Индивидуальный образовательный маршрут по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Репертуар | Взаимодействие с родителями | Динамика |
Сентябрь | Диагностика. | |||||
Октябрь | Художественно-речевая деятельность Театрально игровая деятельность Творческая деятельность | -развивать дикцию, речевое дыхание; -добиваться разнообразия интонации
-дать характеристику героям; -учить разыгрывать диалоги -поощрять стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики | -Скороговорка - Стихотворение
-Упражнение на дыхание.
-Диалоговые этюды. -Игра на внимание -Этюды | -«Дождик, дождик, не дожди»; - «Что нам шепчут листья?»; -«Дует лёгкий ветерок» -По тексту сказки С. Козлова «Осенняя сказка». -«Что слышно?» - «Прогулка», «Собираем грибы» | Беседа об индивидуальных особенностях ребёнка: интересы, склонности, предпочтения Рекомендовать литературу по развитию у детей творческих способностей | Умеет контролировать дыхание |
Ноябрь | Художественно- речевая деятельность Театрально- игровая деятельность Творческая деятельность | -учить замечать и понимать различные средства выразительности, оценивать героев; - продолжить работу над артикуляцией; дикцией. -своевременно включаться в коллективную драматизацию, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации
-упражнять в умении пользоваться мимикой и жестами для передачи игрового образа. | -Скороговорка. -Считалка. - Этюды для выражения основных эмоций Пантомимические загадки -Творческие задания, обыгрывание ситуаций. -Театральная постановка | -«Коси, коса», -«Шла лисичка по тропинке», -«Отгадай, кто герой?», «Стыдно». -Игра «Что мы делали, не скажем, но зато покажем» -Театрализованная игра «Сам себе режиссер». - Музыкальная сказка «Осенняя сказка» | Помощь в разучивании диалогов для спектакля Показ сказки «Осенняя сказка» | Правильно и чётко произносит слова |
Декабрь | Художественно- речевая деятельность Театрально- игровая деятельность Творческая деятельность | - развивать силу голоса и речевое дыхание, интонационную выразительность речи; - работа над текстом, поведением в сценических условиях; -продолжать развивать творческую активность в речевой деятельности, воображение. | - Речевые игры - Чистоговорка - Считалка -Этюды на создание игрового образа
-Диалоговые этюды | -«Вьюга», «Зима» -«Са-са-са, к нам пришла лиса» -«Сидит белка на тележке» -«Снежинки», «О чём грустит зима?»
- «Разговор по телефону» | Консультация «Как помочь детям сочинить сказку» Участие в конкурсе «Зимняя сказка» (иллюстрированная история) | Выразительно читает текст |
Январь | Художественно- речевая деятельность Театрально- игровая деятельность Творческая деятельность | -продолжать учить замечать и понимать различные средства выразительности; - совершенствовать навыки четкого произношения -развивать сценическое творчество, способность самостоятельно выбирать жест, нужную интонацию, выражение лица - вызвать желание участвовать в инсценировке | -Чтение с элементами драматизации -Скороговорка. -Считалка. -Этюды на создание игрового образа -Инсценировка небольшого произведения | -«Случай в театре» (М.Б.Зацепина) -«Расскажите про покупки»; -«Скачет конь большой. могучий» -«Изобрази животное», «Что я делаю?» - «Вежливые слова» (Э.Мошковская) | Консультация «Театр дома» Мастер - класс «Варежковая кукла» | Умеет составлять предложения с заданными словами |
Февраль | Художественно- речевая Театрально- игровая деятельность Творческая деятельность | -продолжать работать над речевым дыханием; -упражнять в четком, правильном произношении звуков, вырабатывать умение пользоваться разным темпом, учить менять силу звука; -разыгрывать диалоги, обычные речевые и стихотворные; -развивать эмоциональную отзывчивость на музыку -продолжать развивать творческую активность в речевой деятельности | -Упражнение на дыхание.
- Скороговорка.
Артикуляционная гимнастика. -Стихи, потешки.
- Музыкально-ритмические композиции -Творческие игры со словом. | - «Цветочный магазин» - «Везет Сенька Саньку с Сонькой» - «Улыбка» - «Петушок» Л.Завальнюка «Кот и мыши» М.Дружинина - Музыкальное сопровождение к сказке - «Сочини сказку», «Ручной мяч» | Памятка «Осторожно, мультики!» Рекомендовать посещение Хабаровского краевого театра кукол | Запоминает заданные позы |
Март | Художественно- речевая деятельность Театрально- игровая деятельность
Творческая деятельность | -развивать выразительность речи, речевое дыхание;
-продолжать развивать сценическое творчество; -развивать способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами -развивать способность к интонационной, игровой импровизации | -Упражнение на дыхание. -Скороговорка. - Диалоговые этюды. - Этюд из сказки. - Диалоговые этюды | - «Эхо» -«Маленькая болтунья…» -Разучивание отдельных эпизодов сказки.
-«Отгадай, кто герой?» - Работа над отдельными сценами | Рекомендовать упражнения на развитие мимики, выразительности движений Выставка – презентация видов театра | Произносит фразы с разными интонациями |
Апрель | Художественно- речевая деятельность Театрально игровая деятельность Творческая деятельность | -закреплять знание текста к спектаклю; -работать над речитативами; -добиваться яркой интонационной выразительности - развивать творческие способности -развивать способность к выбору движений, жестов, мимики, к передаче игрового образа | - Повторение текстов. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка. - Работа над целостной постановкой спектакля. -Театральная постановка | - Текст сказки С. Маршак «Кошкин дом» - «Спрячь конфетку», - «У Ирины и Арины» - Диалоги, музыкальные номера - Музыкальная сказка «Кошкин дом» | Беседа «Как помочь преодолеть страх перед выступлением» Показ сказки «Кошкин дом» | Знает артикул. упражнения |
Май | Художественно – речевая деятельность Театрально игровая деятельность Творческая деятельность | -упражнять в чётком произношении звуков во фразовой речи; -продолжать работу над речевым дыханием -развивать способность передавать характерные движения; -выразительно двигаться под музыку -учить выражать эмоции через движения, жесты, мимику | - Дыхательное упражнение - Инсценировка стихотворения о лете - Музыкальные загадки - Пантомима - Игровая программа | - «Ёжик» - «Что ты мне подаришь Лето?» - «Покажи, как…» - «Поливаем цветы» - инсценировка «В гости к лету» | Оформление фотовыставки «Мы – артисты» Участие в игровой программе | Строит простейшие диалоги |
Диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
В работе рассмотрены понятия эстетичсекого воспитания, формы организации театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста....
Основные направления театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте ДОУ
РРТ на тему организации театрализованной деятельности в ДОУ. Основные направления деятельности педагога дополнительного образования по сценическому мастерству с детьми дошкольного возраста....

Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками...

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

Индивидуальный образовательный маршрут "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
ИОМ "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"....

Образовательный краткосрочный проект по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста
laquo;Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир!»С.И.Мерзлякова...

Образовательный краткосрочный проект по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста "Сказка о том, как гномы правила безопасности учили"
Есть правила на свете, Должны их знать все дети....
