Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания
консультация (младшая группа) на тему

Никитина Ирина Петровна

Уважаемые родители! Знаетели вы о роли движений в жизни ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attest4.docx419.28 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

Знаете ли вы о роли движений в общем развитии ребенка?

    Роль движений для общего физического развития чрезвычайно велика.

    От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя её развитию.

     Учеными установлена прямая зависимость   между уровнем двигательной активности  и их словарным запасом, развитием речи и мышлением.

      Под воздействием физических упражнений, двигательной активности   в организме возрастает синтез биологически активных  соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную  и физическую работоспособность.

     Двигательной активностью ребенка следует управлять, создавая мотивацию к движениям. Поскольку игра в детском возрасте является ведущим видом деятельности, то желательно организовать её таким образом, чтобы она, включая разнообразные движения, носила соревновательный характер: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто больше?», «Кто точнее?».

     Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, в движении он познает мир. Задача родителей – исподволь прививать любовь к активности, всячески ее поощрять, добиваться высокой культуры движений, т.е. координации, скорости, силы, выносливости.

     Интенсивность и продолжительность нагрузок должна быть такой, чтобы у ребенка не возникали признаки переутомления, чтобы не терял интерес к этому виду деятельности и все движения выполнял с желанием.

   

МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ. КАК ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ?

     

Часто можно увидеть, как по улице ведут детей с шарфами, закрывающими рот. Правильно ли это?

    Ведь в итоге они дышат фактически тем же холодным воздухом, только у них постоянно у лица мокрый от дыхания шарф.

     Надо научить детей дышать на улице носом.

     Во-первых, при носовом дыхании воздух лучше согревается, а значит, уменьшается вероятность переохлаждения верхних дыхательных путей, через которые инфекция попадает в организм.

    Во-вторых, в слизистой носа вырабатывается вещество, убивающее большинство бактерий.

 

    Если ребенок дышит ртом, инфекция прямиком может попасть в глотку, гортань, трахею, бронхи. К тому же при дыхании носом кровь лучше насыщается кислородом, а ведь именно за этим мы и выводим детей на улицу.

    По мнению специалистов ГНИЦ профилактической медицины, если ребенок совсем маленький, можно воспользоваться шарфом. Но, чтобы лицо малыша не соприкасалось с мокрым шарфом, надо подложить чистый носовой платок, который следует периодически менять.

    Предлагаем вашему вниманию несколько советов, как не заболеть детям зимой:

  • Больше гулять – на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно. А вот пользоваться общественным транспортом и ходить в гости надо как можно реже.
  • Правильно кормить – наибольшее количество витамина С, который способствует повышению сопротивляемости организма. Содержится в соке квашеной капусты, в лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
  • Правильно одевать – не укутывать. Но шапка и варежки должны быть обязательно, т.к. самая большая потеря тепла приходится на голову и руки.
  • Научить мыть руки – инфекция легко передается через грязные руки.

КРАСИВЫЕ НОЖКИ. ПРОФИЛАКТКА ПЛОСКОСТОПИЯ.

    Знаете ли вы, что по медицинской статистике, к двум годам

у 24% детей наблюдается плоскостопие, к четырем – у 32%,

к шести годам – у 40%.

    Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов.

    Причины плоскостопия разнообразны, но основными являются:

- недоразвитие мышц стопы;

- чрезмерное увеличение веса тела человека;

- слабость связочно-мышечного аппарата;

- ношение неправильно подобранной обуви.

    Следует помнить о том, что возникшее плоскостопие устранить крайне трудно. Надо стремиться предупредить его развитие. Поэтому особое внимание уделяется профилактике детского плоскостопия, применяя комплексный подход. Система мероприятий заключается в использовании всех средств физического воспитания – гигиенических навыков, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

    Укрепить мышечный аппарат ног помогает массаж. Он улучшает кровообращение и тонизирует мышцы.

Голень массируют снизу вверх, производя поглаживания, растирания, разминания, поколачивания, а стопу – от кончиков пальцев к пятке. Не забудьте помассировать стопу, её внешний свод и каждый пальчик в отдельности.

    Для профилактики и лечения плоскостопия очень полезны ежедневные теплые ванны с морской солью.

   Главным средством профилактики являются физические упражнения, укрепляющие мускулатуру нижних конечностей.

    На первом этапе выполняются упражнения без предметов: поднимание и разведение носков и пяток, захватывание пальцами ног воображаемого песка, круговые движения в одну и другую стороны большими пальцами ног.  

    На втором – упражнения с предметами: захватывание пальцами ног мелких предметов (камушков, пуговиц, шариков, платочков).

    На третьем этапе используется различное оборудование – дорожки с отпечатками стоп, ребристые и массажные дорожки, гимнастическая стенка и т.д.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

Ваш ребенок не хочет вставать утром и у него плохое настроение?

А значит, пора разучивать упражнения утренней гимнастики для детей.

     

     Сомнений нет: подружить малышей с зарядкой по утрам будет полезно не только для здоровья, но и хорошего настроения и у ребенка, и у взрослого.

     Утренней гимнастикой можно начинать с 1,5-2 лет.

     Комплекс утренней гимнастики, выполняемой ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность  органов и систем организма, способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии двигательных умений, формировании правильной осанки и предупреждении плоскостопия, воспитывает привычку заниматься физкультурой каждый день.

     Утренняя гимнастика не просто полезна, но и несет воспитательный момент, приучая ребенка к обязательности действий. Используйте метод сравнений, чтобы сделать зарядку для малышей веселой и увлекательной. «Походим, как мишки», побегаем за хвостиком, как кошечка», «потянемся ручками вверх, как деревце, покачаем веточками» - для малышей это звучит увлекательно.

     Дети очень подвижны. Используйте это качество для выполнения различных упражнений с бегом. Поиграйте в «Догонялки». 2-3 круга по комнате – это тоже бег для ребенка.       А, уж, сколько он вызовет радости! Ведь малыш будет догонять маму!

     В веселую зарядку для малышей включайте упражнения со стишками. Выполняйте упражнения вместе с детьми. Они должны повторять за вами не только упражнение, но и стихи. Меняйтесь местами. Такие упражнения развивают речь, память, координацию движений. Замечательно, если во время зарядки для малыша, используется музыкальное сопровождение, что послужит его эстетическому развитию    

     Комплекс включает для малышей 4-5 упражнений, для старших – 6-8 упражнений. Упражнения подбираются так, чтобы чередовалась работа различных мышечных групп – плечевого пояса, спины, живота, ног.

     Утреннюю гимнастику целесообразно проводить до умывания. По окончании её следуют водные   процедуры: обтирание или прохладный душ.

     Комплексное использование физических упражнений и водных процедур – эффективное средство  закаливания детского организма.

ИГРАЕМ  С  МАЛЫШОМ

     На втором и третьем году жизни ребенка происходит дальнейшее развитие основных движений. К двум годам дети хорошо ходят, ползают, лазают.  Движения детей становятся более координированными, совершенными, появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами.

     Продолжительность подвижных игр для малышей второго года жизни составляет

5 – 8 мин., третьего года – 10-15 мин. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока ребенок её не усвоит. Затем взрослый вносит в игру усложнение: изменяет условия проведения, вводит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные задания, увеличивает расстояние и время ходьбы и бега.

     Вот некоторые примерные подвижные игры для детей  второго – третьего года жизни.

«Зашагали ножки по дорожке».

Задачи.  Упражнять в самостоятельной ходьбе; учить ходить в одном направлении; вызывать удовольствие от общения с взрослым, вселять уверенность в свои возможности.

Содержание игры.  Взрослый встает на расстоянии 1,5 – 2м от ребенка (затем расстояние можно увеличить) и ласково манит его к себе со словами:

Зашагали наши ножки                                         Ну-ка, веселее, топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ.                                Это наши ножки, топ-топ,

Вот как мы умеем,  топ-топ.                                 Шагают по дорожке.

«Пролезь в обруч».

Задачи. Развивать ловкость, умение лазать; вызывать чувство радости от общения с взрослыми.

Содержание игры-упражнения.  Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него: «Мышка пролезла в норку». Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая ловкая мышка!», предлагает повторить действия.

«Птички в гнёздышках»

Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Содержание игры.  Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см), расположенные на одной стороне помещения.

     Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».  Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошёл!» птички улетают в свои гнездышки.

    Когда ребенок освоит игру, взрослый вместо слов «Дождь пошёл!» раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся в свои гнездышки.

«Снежинки кружатся»

Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Содержание игры.  Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит «Но вот ветер дует всё сильнее». Дети кружатся быстрее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать» замедляют движение и приседают на корточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический тренинг для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста по созданию игровых замыслов.

цель тренинга - показать родителям, что через создание игровой ситуации, можно решать любые задачи развития малышей....

Картотека игр для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно устанавливать добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор: сказки и малые фольклорные жанр...

семинар-практикум для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста "Если ребёнок не начинает говорить"

1. Почему ребёнок молчит?2. Значение речевого общения для развития речи детей.3. Развитие моторной речи зависит от развития моторики в ребёнка?4. В чём заключается связь движений пальцев рук и речи?5....

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?»

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Что такое новогодний утренник и для чего он нужен?Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возрас...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации дидактических игр»

Актуальность         На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети ...

Консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Организация летнего отдыха»

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.       Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для ...

Консультация для родителей "Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Культурно-гигиенические навыки - это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста...