Практический тренинг для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста по созданию игровых замыслов.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Татусова Любовь Викторовна

цель тренинга - показать родителям, что через создание игровой ситуации, можно решать любые задачи развития малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_treninga.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Практический тренинг для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста по созданию игровых замыслов.

Цель тренинга: помочь родителям  в приобретении или развитии умений и навыков в организации игровой деятельности малышей.

Оборудование: обувная коробка,  пластилин,  кубики, игрушки крупные и мелкие,  клубок ниток, колокольчик, зонтик, плащ – дождевик, любая игрушка би – ба – бо, звучащие игрушки, машинки.

Обязательные условия – безоценочность суждений, доброжелательность, предоставление возможности высказывания каждому желающему.

План:

1. Знакомство с темой.

2.Объяснение предстоящей деятельности и её цели.

3.Знакомство с оборудованием и собственный пример игровой ситуации.

4.Выполнение дыхательного упражнения, активизирующего мыслительную деятельность и установка на проявление творческой активности.

По ходу описания своей идеи одним родителем, активизировать остальных участников тренинга вопросами, например: «У кого ещё возникли идеи использования обувной коробки?» или «В качестве чего ещё может выступать обувная коробка?

Здравствуйте, давайте знакомиться, а поможет нам в этом вот этот клубок. Меня зовут Любовь Викторовна (разматывая клубочек, передаю следующему). Когда последний передаёт мне клубок, получается круг. Вот посмотрите, самый обычный клубок ниток объединил нас одной целью, которая сформировалась из желания каждого из вас помочь своему ребёнку. Это самая замечательная цель, и чтобы её достичь, мы сегодня будем учиться играть и создавать игровые замыслы, через которые вы сможете решать любые задачи.

Перед вами на столе обычные, всем знакомые предметы и игрушки. После того как я приведу вам примеры и мы вместе выполним упражнение, у каждого из вас будет возможность проявить свои творческие способности.

Существует условие, без выполнения которого ребёнок никогда вам не поверит и ваша игра не станет для него значимой и интересной. Это условие –  ваша искренность и увлечённая заинтересованность.

А сейчас я вам на конкретных примерах покажу беспроигрышные приёмы вовлечения ребёнка в игру.

Первый, и всем хорошо знакомый приём – сюрпризный момент. Вот самая обыкновенная обувная коробка. (Беру ленту, внутрь коробки кладу лист исписанной бумаги ,красиво завязываю коробку лентой, выношу за дверь. Далее -  находим коробку, обыгрываем письмо, например: письмо от карлсона, который любит лопать варенье из банки и никак не может научиться облизывать его с верхней губы, так и ходит чумазый. Он пишет, что через три дня будет пролетать мимо дома в 6 часов, и обязательно заглянет в окно. Вам с ребёнком останется только активно заниматься артикуляцией у зеркала, так как мотивация у ребёнка уже есть.)

Для малышей в волшебной коробке могут быть самые разные предметы – звучащие игрушки, пластилин, вкладыши, матрёшка и т.д.

Второй приём – это проблемная ситуация, вызывающая сочувствие и желание помочь: прибегает курочка и просит сделать заборчик, чтобы цыплятки не выбегали, а то их лисичка в лес унесёт. Из чего же мы можем сделать заборчик? Из кубиков, из пластилина, нарисовать, в зависимости от вашей цели.

Вот мышки – малышки попали под дождик, нужно сделать им грибок, а медвежонок наступил на шишку и поранил ногу, нужно его отвезти к доктору Айболиту. Голубая лента на полу – это ручеёк, через который никак не перейдёт маленький котёнок, как же ему помочь?

А сейчас, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, Мизинцем левой руки, прижмите левую ноздрю, и сделайте глубокий вдох через правую -  спокойный выдох через рот. Ещё раз вместе со мной – вдох, чуть – чуть задержали дыхание, спокойный ротовой выдох. Мы активизировали вашу мыслительную деятельность, и сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать любые предметы или игрушки со стола.

2 -3 минуты на обдумывание и поочерёдно родители делятся со всеми придуманной сюрпризной или проблемной ситуацией.

Итог:

Я верю в то, что не бывает неталантливых людей, и каждый из вас сегодня это доказал. Я надеюсь, что это только начало, и ваша любовь к своим детям поможет вашей фантазии проявиться ярко, необычно и самое главное, поможет в преодолении трудностей на пути к здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно устанавливать добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор: сказки и малые фольклорные жанр...

семинар-практикум для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста "Если ребёнок не начинает говорить"

1. Почему ребёнок молчит?2. Значение речевого общения для развития речи детей.3. Развитие моторной речи зависит от развития моторики в ребёнка?4. В чём заключается связь движений пальцев рук и речи?5....

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?»

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возрас...

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Организация летнего отдыха»

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.       Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для ...

Образовательный проект "Формирование сенсорного опыта у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"

Проект направлен  на  развитие представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного...

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Рисуем пальчиками – развиваем речь, память, мышление, воображение»

Мелкая моторика — это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. И если ходьба, бег и прыжки в нас заложены на уровне безусловных рефлексов, то...