Методическая разработка по обучению режиссерской игре детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка по обучению режиссерской игре детей старшего дошкольного возраста

Режиссерская игра представляет собой вид творческой игры, в которой ребенок выступает одновременно режиссером, сценаристом и исполнителем ролей. Она развивает воображение, фантазию, коммуникативные навыки, способность к саморегуляции и формирует основы творческого самовыражения. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на формирование основ режиссерского мастерства у детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи методики

Цель: Формирование навыков режиссерской игры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить детей с основными понятиями и элементами режиссерской игры.

- Развивать творческие способности, образное мышление и речь детей.

- Воспитывать уважение к мнению другого, развивать навыки сотрудничества и коммуникации.

- Создать условия для свободного проявления фантазии и воображения детей.

Этапы реализации методики

Подготовительный этап

- Обучение правилам общения и сотрудничеству между участниками игры.

- Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.

- Проведение бесед о профессиях режиссера, актера, сценариста.

Основной этап

Этап I. Ознакомление с понятием "режиссера"

На данном этапе дети знакомятся с понятием "режиссер", узнают, кто такой режиссер и какую роль он играет в создании спектакля или фильма. Для этого проводятся беседы, просмотр видеоматериалов, чтение сказок и рассказов, связанных с театральной деятельностью.

Этап II. Освоение элементов режиссерской игры

Дети учатся планировать сюжет, распределять роли, подбирать костюмы и декорации. Педагог направляет их работу, помогая выбрать наиболее подходящие идеи и сценарии.

Этап III. Реализация игровых проектов

На данном этапе дети самостоятельно разрабатывают сценарий, распределяют роли, выбирают костюмы и реквизит. Взрослый контролирует процесс, поддерживает мотивацию детей и обеспечивает безопасность участников.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта, обсуждение успехов и трудностей, награждение лучших участников.

Материалы и оборудование

- Игрушки, куклы, мягкие игрушки.

- Костюмы, маски, аксессуары.

- Декорации, фоны, ширмы.

- Музыкальное сопровождение (магнитофон, компьютер).

Примеры игровых ситуаций

1. Игра "Кукольный театр": создание сказки с использованием кукол-перчаток.

2. Игра "Фильм на ходу": постановка короткого фильма по заранее подготовленному сценарию.

3. Игра "Сказочный мир": придумывание собственной истории и ее воплощение в игру.

Методы оценки эффективности методики

Оценивается развитие творческих способностей, коммуникационных навыков, умения взаимодействовать в команде, уровень заинтересованности детей в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya_metodicheskaya_razrabotka.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по обучению режиссерской игре детей старшего дошкольного возраста

Режиссерская игра представляет собой вид творческой игры, в которой ребенок выступает одновременно режиссером, сценаристом и исполнителем ролей. Она развивает воображение, фантазию, коммуникативные навыки, способность к саморегуляции и формирует основы творческого самовыражения. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на формирование основ режиссерского мастерства у детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи методики

Цель: Формирование навыков режиссерской игры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить детей с основными понятиями и элементами режиссерской игры.

- Развивать творческие способности, образное мышление и речь детей.

- Воспитывать уважение к мнению другого, развивать навыки сотрудничества и коммуникации.

- Создать условия для свободного проявления фантазии и воображения детей.

Этапы реализации методики

Подготовительный этап

- Обучение правилам общения и сотрудничеству между участниками игры.

- Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.

- Проведение бесед о профессиях режиссера, актера, сценариста.

Основной этап

Этап I. Ознакомление с понятием "режиссера"

На данном этапе дети знакомятся с понятием "режиссер", узнают, кто такой режиссер и какую роль он играет в создании спектакля или фильма. Для этого проводятся беседы, просмотр видеоматериалов, чтение сказок и рассказов, связанных с театральной деятельностью.

Этап II. Освоение элементов режиссерской игры

Дети учатся планировать сюжет, распределять роли, подбирать костюмы и декорации. Педагог направляет их работу, помогая выбрать наиболее подходящие идеи и сценарии.

Этап III. Реализация игровых проектов

На данном этапе дети самостоятельно разрабатывают сценарий, распределяют роли, выбирают костюмы и реквизит. Взрослый контролирует процесс, поддерживает мотивацию детей и обеспечивает безопасность участников.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта, обсуждение успехов и трудностей, награждение лучших участников.

Материалы и оборудование

- Игрушки, куклы, мягкие игрушки.

- Костюмы, маски, аксессуары.

- Декорации, фоны, ширмы.

- Музыкальное сопровождение (магнитофон, компьютер).

Примеры игровых ситуаций

1. Игра "Кукольный театр": создание сказки с использованием кукол-перчаток.

2. Игра "Фильм на ходу": постановка короткого фильма по заранее подготовленному сценарию.

3. Игра "Сказочный мир": придумывание собственной истории и ее воплощение в игру.

Методы оценки эффективности методики

Оценивается развитие творческих способностей, коммуникационных навыков, умения взаимодействовать в команде, уровень заинтересованности детей в процессе игры.

Список литературы

1. Глушкова Е.Б. Режиссёрские игры в детском саду. Учеб.-методич. пособие. — М.: Владос, 2017.

2. Смирнова Ю.О. Детство театра: методика режиссёрских игр в ДОУ. — Спб.: Речь, 2018.

3. Виноградова Н.Ф. Театр в жизни ребёнка: руководство для воспитателей детских садов. — М.: Просвещение, 2019.

4. Мухина В.С. Возрастная психология. Учебник для вузов. — М.: Издательство МГУ, 2016.

5. Соколова Н.Г. Основы детской психологии. Учеб.-методич. пособие. — СПБ.: Речь, 2018.

Методика рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Использование данной разработки позволит развить у детей творческие способности, коммуникативные навыки и умение эффективно взаимодействовать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»

План 1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей3. Использование музыкально-дидактических игр и упражнен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методика обучения диалогической речи детей старшего дошкольного возраста».

Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждался вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ими спонтанно в ...

Методическая разработка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Методическая разработка  по обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

методическая разработка:Дистанционное обучение дошкольников. Развитие речи.(старший дошкольный возраст)

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Но наши педагоги всегда найдут интересный выход. Так...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

Методическая разработка Тема_ «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игру с использованием инновационных технологий» Ионцева Е.Н 23 марта 2023г.

Методическая разработкаТема: «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста черезигру с использованием инновационных технологий»Воспитатель: Ионцева Е.Н Речевое развитие вк...