Методическая копилка.
материал

Панфилова Марина Юрьевна

Методическая копилка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_panfilova_m.yu_.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          М.Ю. Панфилова

                                                                                         МБДОУ г.Иркутск детский сад №97

Технологическая карта непосредственно -  образовательной деятельности

«Город, в котором мы живём!»

Тема: Город ,в котором мы живём.

Возрастая группа: Старшая (5 – 6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма: Коммуникативная, двигательная, познавательная, физкультминутка.

Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря и грамматического строя речи.

 

Задачи:

 - Актуализировать представления детей о своей «малой Родине»; активизировать знания новыми словами; развивать слуховое и зрительное внимание; способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, воспитывать умение работать в команде, в паре, индивидуально; воспитывать интерес к родному городу.

 

Оборудование:

- Макет «Мой город», проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, презентация об Иркутске. Карточки с изображением голубя и родника. Мнемотаблицы. Мяч. Клубок. Фотографии с изображением достопримечательностей города Иркутска.

 

 Методы и приёмы: 

Методы проблемного обучения: создание проблемных ситуаций;

Активные методы обучения :

Словесные  методы: беседа, рассказ с показом, объяснение, вопросы к детям; изучение чистоговорки.

Игровые методы: игра - имитация, малоподвижные игры, физкультминутка, дидактическая игра;

Наглядные методы: демонстрация фото, макетов и презентации;

Аудиовизуальные методы: просмотр слайдов, слушание  песни об Иркутске.

 

 

 

 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Деятельность педагога

Действия (деятельность детей), выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I.Организационный этап (5 мин.)

Введение в ситуацию:

Приветствие, организация детей, сюрпризный момент.

Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности. Погружение в проблемную ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний, создание условий  для достижения результата; развитие коммуникативных навыков, использование дифференцированного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка: 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация анализа детьми возникшей ситуации.

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Включение в систему знаний и повторение

 

Открытие детьми нового знания в совместной с педагогом деятельности.

 

 

 

 

 

Подведение итогов деятельности, поощрение детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный компонент с опорой на внутренние мотивы

 

 

 

 Выход из деятельности.

 

 

 

 

Педагог проводит коммуникативную  игру «Круг приветствия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 На доске – карточки с изображением голубя и родника.

Педагог спрашивает, что на них изображено, предлагает разделить слова на слоги и из первых слогов составить слово.

 

 

 

Педагог читает стихотворение под песню Об Иркутске:

 

Иркутск – как много в этом слове,

Созвучных букв, так близкие Душе.

Иркутск – ты часть моей России,

Ты, часть Вселенной, часть Земли !!!

И находишься в Восточной ты Сибири.

Там, где протекает Ангара,

Вытекая из могучего Байкала

Убегающая красота…

 

Педагог проводит беседу с детьми о городе, в котором мы живём, задаёт вопросы.

 

 

Педагог предлагает составить слова – родственники  (город- городок, городской, горожане)

 

 

II. Основной этап (15 минут):

 

Стимулирует участие детей.

Педагог  предлагает совершить увлекательное путешествие по нашему городу на автобусе.

  Для того, чтобы автобус поехал , нужно повторить чистоговорку (разучивают):

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру- ру-ру- крепко руль я держу.

Ру- ру- ру- я друзей с собой беру

Ра- ра – ра – мы приехали! Ура!

 

Остановка.

Дети смотрят слайды презентации с достопримечательнос-тями г. Иркутска:

- Авиазавод (здесь делают самолёты)

-Дворец спорта (приезжают артисты, здесь занимаются дети в разных кружках)

-Вечный огонь.

- Театры

- 130 квартал…

 

Физкультминутка: «Мы по городу гуляем»

Мы по городу шагаем -

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (импровизация движений по тексту)

 

 

Педагог проводит с детьми игру с мячом: «Что есть в нашем городе?»

(Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: музей - музеи, музеев; театр – театры, театров; магазин – магазины, магазинов;  дом – дома, домов; фонтан- фонтаны, фонтанов ) 

 

Педагог хвалит детей за хорошую работу и предлагает вам составить рассказ об Иркутске с помощью мнемотаблиц. 


        

Проводится дидактическая игра «Разные дома», в ходе которой дети должны образовать прилагательные от существительных (дом из кирпича – кирпичный, из дерева – деревянный…)

 

 

                Заключительный этап (5 мин.) (рефлексия):

 

Педагог: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад.

 

Педагог предлагает  рассмотреть фотографии тех мест, в которых сегодня побывали (фотографии заранее заготовлены)  и составим фотоколлаж.

О чём мы с вами сегодня говорили?

 Что понравилось больше всего на занятии?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

   

Педагог: Мы любим свой  город и подарим ему частичку своего тепла

Словесная игра «Передай сердечко и скажи доброе словечко»

- Я желаю, чтобы город Иркутск становился красивее;

- Я желаю, чтобы город Иркутск становился современнее;

- Я желаю, чтобы город Иркутск становился наряднее и зеленее…

   

Коммуникативная игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Создание благоприятной атмосферы, игровой ситуации. Установление эмоционального контакта.

 

 

 

 

 

 

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Дети рассуждают, делят слова на слоги и составляют новое слово:  Го-лубь, Род-ник , составляют слово Го-род.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность. Построение речевого высказывания. Актуализация имеющихся знаний, активизация словаря.

 

Дети отвечают - находят однокоренные слова

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются на стульчики, как будто едут на автобусе. Слушают, проявляют любознательность.

 

 

 Активизация словаря при четком проговаривании звука «Р».

 

 

 

Просмотр презентации, беседа с детьми. Ответы, рассуждения детей, проявление активности, общение со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность. Снятие напряжения. Психологическая и физическая разгрузка, активизация внимания, повышение эмоционального тонуса.

 

 

 

 

Дети размышляют, образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Развитие и стимулирование речевой активности.

 

 

 

Дети составляют рассказы по  мнемотаблицам, опираясь на свои знания и умения.

Развитие и стимулирование речевой активности.

Построение связного речевого высказывания

 

Коммуникативная деятельность

Дети образовывают  прилагательные от существительных: передают клубок по кругу, отвечает тот ребёнок, у которого оказался клубок

 

 

Рассаживаются на стульчики, как будто едут на автобусе – «возвращаются» в детский сад

 

Дети рассматривают фотографии, составляют фотоколлаж, проявляют активность, инициативу, творчество в выполнении задания, работают в команде.

Обсуждение, закрепление пройденного

Дети отвечают на вопросы о степени удовлетворённости результатом..

 

 

 

Выражение детьми эмоционального состояния в речевой форме: дети передают друг другу игрушку Сердечко и  говорят своё пожелание городу Иркутску:

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

Список литературы

1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Алёшина. - М.: ЦГЛ, 2005. – 256 с.

2. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты [Текст] / Е.А. Алябьева. - М.: Творческий Центр Сфера, 2007. – 64 с.

3. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Н.Ф. Андреева. // Управление ДОУ. - 2005. - №1. - С. 16-24.

4. Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания [Текст] / из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / К.Ю. Белая. - М.: Творческий центр Сфера, 1998. - 175 с.

5. Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России [Текст] / А.Г. Вороненко // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - C. 12-19.

6. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы». Утверждена постановлением правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1493

7. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами [Текст] / книга для воспитателей детского сада / А.Д. Жариков. - М.: Просвещение, 1980. - 192 с.

8. Казаева, Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / автореф. дис. канд. пед. Наук / Е.А.Казаева / Шадринский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2000. - 23 с.

9. Козакова, И.C. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. - 2003. - №6. - С. 8 - 12.

10. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4 - 7 лет [Текст] / Методическое пособие / Н.Г. Комратова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2007. - 208 с.

                                                                             

                                               Панфилова Марина Юрьевна

                                               Воспитатель, МБДОУ г.Иркутск детский сад №97

                                                marinaurevna888@gmail.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".

Методическая копилка:  Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...