Консультация для педагогов. "Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста".
консультация (старшая, подготовительная группа)
Утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста Консультация для педагогов Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры. Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Являясь постоянным компонентом ежедневного режима, содействует сохранению здоровья в течение многих лет. После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов: зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, — вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы, их силу, гибкость, подвижность суставов, улучшают работу координационных механизмов, влияя на воспитание правильной осанки, углубляют дыхание, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и легкие, приручая их к относительной выносливости. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами, в сочетании с водными процедурами (обтирание, обливание, душ) дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости. Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"
Описана необходимость в проведении утренней гимнистики в домашних условиях....

Консультация для педагогов "Значение речевых игр в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация...
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов "Значение развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста"
Эмоции играют важную роль в жизни людей.Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира и свидетельствувет о его психическим состоянии, благополучии и возможных перспективах ...
Консультация «Сюжетная утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста»
Наше утро в детском саду начинается с улыбок, задора и утренней гимнастики. Именно она заряжает энергией на весь день. Гимнастика – это широкое понятие, определяемое как одно из основных средств...

Консультация для воспитателей: «Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста»
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей....

Консультация для родителей: "Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста
Мы с детства знаем, что хорощо и полезно начинать свой день с зарядки....

