КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ: РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ КЛЮЧЕВЫХ НАВЫКОВ»
консультация (старшая группа)
Данная консультация направлена на раскрытие игровых методов, которые помогут родителям мягко и эффективно подготовить ребенка к новому этапу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 164»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ:
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ КЛЮЧЕВЫХ НАВЫКОВ»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Шмелёва Людмила Петровна
2025 г.
Введение
Переход из дошкольного учреждения в школу — важный этап в жизни ребенка, требующий не только интеллектуальной, но и эмоционально-волевой готовности. Как подчеркивается в ФГОС ДО, «цель дошкольного образования — формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность». Однако без поддержки семьи достижение этих задач невозможно. Данная консультация направлена на раскрытие игровых методов, которые помогут родителям мягко и эффективно подготовить ребенка к новому этапу.
1. Возрастные особенности детей 5–6 лет
Старший дошкольный возраст характеризуется:
- Психическое развитие:
- Формирование произвольного внимания и памяти.
- Активное развитие логического мышления (способность к классификации, анализу).
- Эмоциональная сфера:
- Повышение самостоятельности, стремление к одобрению взрослых.
- Появление «внутренней позиции школьника» (по Л.И. Божович).
Рекомендация: Используйте игры, которые стимулируют познавательную активность, но не перегружают ребенка.
2. Ключевые навыки для школы и их развитие через игру
2.1. Речевая готовность
- Цель: Расширение словарного запаса, умение строить сложные предложения.
- Игры:
- «Цепочка слов» (родитель называет слово, ребенок — слово на последнюю букву).
- «Сочини историю» (по картинкам или игрушкам).
Пример: Используйте набор карточек «Профессии» для обсуждения социальных ролей.
2.2. Математические представления
- Цель: Освоение счета до 20, понимание состава числа.
- Игры:
- «Магазин» (ребенок «покупает» игрушки, используя счетные палочки вместо денег).
- «Геометрический квест» (поиск предметов определённой формы в квартире).
2.3. Мелкая моторика
- Цель: Развитие координации «глаз-рука», подготовка к письму.
- Активности:
- Лепка из пластилина с мелкими деталями (бусины, семена).
- Рисование по точкам, штриховки.
3. Игровые техники для формирования эмоциональной устойчивости
- Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Учитель и ученик») — помогают снизить тревожность перед новым этапом.
- Рефлексивные беседы после игры:
«Что тебе понравилось? Что было сложно?» — развивают самоанализ.
Важно! Избегайте оценок «правильно/неправильно». Вместо этого используйте: «Ты очень старался! Давай попробуем ещё раз».
4. Организация домашней игровой среды
- Зонирование пространства:
Зона | Материалы |
Познавательная | Пазлы, конструкторы, карты мира. |
Творческая | Краски, цветная бумага, природные материалы. |
Двигательная | Мячи, скакалки, тоннели из стульев. |
- Режим дня: Чередуйте интеллектуальные игры (15–20 мин) с физической активностью.
5. Рекомендуемая литература
- Выготский Л.С. «Игра и её роль в психическом развитии ребенка».
- Эльконин Д.Б. «Психология игры».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Заключение
Игра — это не просто развлечение, а инструмент, который формирует у ребенка навыки, необходимые для успешной адаптации в школе. Как отмечала М. Монтессори, «игра — это работа ребенка». Ваша задача — создать условия, в которых эта «работа» будет приносить радость и результаты.
Практическое задание для родителей:
На этой неделе проведите игру «Школа зверей»:
- Распределите роли (учитель-медведь, ученики-зверята).
- Проиграйте ситуации: урок, перемена, выполнение заданий.
- Обсудите с ребенком его впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшей группы тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»
Консультация для родителей старшей группы тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»...
Тематическая консультация для родителей старших и подготовительных к школе групп "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем"
Цель: оптимизация процесса подготовки к обучению грамоте посредством активного привлечения родителей, к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков....

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».
Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...

Консультация для родителей старшей группы для детей с тнр: "Игры и упражнения на песке"
Рекомендации для родителей игр и упражнений с детьми для развития мелкой моторики и активизации речевого центра....

Консультация для родителей старшей группы на тему: «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
Консультация для родителейстаршей группы на тему:«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»...

Консультация для родителей старшей группы детского сада на тему " Игра и игрушка в жизни дошкольника"
- показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка;- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственн...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитие коммуникативных навыков"
Консультация для родителей. О развитие речи у дошкольников старшего возраста....
