Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочных игрушек из природного материала (шишек)
план-конспект занятия (средняя группа)
Возраст воспитанников: дети (4-5 лет) средней группы.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создание праздничного настроения, мотивировать детей на созданиетворческую инициативу.
Задачи:
- развивать самостоятельность, инициативность собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для самостоятельной творческой деятельности;
- создать ситуацию успеха;
- воспитывать стремление помогать и доставлять радость окружающим;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к своему труду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по изготовлению елочных игрушек из природного материала (шишек)
Возраст воспитанников: дети (4-5 лет) средней группы.
Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создание праздничного настроения, мотивировать детей на созданиетворческую инициативу.
Задачи:
- развивать самостоятельность, инициативность собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для самостоятельной творческой деятельности;
- создать ситуацию успеха;
- воспитывать стремление помогать и доставлять радость окружающим;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к своему труду.
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Почему надо беречь елочки в лесу?», «Как мы можем спасти живую ёлочку?» чтение стихотворений З. Александровой «Ёлочка, И. Токмаковой «Живи, ёлочка!».
Материалы к занятию: шишки сосновые, еловые, кипарисовые, гуашь, кисти, баночки-непроливайки, клеёнки, влажные и сухие салфетки для рук, новогодняя мишура, блёстки, пайетки.
Первый этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Почтальон приносит письмо и посылку от Белочки в котором она рассказывает, что кто-то пытался срубить елочку, в которой находится её дом (дупло)! Животные в лесу знают, что есть традиция наряжать ёлочку на Новый год, но просят ребят не рубить ёлочки в лесу, а украсить живую ёлочку рядом с детским садом! А в знак благодарности в посылке подарок для ребят! Из этих шишек можно сделать прекрасные подарки! Ребята, какое удивительное письмо! Давайте на Утреннем круге обсудим, как нам поступить?
| |
Как вы думаете, зачем рубят ёлочки в лесу? | Да, отличный ответ! Абсолютно согласна! |
Что будем делать, ребята? Как вам идея украсить ёлочку на участке поделками из шишек? | Если ребята поддерживают предложение - Здорово! Делать игрушки своими руками очень приятно! - Как я рада. Уверена, у нас получится всё задуманное! |
Посмотрите, какие красивые ёлочки на этих иллюстрациях! И все они украшены шишками! В это даже трудно поверить! | Если задумались, - Предлагаю рассмотреть картинки, которые прислала белочка с изображением готовых игрушек из шишек (рассматривают иллюстрации) |
Ребята наперебой стали говорить о том, что они тоже хотят смастерить похожие новогодние игрушки. | - Какие вы фантазёры! Я уверена, что у вас получатся отличные игрушки! |
Второй этап: способствуем планированию детьми их деятельности. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- А как вы думаете, что нам необходимо, чтобы вс1 у нас получилось? - А ещё? Может быть нам нужно ещё немного настроится? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? | - Отлично! Интересно! - Как оригинально! - Отличная мысль! |
- Что бы вы хотели смастерить? Какой материал вы выберете? Как она будет выглядеть? Вы бы хотели, чтобы ваше новогодняя игрушка радовала окружающих? | Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение? |
Друзья, а как вы думаете, где удобнее на ваш взгляд, работать над поделками? - А что предложите сделать вначале? - Что потом будем делать? - Ты будешь самостоятельно изготавливать свою игрушку или вместе с товарищами? - Все ли материалы есть в уголке творчества или каких-либо не хватает? - А где мы их возьмём? - Итак, наш план готов! | Педагог даёт рекомендации Воспитатель предлагает детям составить на плакате план своей работы по изготовлению игрушки: вместе с детьми воспитатель записывает ответы детей |
Воспитатель оказывает помощь по запросу детей, ведёт беседу о том, для чего и для кого они делают игрушки. | |
Третий этап: способствует реализации детского замысла | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Итак, по-моему мы готовы приступить к созданию своих шедевров! - Представьте себе, что вы художники и находитесь в мастерской по изготовлению новогодних игрушек! - Выбирайте, материалы, которые вам нужны в уголке творчества, подготовьте свои рабочие места. | Дети озвучивают свои идеи, - Отличная идея, фантазируйте! - У вас здорово получается придумывать что-то свое! Если затрудняются, Педагог подсказывает, предлагает попробовать разные варианты |
Четвёртый этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Предлагаю устроить выставку ваших работ! - Какая прелесть! Просто чудо! Вы очень талантливые дети! расскажи, пожалуйста, всё ли получилось? Воспитатель спрашивает всех детей, которые хотят рассказать о своей работе. - Интересно, кто захотел и в будущем ещё фантазировать и творить? - Как вы считаете мы помогли белочке и её друзьям? - Приглашаю всех на коллективное фото! | - Я рада, что вместе мы с вами справились со всеми трудностями! В случае, если ребенок расстроен и недоволен результатом: - Давай подумаем, что можно изменить в твоей работе? - Ты настоящий оригинал! Я думаю, всё получится! |
Сейчас мы все оденемся и пойдём наряжать нашу ёлочку! | |
-Как вы думаете, как чувствует себя сейчас наша сосенка? - Что сказала бы нам сосенка если бы умела говорить? | Я горжусь вами, вы очень добрые и отзывчивые дети! |
Я думаю мы сейчас сфотографируем наши игрушки на сосенке и предлагаю отправить фотографию Белочке и её друзьям зверятам! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала
Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...

ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»
Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....

Ручной труд. Картотека игр-занятий. Изготовление игрушек из природного материала.
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и т...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе с использованием природного материала "Елочка -красавица"(сувенир)
laquo;Изготовление новогоднего сувенира. Ёлочка из шишки».ЦЕЛЬ: - изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка» из шишки.ЗАДАЧИ: - совершенствовать умения и навыки изготовлен...
Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек).
Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста«Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек)....

Конспект занятия по лепке стрекозы из пластилина с использованием природного материала — семян клена
1.Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; 2. планировать свою работу, делить материал на нужное количество частей разной величины. 3. Развивать чувство формы и про...

Конспект занятия в средней группе: "Изготовление открытки ко Дню Матери"
Тема: Поздравительная открытка ко Дню Матери. Тип занятия: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цель: Создание поздравительной открытки с изображением тюльпанов для мам ко Дню М...