«Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»
презентация
«Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»
В эпоху обновления содержания образования педагоги должны обладать необходимыми компетенциями, чтобы эффективно организовать весь образовательный процесс в соответствии с современными требованиями. Это подразумевает использование в работе современных методов, форм обучения и воспитания, а также современных педагогических технологий.
К числу таких технологий можно отнести:
- Здоровьесберегающие технологии
Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранять здоровье и формирование у него необходимых знаний, умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
Направленность:
- Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка
Включает в себя мероприятия, направленные на сохранение психического и социального здоровья детей, а также на создание эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
- Воспитание культуры здоровья дошкольников
Реализуется через личностно-ориентированное воспитание и обучение, что способствует формированию у детей культуры здоровья и осознания важности здорового образа жизни.
- Обучение здоровому образу жизни
Включает в себя технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия) и самомассаж. Коррекционные методы, такие как арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия и психогимнастика, также являются частью этой системы.
Кроме того, к числу здоровьесберегающих педагогических технологий можно отнести педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, которая представляет собой системную совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
- Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через самостоятельную исследовательскую, познавательную и продуктивную деятельность. В процессе этой деятельности ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Виды проектов:
- Исследовательско-творческие
Полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
- Ролевые, игровые
Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
- Ознакомительно-ориентировочные (информационные)
Предполагают сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.
- Практико-ориентированные (прикладные)
Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
- Творческие
Предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника или дизайна.
- Технология исследовательской деятельности
Цель: Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:
- Постановка и решение вопросов проблемного характера
- Наблюдения
- Моделирование
- Опыты
- Фиксация результатов
- «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
- Подражание голосам и звукам природы
- Использование художественного слова
- Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
- Трудовые поручения, действия
- Информационно-коммуникационные технологии
Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерных технологий.
Использование компьютерных технологий помогает:
- Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности
- Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной
- Формировать информационную культуру у детей
- Активизировать познавательный интерес
- Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении
- Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе
- Активизировать мыслительные процессы
- Личностно-ориентированная технология
Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Принципы личностно-ориентированных технологий:
- Построение доверительных отношений с малышом
- Общение с ребенком на равных
- Уважение личности и достоинства маленького человечка
- Построение обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка
Так называемая «уравниловка» недопустима, она противоречит основному принципу личностно-ориентированного обучения.
- Игровая технология
Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Важнейшие функции игр:
- Развлекательная
Основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.
- Коммуникативная
Освоение диалектики общения.
- Самореализация
Игра служит полигоном для человеческой практики, где человек может раскрыть свой потенциал.
- Терапевтическая
Игра помогает преодолеть различные трудности, возникающие в других сферах жизни.
- Диагностическая
Выявление отклонений от нормативного поведения и самопознание в процессе игры.
- Коррекционная
Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.
- Межнациональная коммуникация
Усвоение единых социокультурных ценностей, общих для всех людей.
- Социализация
Включение в систему общественных отношений и усвоение норм человеческого общежития.
Эффективность применения педагогических технологий зависит не только от исходных знаний и умений разрабатывать и реализовывать их, но и от общепедагогических навыков, методологической культуры и профессионального развития педагогов в целом. Это подразумевает индивидуализацию и дифференциацию обучения как по содержанию, так и по его организации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение современных педагогических технологий для активизации
познавательной деятельности дошкольников»
В эпоху обновления содержания образования педагоги должны обладать необходимыми компетенциями, чтобы эффективно организовать весь образовательный процесс в соответствии с современными требованиями. Это подразумевает использование в работе современных методов, форм обучения и воспитания, а также современных педагогических технологий.
К числу таких технологий можно отнести:
- Здоровьесберегающие технологии
Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранять здоровье и формирование у него необходимых знаний, умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
Направленность:
- Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка
Включает в себя мероприятия, направленные на сохранение психического и социального здоровья детей, а также на создание эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
- Воспитание культуры здоровья дошкольников
Реализуется через личностно-ориентированное воспитание и обучение, что способствует формированию у детей культуры здоровья и осознания важности здорового образа жизни.
- Обучение здоровому образу жизни
Включает в себя технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия) и самомассаж. Коррекционные методы, такие как арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия и психогимнастика, также являются частью этой системы.
Кроме того, к числу здоровьесберегающих педагогических технологий можно отнести педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, которая представляет собой системную совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
- Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через самостоятельную исследовательскую, познавательную и продуктивную деятельность. В процессе этой деятельности ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Виды проектов:
- Исследовательско-творческие
Полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
- Ролевые, игровые
Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
- Ознакомительно-ориентировочные (информационные)
Предполагают сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.
- Практико-ориентированные (прикладные)
Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
- Творческие
Предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника или дизайна.
- Технология исследовательской деятельности
Цель: Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности:
- Постановка и решение вопросов проблемного характера
- Наблюдения
- Моделирование
- Опыты
- Фиксация результатов
- «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
- Подражание голосам и звукам природы
- Использование художественного слова
- Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
- Трудовые поручения, действия
- Информационно-коммуникационные технологии
Цель: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерных технологий.
Использование компьютерных технологий помогает:
- Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности
- Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной
- Формировать информационную культуру у детей
- Активизировать познавательный интерес
- Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении
- Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе
- Активизировать мыслительные процессы
- Личностно-ориентированная технология
Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Принципы личностно-ориентированных технологий:
- Построение доверительных отношений с малышом
- Общение с ребенком на равных
- Уважение личности и достоинства маленького человечка
- Построение обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка
Так называемая «уравниловка» недопустима, она противоречит основному принципу личностно-ориентированного обучения.
- Игровая технология
Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Важнейшие функции игр:
- Развлекательная
Основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.
- Коммуникативная
Освоение диалектики общения.
- Самореализация
Игра служит полигоном для человеческой практики, где человек может раскрыть свой потенциал.
- Терапевтическая
Игра помогает преодолеть различные трудности, возникающие в других сферах жизни.
- Диагностическая
Выявление отклонений от нормативного поведения и самопознание в процессе игры.
- Коррекционная
Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.
- Межнациональная коммуникация
Усвоение единых социокультурных ценностей, общих для всех людей.
- Социализация
Включение в систему общественных отношений и усвоение норм человеческого общежития.
Эффективность применения педагогических технологий зависит не только от исходных знаний и умений разрабатывать и реализовывать их, но и от общепедагогических навыков, методологической культуры и профессионального развития педагогов в целом. Это подразумевает индивидуализацию и дифференциацию обучения как по содержанию, так и по его организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...

Сообщение из опыта работы на тему: "Применение современных педагогических технологий при адаптации дошкольников к социальным условиям жизни"
В данном материале предоставлены сведения о проведенных мной мероприятиях на данную тему....

Технологии способствующие активизации познавательной деятельности дошкольников с ОВЗ
Статья для родителей и педагогов, способствующая эффективности в работе...

«Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию»
Презентация на тему «Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию» из опыта работы....
Презентация "Организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий"
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружа...
Игровые технологии как средство активизация познавательной деятельности дошкольников
Мы все знаем какую огромную роль играет игра в жизни ребёнка. Именно игра позволяет развивать способности, умственные и художественные способности, помогает малышу познавать мир. В игре он наблю...

Активизация познавательной деятельности дошкольников посредством игровых технологий (логическое мышление)
Современные условия характеризуются гуманным образовательным процессом, внимательным обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Что...
