Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию
материал

Скуба Наталья Ивановна

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнила: зам. заведующего

МБДОУ «Детский сад № 8»

Паршина Н.А.

2023 г.


«…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты придется платить слишком дорого».

Ю.Ф. Змановский

Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка.

При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

При разработке содержания работы с родителями воспитанников мы придерживаемся ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей.

Принципы совместной работы ДОУ и семьи:

  1. Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания.
  2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
  3. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
  4. Добровольность.
  5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.

Соблюдение принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей проходит реализуя следующие задачи:

1. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

2. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

3. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

4. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

5. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

Для достижения положительных результатов работы в ДОУ широко используются такие формы работы:

  • анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка;
  • консультации;
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  • Дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций;
  • оформление фотовыставок;
  • совместное создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • организация дней здоровья.

Одной из самых востребованных и привлекательных форм взаимодействия по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ являются спортивные развлечения.  Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).

В нашем дошкольном учреждении ежегодно проводятся оздоровительные досуги:

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
  • «День Нептуна»,
  • «День здоровья»,
  • «Малые зимние Олимпийские игры»
  • «Лыжня России».

Поскольку такие досуги стараемся проводить на свежем воздухе, то они, безусловно, очень полезны в оздоровительном отношении, оптимизируют физическое состояние детей, укрепляют и закаливают организм.

Вместе с родителями принимаем участие в спортивных досугах муниципалитета:

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»,
  • «Семейная эстафета»,
  • «Семейные квест-соревнования».

Веселая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

В ходе совместной деятельности с детьми мы, сотрудничая с семьей, обеспечиваем восхождение дошкольника к культуре здоровья. Родители совместно с ребенком работают над проектами и делают фотоотчеты на тему: «Наша семья и спорт», «Главный путь к здоровью - это спорт», «Если хочешь быть здоров», «Выходной день дома», «Семейный туризм». Эти совместные работы родителей и детей отражают их семейный, спортивный досуг.

        В каждой группе в уголке для родителей размещается информация (консультации, буклеты, памятки) по теме «Активный отдых ребенка в семье», «Роль семьи в физическом воспитании», «Подвижные и спокойные игры дома», «Спортивный уголок дома», «Чтобы выходные прошли весело и с пользой».

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни.

Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

Вашему вниманию предлагается проект по взаимодействию ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе н...

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным  биологическим процессом, однако на него можно возде...

Проект "Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников"

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Cпособствовать физическому развитию детей дошкольного возраста путём взаимодействия семьи и ДОУ....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

quot;Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»...

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Здоровый образ жизни - это главная, основная и важная привычка, которая аккумулирует результаты использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровите...