Практический материал к викторине "Что мы знаем о животных?" старший дошкольный возраст
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Экологическое воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskiy_material_k_viktorine.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г.Нижневартовска  ДС № 37 «Дружная семейка»

Практический материал к викторине

«Что мы знаем о животных?»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

Воспитатель Миргалимова А.Н

г.Нижневартовск 20219.

«В мире животных»

1.Самый большой и самый нехищный зверь из отряда хищников. Отличный рыболов (медведь).

2.У какого зверя самый длинный язык? (у муравьеда).

3.Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверек похож на гордого подтянутого командира (суслик).

4.В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими. Зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив (белка).

«Друзья вашего дома»

1.Почему кошка тщательно моется, вылизывая себя языком? (чтобы не пахнуть при охоте на мышей).

2.Самое любимое растение кошек (валериана).

3.Лыко дерет, а лаптей не носит (коза).

4.Кто родится с бородой? (козел).

5.Представители какой профессии специально изучают редкостное умение кошки приземляться на лапы, падая с высоты (космонавты).

6.назовите нормальную температуру тела кошки (от 38,9 до 39,5).

7.О ком эта загадка?

-Начальник не велик, а долго спать не велит (петух).

-В воде купался, сух остался (гусь).

-Утром будит нас петух,

Утром гонит нас пастух.

«Мууу» - кричу

«Свежей травки я хочу» (корова).

-Кто в сарае стоит,

Жвачку жует, молоко дает?» (корова)

-Выгоняли рога погулять на луга,

И рога вечерком прибрели с молочком (стадо коров).

- Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

И мне часто, часто сниться

Блюдце с теплым молоком (кошка).

-Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел …(кот).

-Пятачок есть,

А ничего не покупает (поросенок).

-Лежит на подстилке живая копилка,

А 12 пятачков

Не внутри, а у бочков (свинья с поросятами).

-Носик  круглый пятачком, хвостик маленький – крючком, уши лопушками.

Встретит лужу или грязь и спешит туда попасть.

Не легко с ним маме!

Чешет спинку о забор. Мама сетует «Позор! Что за ребенок!»

А ребенок: «Хрю, хрю, хрю! Что хочу, то и творю.

Я ведь…..(поросенок).

8.Как называется дом, в котором живут свиньи? (свинарник).

9.А что едят свиньи?

10.Для чего люди выращивают коров, свиней, овец? (перечисляют).

11. загадки:

-Проживает во дворе

В личном доме, конуре.

На всех, кого не знает

Она рычит и лает (собака).

-Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи (собака).

-Я бегу, куда хочу,

Ребятишек прокачу.

На обратный путь

Дать овса мне не забудь (лошадь).

-С подстриженной гривой скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь, кто же это…(конь).

-По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (овца).

-Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (овца).

Загадки о животных жарких стран

-Разлинована лошадка

Словно школьная тетрадка (зебра).

-По реке плывет бревно,

Ох и злючее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

-В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход.

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит…(крокодил).

-С копытами, а не лошадь,

С рогами, а не козлик.

Высокий, как подъмный кран (жираф)

-Он ходит, голову задрав.

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав.

А потому, что он…(жираф).

-Толстокойжий, неуклюжий

И огромный, как гора.

Любит воду, ноне лужи,

В речке плещется с утра.

Лотос ест, камыш жует.

Житель Нила, кто же он (бегемот).

-Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной.

А мама ходит стриженной.

На что она обижена?

Недаром часто злиться

На всех мамаша…(львица).

-Когда он в клетке, то приятен.

На шкурке много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку (леопард).

-Очень много силы в нем.

Ростом он, почти, что дом.

У него огромный нос, Буд то триста лет он рос (слон).

-Вперевалку зверь идет по малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

-Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь).

-Прямо с елки на пенек

Прыгнул рыжий огонек,

А потом на ствол ольхи

Заскочил прыжком лихим (белка).

-Расторопные зверюшки –

Хвостик, с кисточками ушки.

Вот они легко и метко

С ветки прыгают на ветку.

Хоть живут они в дупле,

Есть у них и на земле

Неотложные делишки:

Собирать грибы и шишки.

-За деревьями, кустами

Промелькнуло, словно пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара (лиса).

-Хитрая плутовка,

Рыжая и ловкая,

В лесу живет

В деревне кур стережет (лиса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

Практический материал для развития мелкой моторики с детьми дошкольного возраста....

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Практический тренинг для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста по созданию игровых замыслов.

цель тренинга - показать родителям, что через создание игровой ситуации, можно решать любые задачи развития малышей....

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

Методические рекомендации к практической деятельности по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста

         Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Данный процесс выражается в построении образ...