. Доступность понимания ( точные характеристики. Большое количество определительных признаков, , звукоподражание, ориентация на возраст и опыт ребенка) Доступность художественного ( понятные сравнения . Отсутствие иносказательного смысла,

Слайд 14

Обучение логическому механизму отгадывания загадок: Последовательность мыслительных действий: 1 Выделить признаки предмета в загадке( анализ) 2. Сопоставить и объединить выявленные признаки 3. Установить между выявленными признаками связи( Синтез) Выстроить умозаключение Сделать вывод.= правильная отгадка.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему «Совершенствование работы педагогов по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование развивающей предметно-пространственной среды»

Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ....

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Тематическая проверка проводилась в рамках задачи перед педагогами ДОУ на 2016 – 2017 учебный год, приоритетного познавательно – речевого направления развития детей МБДОУ ДС № 1 в период с...

Справка по тематическому контролю «Состояние работы педагогов по познавательно – речевому развитию дошкольников»

Цель: изучение и оценка уровня работы педагогов по развитию познавательных способностей и речевых навыков в режимных моментах и организованной образовательной деятельности, улучшение качества методиче...

Доклад на  методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для  познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».

ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...