Индивидуальный образовательный маршрут по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Кудряшова Татьяна Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Репертуар

Взаимодействие с родителями

Динамика

Сентябрь

Диагностика.

Октябрь

Художественно-речевая деятельность

 Театрально игровая   деятельность

Творческая деятельность

-развивать дикцию, речевое дыхание;

 -добиваться разнообразия интонации

 

-дать характеристику героям;

-учить разыгрывать диалоги

-поощрять стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики

-Скороговорка

- Стихотворение

 

-Упражнение на дыхание.

 

-Диалоговые этюды.  

-Игра на внимание

 -Этюды

-«Дождик, дождик, не дожди»;  

- «Что нам шепчут листья?»;

 -«Дует лёгкий ветерок»

 -По тексту сказки С. Козлова «Осенняя сказка».

 -«Что слышно?»

- «Прогулка», «Собираем грибы»

Беседа об индивидуальных особенностях ребёнка: интересы, склонности, предпочтения

Рекомендовать литературу по развитию у детей творческих способностей

Умеет контролировать дыхание

Ноябрь

Художественно- речевая деятельность

Театрально- игровая деятельность

Творческая  

деятельность

-учить замечать и понимать различные средства   выразительности, оценивать героев;

- продолжить работу над артикуляцией; дикцией.

-своевременно включаться в коллективную драматизацию, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации

 

-упражнять в умении пользоваться мимикой и жестами для передачи игрового образа.

-Скороговорка.

-Считалка.

- Этюды для выражения основных эмоций

Пантомимические загадки

-Творческие задания, обыгрывание ситуаций.

-Театральная постановка

-«Коси, коса»,

-«Шла лисичка по тропинке»,

-«Отгадай, кто герой?», «Стыдно».

-Игра «Что мы делали, не скажем,

но зато покажем»

-Театрализованная игра «Сам себе режиссер».

- Музыкальная сказка «Осенняя сказка»

Помощь в разучивании диалогов для спектакля

Показ сказки «Осенняя сказка»

Правильно и чётко произносит слова

Декабрь

Художественно- речевая деятельность

Театрально- игровая деятельность

Творческая  деятельность

- развивать силу голоса и речевое дыхание, интонационную выразительность речи;

- работа над текстом, поведением в сценических условиях;

 -продолжать развивать творческую активность в речевой деятельности, воображение.

- Речевые игры

- Чистоговорка

- Считалка

 -Этюды на создание игрового образа

 

-Диалоговые этюды

-«Вьюга», «Зима»

-«Са-са-са, к нам пришла лиса»

-«Сидит белка на тележке»

-«Снежинки», «О чём грустит зима?»

 

- «Разговор по телефону»

Консультация «Как помочь детям сочинить сказку»

Участие в конкурсе «Зимняя сказка» (иллюстрированная история)

Выразительно читает текст

Январь

Художественно- речевая деятельность

Театрально-  игровая деятельность

Творческая  деятельность

-продолжать учить замечать и понимать различные средства выразительности;

- совершенствовать навыки

четкого произношения

-развивать сценическое творчество, способность самостоятельно выбирать жест, нужную интонацию, выражение лица

- вызвать желание

участвовать в инсценировке

-Чтение с элементами драматизации  

 -Скороговорка.

-Считалка.

-Этюды на создание игрового образа

-Инсценировка   небольшого произведения

-«Случай в театре» (М.Б.Зацепина)

-«Расскажите про покупки»;

-«Скачет конь большой. могучий»

 -«Изобрази животное», «Что я делаю?»  

- «Вежливые слова»  (Э.Мошковская)

Консультация «Театр дома»

Мастер - класс «Варежковая кукла»

Умеет составлять предложения с заданными словами

Февраль

Художественно- речевая

 Театрально-   игровая деятельность

 Творческая деятельность

-продолжать работать над речевым дыханием;

-упражнять в четком, правильном произношении звуков, вырабатывать умение пользоваться разным темпом, учить менять силу звука;

-разыгрывать диалоги, обычные речевые и стихотворные;

 -развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

-продолжать развивать творческую активность в речевой деятельности

-Упражнение на дыхание.

 

- Скороговорка.

 

Артикуляционная гимнастика.

 -Стихи, потешки.

 

- Музыкально-ритмические композиции

-Творческие игры со словом.

- «Цветочный магазин»

 - «Везет Сенька Саньку с Сонькой»

- «Улыбка»

- «Петушок» Л.Завальнюка

«Кот и мыши» М.Дружинина

- Музыкальное сопровождение к сказке

- «Сочини сказку», «Ручной мяч»

Памятка «Осторожно, мультики!»

Рекомендовать посещение Хабаровского краевого театра кукол

Запоминает заданные позы

Март

Художественно- речевая деятельность

Театрально-  игровая деятельность

 

Творческая  деятельность

-развивать выразительность речи, речевое дыхание;

 

-продолжать развивать сценическое творчество;

-развивать способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами

-развивать способность к интонационной, игровой импровизации

 -Упражнение на дыхание.

 -Скороговорка.

- Диалоговые этюды.

- Этюд из сказки.

- Диалоговые этюды

- «Эхо»

 -«Маленькая болтунья…»

 -Разучивание отдельных эпизодов сказки.

 

-«Отгадай, кто герой?»

- Работа над отдельными сценами

Рекомендовать упражнения на развитие мимики, выразительности движений

Выставка – презентация видов театра

Произносит фразы с разными интонациями

Апрель

Художественно- речевая деятельность

Театрально игровая деятельность

Творческая деятельность

-закреплять знание текста к спектаклю;

-работать над речитативами;

 -добиваться яркой интонационной выразительности

 - развивать творческие способности

-развивать способность к

выбору движений, жестов, мимики, к передаче игрового образа

- Повторение текстов.

Артикуляционная

 гимнастика.

Скороговорка.

- Работа над целостной  

постановкой спектакля.  

-Театральная постановка

- Текст сказки С. Маршак

«Кошкин дом»

- «Спрячь конфетку»,

- «У Ирины и Арины»

- Диалоги, музыкальные номера

- Музыкальная сказка «Кошкин дом»

Беседа «Как помочь преодолеть страх перед выступлением»

Показ сказки «Кошкин дом»

Знает артикул. упражнения

Май

Художественно – речевая деятельность

Театрально игровая деятельность

Творческая деятельность

-упражнять в чётком произношении звуков во фразовой речи;

-продолжать работу над речевым дыханием

-развивать способность передавать характерные движения;

-выразительно двигаться под музыку

-учить выражать эмоции через движения, жесты, мимику

- Дыхательное упражнение

- Инсценировка

стихотворения о лете

- Музыкальные загадки

- Пантомима

- Игровая программа

- «Ёжик»

- «Что ты мне подаришь Лето?»

- «Покажи, как…»

- «Поливаем цветы»

- инсценировка «В гости к лету»

Оформление фотовыставки «Мы – артисты»

Участие в игровой программе

Строит простейшие диалоги

 Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

В работе рассмотрены понятия эстетичсекого воспитания, формы организации театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста....

Основные направления театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте ДОУ

РРТ на тему организации театрализованной деятельности в ДОУ. Основные направления деятельности педагога дополнительного образования по сценическому мастерству с детьми дошкольного возраста....

Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками...

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

Индивидуальный образовательный маршрут "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".

ИОМ "Нравственно-патриотическое воспитание  детей старшего дошкольного возраста"....

Образовательный краткосрочный проект по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста

laquo;Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир!»С.И.Мерзлякова...