Конспект занятия в средней группе по изготовлению елочных игрушек из природного материала (шишек)
план-конспект занятия (средняя группа)

Возраст воспитанников: дети (4-5 лет) средней группы.

 Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создание праздничного настроения, мотивировать детей на созданиетворческую инициативу.

Задачи:

- развивать самостоятельность, инициативность собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для самостоятельной творческой деятельности;

- создать ситуацию успеха;

- воспитывать стремление помогать и доставлять радость окружающим;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к своему труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по изготовлению елочных игрушек из природного материала (шишек)

Возраст воспитанников: дети (4-5 лет) средней группы.

 Виды деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создание праздничного настроения, мотивировать детей на созданиетворческую инициативу.

Задачи:

- развивать самостоятельность, инициативность собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для самостоятельной творческой деятельности;

- создать ситуацию успеха;

- воспитывать стремление помогать и доставлять радость окружающим;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к своему труду.

 Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Почему надо беречь елочки в лесу?», «Как мы можем спасти живую ёлочку?» чтение стихотворений З. Александровой «Ёлочка, И. Токмаковой «Живи, ёлочка!».

Материалы к занятию: шишки сосновые, еловые, кипарисовые, гуашь, кисти, баночки-непроливайки, клеёнки, влажные и сухие салфетки для рук, новогодняя мишура, блёстки, пайетки.

Первый этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Почтальон приносит письмо и посылку от Белочки в котором она рассказывает, что кто-то пытался срубить елочку, в которой находится её дом (дупло)! Животные в лесу знают, что есть традиция наряжать ёлочку на Новый год, но просят ребят не рубить ёлочки в лесу, а украсить живую ёлочку рядом с детским садом! А в знак благодарности в посылке подарок для ребят! Из этих шишек можно сделать прекрасные подарки!

Ребята, какое удивительное письмо! Давайте на Утреннем круге обсудим, как нам поступить?

 

Как вы думаете, зачем рубят ёлочки в лесу?

Да, отличный ответ!

Абсолютно согласна!

Что будем делать, ребята? Как вам идея украсить ёлочку на участке поделками из шишек?

Если ребята поддерживают предложение

- Здорово! Делать игрушки своими руками очень приятно!

- Как я рада. Уверена, у нас получится всё задуманное!

Посмотрите, какие красивые ёлочки на этих иллюстрациях! И все они украшены шишками! В это даже трудно поверить!

Если задумались,

- Предлагаю рассмотреть картинки, которые прислала белочка с изображением готовых игрушек из шишек (рассматривают иллюстрации)

Ребята наперебой стали говорить о том, что они тоже хотят смастерить похожие новогодние игрушки.

- Какие вы фантазёры! Я уверена, что у вас получатся отличные игрушки!

Второй этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А как вы думаете, что нам необходимо, чтобы вс1 у нас получилось?

- А ещё? Может быть нам нужно ещё немного настроится? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?

- Отлично! Интересно!

- Как оригинально!

- Отличная мысль!

- Что бы вы хотели смастерить?

Какой материал вы выберете? Как она будет выглядеть? Вы бы хотели, чтобы ваше новогодняя игрушка радовала окружающих?

Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

Друзья, а как вы думаете, где удобнее на ваш взгляд, работать над поделками?

- А что предложите сделать вначале?

- Что потом будем делать?

 - Ты будешь самостоятельно изготавливать свою игрушку или вместе с товарищами?

 - Все ли материалы есть в уголке творчества или каких-либо не хватает?

- А где мы их возьмём?

- Итак, наш план готов!

Педагог даёт рекомендации

Воспитатель предлагает детям составить на плакате план своей работы по изготовлению игрушки: вместе с детьми воспитатель записывает ответы детей

Воспитатель оказывает помощь по запросу детей, ведёт беседу о том, для чего и для кого они делают игрушки.

Третий этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Итак, по-моему мы готовы приступить к созданию своих шедевров!

- Представьте себе, что вы художники и находитесь в мастерской по изготовлению новогодних игрушек!

- Выбирайте, материалы, которые вам нужны в уголке творчества, подготовьте свои рабочие места. 

Дети озвучивают свои идеи,

- Отличная идея, фантазируйте!

- У вас здорово получается придумывать что-то свое!

Если затрудняются,

Педагог подсказывает, предлагает попробовать разные варианты

Четвёртый этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Предлагаю устроить выставку ваших работ!

- Какая прелесть! Просто чудо!

Вы очень талантливые дети! расскажи, пожалуйста, всё ли получилось?

Воспитатель спрашивает всех детей, которые хотят рассказать о своей работе.

 - Интересно, кто захотел и в будущем ещё фантазировать и творить?

 - Как вы считаете мы помогли белочке и её друзьям?

- Приглашаю всех на коллективное фото!

- Я рада, что вместе мы с вами справились со всеми трудностями!

В случае, если ребенок расстроен и недоволен результатом:

- Давай подумаем, что можно изменить в твоей работе?

- Ты настоящий оригинал! Я думаю, всё получится!

Сейчас мы все оденемся и пойдём наряжать нашу ёлочку!

-Как вы думаете, как чувствует себя сейчас наша сосенка?

- Что сказала бы нам сосенка если бы умела говорить?

Я горжусь вами, вы очень добрые и отзывчивые дети!

Я думаю мы сейчас сфотографируем наши игрушки на сосенке и предлагаю отправить фотографию Белочке и её друзьям зверятам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...

ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»

Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....

Ручной труд. Картотека игр-занятий. Изготовление игрушек из природного материала.

  Сказочна  и богата природа. Какие разнообразные чувства пере­полняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и т...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе с использованием природного материала "Елочка -красавица"(сувенир)

laquo;Изготовление новогоднего сувенира. Ёлочка из шишки».ЦЕЛЬ: - изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка» из шишки.ЗАДАЧИ: - совершенствовать умения и навыки изготовлен...

Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста «Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек).

Мастер- класс для семейного досуга с детьми среднего возраста«Новогоднее украшение» с использованием природного материала (шишек)....

Конспект занятия по лепке стрекозы из пластилина с использованием природного материала — семян клена

1.Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; 2. планировать свою работу, делить материал на нужное количество частей разной величины. 3. Развивать чувство формы и про...

Конспект занятия в средней группе: "Изготовление открытки ко Дню Матери"

Тема: Поздравительная открытка ко Дню Матери. Тип занятия: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цель: Создание поздравительной открытки с изображением тюльпанов для мам ко Дню М...