Искусство. Материал к викторине
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал подготовлен в ходе подготовки к открытому занятию в смешанной группе компенсирующей направленности по приобщению дошкольников к искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
«Знатоки искусства»
(интегрированное занятие по развитию речи в компенсирующей группе)
Конспект составил: воспитатель
Фролова Анастасия Викторовна
2024-2025 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Викторина «Знатоки искусства»
(занятие по художественно-эстетическому развитию в компенсирующей группе)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об искусстве,
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что такое «искусство».
2. Актуализировать знания детей об основных видах искусства (живопись, музыка, художественная литература, декоративно-прикладное искусство, скульптура и архитектура.
3. Расширять кругозор.
4. Учить различать жанры живописи, виды народных промыслов.
5. Формировать умение узнавать и называть произведения искусства.
6. Развивать речь, обогащать словарный запас (искусство, живопись, пейзаж, натюрморт, портрет; художник, скульптор, композитор)
7. Воспитывать эстетические качества.
Методы и приемы:
- практические: ситуативные игры, физ.минутки.
- наглядные: рассматривание репродукций картин, изделий народных промыслов.
- словесные: приветствие, озвучивание девиза команд, разгадывание загадок, ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование:
мольберт, разрезные картинки (репродукции картин «Три богатыря», «Утро в сосновом лесу»;) иллюстрации и предметы народных промыслов «Дымковские игрушки»; «Гжель»; «Хохлома»; «Городецкая роспись»; электронная игра «Четвертый лишний».
Предварительная работа: беседа об искусстве, его видах, жанрах живописи и видах народных промыслов
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Ровным кругом» |
Игровая | Игровая ситуация «Собери картинку»; Игровая ситуация «Кубики» |
Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Загадки»; Игровая ситуация «Четвертый лишний»; |
Коммуникативная | Речевая ситуация «Разминка»; Речевая ситуация «Какой?» |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный этап. | Приветствие воспитателя |
| |||||
Воспитатель: Ребята, проходим в зал, берите со стола понравившийся жетон. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы принять участие в викторине: «Знатоки искусства». Ребят, посмотрите числа на своих жетонах: у кого №1 проходят к первому столу; у кого №2 – ко второму. Первая команда: «Умники»: Вторая команда: «Умницы»: | Дети входят в зал, берут со стола жетоны. Здороваются с гостями. Расходятся по командам Устанавливают на столе эмблему Проговаривают девизы: «Мы умники, а это значит — Нас ждёт успех и ждёт удача «Мы команда «Умницы» Всем пламенный привет! Мы от души желаем Дать правильный ответ!» | ||||||
Правила викторины | |||||||
Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что викторина – это командная игра или соревнование, поэтому нужно быть очень внимательными, чтобы правильно выполнить задание или ответить на вопрос. А оценивать вас будет наше уважаемое жюри: старший воспитатель Светлана Геннадьевна; старший воспитатель Гузяль Анвяровна. Напоминаю правила: Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а команды будут отвечать на них. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 звезду. В конце викторины мы посчитаем количество звезд у каждой команды и определим победителя. Давайте попробуем. Итак: объявляю разминку. | Слушают воспитателя, приветствуют жюри. | ||||||
Деятельностный этап. | Актуализировать знания об основных видах искусства (познавательное развитие) | Речевая ситуация: «Разминка» | Называют основные виды искусства | ||||
Во время разминки, вам нужно будет по очереди ответить на вопрос: «Что такое искусство?» | Предлагают варианты ответов по очереди: Искусство - это картины(живопись); Искусство – это музыка; Искусство – это литература; Искусство – это архитектура; Искусство – это скульптура; Искусство – это народные промыслы | ||||||
Закрепить умение различать и называть жанры живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) (познавательное развитие) | Викторина: 1 тур «Все о живописи…» | Различают и называют жанры живописи(пейзаж, натюрморт, портрет) | |||||
В этом туре мы поделимся своими знаниями о живописи, ее жанрах, назовем картины и художников, которые их написали. Первое задание первого тура: жанры живописи. Вопрос №1: Как называется картина, на которой изображена природа: реки, поля, деревья? Вопрос №2: Как называется картина, на которой изображены овощи или фрукты, цветы или книги, или все вместе? Вопрос №3: Как называется картина с изображением человека? | Пейзаж Натюрморт Портрет | ||||||
Упражнять в умении составлять целый предмет из частей (познавательное развитие) | Игровая ситуация: «Собери картину» | Составляют картину из имеющихся частей | |||||
Следующее задание: нужно собрать картину и вспомнить ее название. Дополнительный балл получит та команда, которая вспомнит автора собранной картины. | Собирают картину из частей, называют. | ||||||
«Четвертый лишний» (экран) | |||||||
Воспитатель предлагает выбрать лишний предмет, изображенный на экране. | Дети отвечают, объясняя свой выбор | ||||||
Расширять представления о видах народного и декоративно-прикладного искусства (художественно-эстетическое развитие) | 2 тур: «Народные промыслы» | Имеют представления о многообразии народного и декоративно-прикладного искусства, умеют их различать и называть | |||||
Второй тур. Переходим к народным промыслам. Загадка №1: Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назови-ка меня! Загадка №2: Посуда не простая, А точно - золотая! С яркими узорчиками Ягодками и листочками. Называется она – золотая… Загадка №3: Эта роспись На белом фарфоре - Синее небо, синее море Синь васильков, Колокольчиков звонких. Синие птицы На веточках тонких. Загадка №4: Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Расчудесные узоры Тонко вывела рука! Черный конь – бежит, Вся земля дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! |
Дымковская игрушка Хохлома Гжель Городецкая роспись | ||||||
Способствовать естественной физической активности детей | Физминутка «Ровным кругом» | ||||||
Воспитатель проговаривает текст: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг… Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! (изображают «художника», «скульптора», «музыканта») | Идут по кругу, проговаривая слова: Выполняют действие за педагогом. | ||||||
Развивать умение различать и называть промыслы России | Игровая ситуация: «Кубики» | Умеют различать и народные промыслы России | |||||
Воспитатель демонстрирует детям изображение с иллюстрацией какого-либо промысла, предлагает назвать вид промысла и найти его изображение на стороне кубика | Называют народный промысел и находят его изображение на стороне кубика. | ||||||
Закрепить умение подбирать прилагательное к существительному, подбирая в роде, числе и падеже (речевое развитие) | Речевая ситуация: «Скажи какой» | Умеют подобрать прилагательное к существительному, согласовывая его в роде, числе и падеже | |||||
Воспитатель предлагает детям подобрать прилагательное к существительному: - игрушка из глины… - шкатулка из дерева… - посуда из фарфора… - ложка из дерева… | Подбирают прилагательные: Игрушка глиняная; Шкатулка деревянная; Посуда – фарфоровая; Ложка - деревянная | ||||||
«Музыкальная пауза» | |||||||
Воспитатель напоминает детям о том, что мы живем в России и предлагает детям вспомнить символы, по которым узнают Россию жители других стран. Воспитатель: Береза – это дерево, которое считают символом нашей страны. Что такое матрешка? Воспитатель предлагает устроить музыкальную паузу. Послушать игру на музыкальных инструментах, потанцевать в народном стиле, выбрать звучание балалайки. | Матрешка, береза. Матрешка – это деревянная игрушка, символ семьи Балалайка – это народный инструмент. | ||||||
3 тур: «Достопримечательности Самары» | |||||||
Воспитатель спрашивает: Как называется ближайший к нашему поселку город. Предлагает детям посмотреть презентацию и отобрать изображения зданий и памятников архитектуры, которые дети видели в презентации. После просмотра презентации педагог просит детей показать знакомые места. | Самара Просматривают презентацию, выбирают иллюстрации зданий и памятников архитектуры из презентации | ||||||
Заключительный этап. | Подведение итогов. | ||||||
Воспитатель подводит итог занятия, задаёт вопросы: О каких видах искусства говорили? какая игра вам понравилась? После чего предоставляется слово жюри, для оглашения итогов игры и вручают приз. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День матери: игра викторина с мамами
Игра-викторина с мамами для детей старшей группы«Наши мамы»Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человек...

Практический материал к викторине "Что мы знаем о животных?" старший дошкольный возраст
Экологическое воспитание детей...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07.04.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект викторины «Все профессии нужны – все профессии важны!» для детей 6-7 лет» на сайте «Инфоурок», 07...

Сценарий развлечения ко Дню Матери "Музыкальная викторина"
В сценарии представлены интересные конкурсы и вопросы, связанные с музыкой. доступные задания для детей дошкольного возраста. Викторину хорошо провести совместно с мамами....

Викторина по художественно-эстетическому искусству "Знатоки искусства"
Викторина по художественно-эстетическому искусству "Знатоки искусства"...

Материал к викторине "Знатоки сказок"
Цели викторины «Знатоки сказок»:обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;развивать мышление, воображение, интерес, внимание;воспитывать любовь к сказкам и к...

