"Социальная акция" и "Ежедневный рефлексивный круг", как технологии социализации дошкольников.
статья (старшая группа)
«Социальная акция» и «Ежедневный рефлексивный круг, как технологии социализации дошкольников.
В соответствии с ФГОС результатом освоения общеобразовательной программы ДО наряду с интегративными качествами личности, компетентностью ребенка в разных видах деятельности выделяются личностные и социальные результаты освоения программы дошкольного образования, непосредственно характеризующиеся готовность воспитанников к школьному обучению и обеспечивающие социальную успешность ребенка.
Задачей ДОО является организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Вся жизнь ребенка в ДОУ должна быть направлена на развитие личности малыша и его взаимодействия с детьми и взрослыми.
Задачи социального развития детей в детском саду:
Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе.
Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я член коллектива, я член семьи, я мальчик или девочка, я житель России, я житель Земли.
Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта.
Механизмами развития саморегуляции поведения детей в ДОУ являются:
- создание развивающей комфортной среды, единого пространства социализации и включение родителей в социально значимую для детей деятельность.
- трансляция всеми участниками образовательного процесса в ДОУ значимых образцов социального поведения;
- регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальная акция» и «Ежедневный рефлексивный круг, как технологии социализации дошкольников.
В соответствии с ФГОС результатом освоения общеобразовательной программы ДО наряду с интегративными качествами личности, компетентностью ребенка в разных видах деятельности выделяются личностные и социальные результаты освоения программы дошкольного образования, непосредственно характеризующиеся готовность воспитанников к школьному обучению и обеспечивающие социальную успешность ребенка.
Задачей ДОО является организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Вся жизнь ребенка в ДОУ должна быть направлена на развитие личности малыша и его взаимодействия с детьми и взрослыми.
Задачи социального развития детей в детском саду:
Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе.
Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я член коллектива, я член семьи, я мальчик или девочка, я житель России, я житель Земли.
Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта.
Механизмами развития саморегуляции поведения детей в ДОУ являются:
- создание развивающей комфортной среды, единого пространства социализации и включение родителей в социально значимую для детей деятельность.
- трансляция всеми участниками образовательного процесса в ДОУ значимых образцов социального поведения;
- регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;
Современные технологии социализации дошкольника
Технология - «Социальная акция»
Может проводиться ежемесячно, может быть связана с тематическим планом или событием текущего месяца. О ее цели и месте проведения заранее информируются дети и родители. Все участники образовательного процесса должны получить удовлетворение от ее проведения. Так из опыта нашего учреждения были проведены социальные акции:
1. «Спасибо за победу», посвященная дню Победы (Для тружеников тыла педагоги, родители и дети изготовили поздравительные открытки. Семьи воспитанников подготовили портреты ветеранов и участников войны. Было организовано возложение цветов к памятнику. После проведенного мероприятии оформили альбом «Спасибо за победу!». Такие акции закладывают ростки милосердия и благодарности старшему поколению за мир и безопасность для нынешнего поколения, воспитывают гражданско –патриотические чувства и гордость за свою Родину.
2.«Берегите нас!» к 1 июня - дню защиты детей.
3.Акции в рамках городской программы по безопасности дорожного движения.
«Безопасное кресло»,
Педагогическая технология «Рефлексивный круг»
«Ежедневный рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Естественно, что обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 минут и менее, а в подготовительной группе к школе – 10–20 минут. Если того требуют обстоятельства, например в группе произошло ЧП, то «Ежедневный рефлексивный круг» может проводиться еще раз сразу после происшествия. Для того чтобы обсуждение прошло эффективно, необходимо создать определенный психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определенный период времени). Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.
Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного рефлексивного круга», можно распределить на несколько тем. Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Почему мы выбираем именно эту тему и проблемы?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Как вы думаете, кого мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?», «Почему не удается соблюдать правила в группе?» Вопросы, задаваемые детям, строятся чаще всего исходя из тематики планирования.
«Рефлексивный круг — это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников с речевыми нарушениями, мыслительные возможности таких детей. «Круг» способствует совершенствованию речи как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.
Приведу пример, я предлагала детям подумать, что такое правила. Дети не давали определения этому слову, а начали называть, какие правила знают: «Нельзя переходить дорогу на красный свет», «нельзя обижать маленьких», «нельзя проходить в обуви в комнаты и многие другие». Затем я задала вопрос: «Для чего вообще правила нужны? Что будет, если их не соблюдать? Дети сделали вывод, что жизнь протекает по правилам. Дети вместе с педагогом проговорили: «Если правила нарушать, то все смешается, и встанет с ног на голову. Поэтому соблюдать правила необходимо».
При следующей встрече я предложила ребятам придумать правила для нашей группы. Дети начали называть правила, которые они соблюдать в группе: «Здороваться друг с другом, когда приходим в детский сад», «мыть руки перед едой», «беречь игрушки и убирать их после игры» и другие. Затем я попросила выбрать правила, которые никогда нельзя нарушать. Каждый из детей высказал свое мнение о том, какое правило самое важное, начиная это предложение со слов: «По моему мнению…» В конце «рефлексивного круга» я предложила поразмышлять о том, как можно оформить правила, чтобы они были напоминанием для всех. Предложений от ребят поступило много, но мы выбрали самое интересное: сделали ромашку с правилами-лепестками.
В результате проделанной работы, к концу второй недели, мы вместе с детьми, вывели 5 основных правил: то, что можно делать с разрешения взрослого, в свободной деятельности ребенка, и то, что делать ни в коем случае нельзя. Эти правила, в виде небольшого красочного плаката, были наклеены на панно и выделены красным и зеленым цветом. Дети говорили с воспитателем о том, что можно, и чего нельзя, и почему.
Совместно с родителями был изготовлен «Коврик мира», на котором детей учили решать конфликты и мириться в начале при помощи взрослого, а затем самостоятельно.
Темы рефлексивных кругов
1. «Как вы провели свой день в саду»
2. «Как провели свои выходные и как хотели бы провести»
3. «Что такое дружба»
4. «Моя любимая игрушка»
5. «Добрые дела»
6. «Наши дни рождения»
Представленные технологии социализации ребенка-дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развивать у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"
Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...

Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг» как средство социализации младших дошкольников.
Социально-коммуникативное развитие является главным аспектом в воспитании дошкольников. Актуальность этой образовательной области возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального ...

Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.
Детствосбережение является ключевой идеей, проектируемой педагогической концепцией развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детств...

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста...

Доклад на тему "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации к условиям ДОУ"
Сформировать у педагогов представление о "рефлексивном круге" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации....

Представление опыта работы "Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста"
материал для педагогов...

Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.
Современный региональный проект «Доброжелательная школа», где один из кейсов «Дети в приоритете», отображает направление деятельности дошкольных образовательных учреждений Белг...
