ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
материал

Скуба Наталья Ивановна

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_igroteka.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА -
КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Выполнила: воспитатель

Скуба Н.И.

2025 г.

Целесообразно каждую игротеку проводить под девизом какой-нибудь темы актуальной для этого возраста или исходя из запроса группы. Педагог отбирает игры по теме и составляет план мероприятия. С правилами игр педагог заранее знакомит небольшую группу детей и родителей (каждый раз разных), которые в свою очередь будут объяснять игровые правила остальным. Работа в игротеке планируется таким образом, чтобы в рамках одного содержания сочетались разные виды деятельности.

Играя в игротеке, происходит развитие объяснительной речи, игровых умений. Детям приходится упражняться в придумывании правил и заданий, выбирать партнёров, согласовывать с ними свои действия, учиться разрешать спорные ситуации. Многие игры начинаются с заклички или считалки. Это помогает распределить роли, обостряет внимание, настраивает на активность.

Дошкольникам предоставляется возможность побывать в роли наставника. Новая для них роль помогает накапливать опыт общения с незнакомыми собеседниками, преодолевать волнение.

Обновление содержания игротеки происходит благодаря установленной традиции «Игры в гости к нам». Ребенок приносит из дома свою любимую настольную игру и представляет её на мероприятии, знакомит с ней товарищей.

Все желающие могут в свободное время поиграть в неё, после чего она возвращается владельцу. Сменяемость игр поддерживает интерес детей к ней. Очень важно создавать во время игр непринужденную атмосферу, предоставлять право выбора партнера, задания, материалов, только тогда у детей развивается инициатива, самостоятельность, познавательная активность. Но в тоже время педагогу необходимо уметь наблюдать за развитием игры, направлять игровое творчество, поддерживать сотрудничество, заботиться об обогащении игр, усложнении задания, введении вариативности. Задания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. В игре дети выступают в роли ведущего, учатся формулировать задания и контролировать их выполнение другими детьми. У них формируется умение планировать свою деятельность, сопровождать речью свои действия, объяснять партнерам порядок и условия выполнения задания. В игре происходит взаимообучение, которое становится естественным и непринужденным. В игре ребенок попеременно выполняет разные роли: организатора, «наставника», объясняющего условие и правила игры, контролирующего их выполнение, или ученика, стремящегося быстро и верно выполнить задание. Принятие игровой роли и выполнение функций в соответствии с ней весьма полезно для дошкольников.

Алгоритм организации работы "Занимательной игротеки”

Знакомство с новой игрой, с правилами. В совместной деятельности педагога с детьми происходит знакомство с новой игрой, показ способов, объяснение правил. Ребенок также объясняет правила знакомой игры, становится на некоторое время в центре внимания своих сверстников.

Организация совместных игр детей с педагогом. На этом этапе педагог становится участником игры, оказывает помощь, поддержку. Самостоятельная организация игры в свободное время. Дети самостоятельно организуют игру в свободное время индивидуально, объединяются парами, малыми группами в зависимости от игры, от общих интересов. В игре дети выступают в роли ведущего, учатся формулировать задания и контролировать их выполнение другими детьми.

Варианты совместных игр детей с педагогом

Игра «Геометрические города»

Перед вами на столе геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной. А теперь объединитесь так:

  1. За первый стол проходят те, у кого фигуры без углов
  2. За второй те, у кого фигуры с тремя углами
  3. За третий - у кого фигуры с четырьмя углами

Проблемная ситуация: С жителями геометрической страны произошла беда. Прошел ураган и разрушил все дома в их городах. Они взывают о помощи, и мы, как юные архитекторы и строители, конечно же, им поможем:

1я команда будет строить город из геометрических фигур без углов;

2я с тремя углами;

3я с четырьмя.

По одному представителю команды подойдите, пожалуйста, к столу. Вам задание подобрать нужный конверт с фигурами для вашей команды, ориентируясь по схемам. На выполнение аппликации дается 3 минуты. Время пошло. Не забывайтепро правила работы в группе:

Выслушивать каждого члена группы

Нет критике, высмеиванию!

Не перебивать!

В спорных моментах уметь договариваться голосованием, считалочками и другими способами

Игровые задания: Придумайте название городу и расскажите о нем. Как вы хотите представить свой проект? У меня есть три варианта:

1 команда сочиняет стихотворение (выступать можете всей командой или его прочесть может выбранный вами представитель).

2я команда составит рассказ о городе и представит его нашему вниманию всей командой по цепочке.

3-я изобразит и сочинит рекламу своему городу. Представлять ее можно любым составом и способом. Рекламу можно изобразить на обратной стороне листа фломастерами, можно показать в движении, лозунгами - все зависит от вашего воображения. Вы можете придумать свой вариант.

Варианты дальнейшей работы с продуктом игры

Можно объединить города в геометрическую страну и отправиться по ней путешествовать, составляя сказки, истории, рассказы об увиденном, песенки, загадки и т.д.

  • Можно сосчитывать, сравнивать:
  • Сколько всего фигур-деталей в каждом городе. Где больше?
  • Сколько зеленых деталей в каждом городе? На сколько меньше зеленых деталей в городе        чем в городе        
  • Какая фигура и какого цвета находится левее и ниже всех остальных фигур в каждом городе?
  • Сколько этажей в самом высоком здании каждого города?
  • Сколько окон? И т.д.
  • Можно заселить жителей по какому-либо правилу. Или посадить цветы так, чтобы лепестки цветов были соответственно без углов, с тремя углами, с 4мя углами...

Игра может перейти в индивидуальную работу. Это когда мы в экскурсии по геометрической стране фотографировали все что видели. А в детском саду решили проявить фотографии на отдельных листочках. И каждый ребенок делает аппликацию, рисунок того что ему больше всего понравилось - здание из треугольников, цветок с лепестками из ромбиков, лошадку состоящую из одних шариков и т.д. а после организовать фотовыставку. То есть к одной и той же игре мы можем возвращаться снова и снова в течение дня или даже недели.

Варианты представления и обсуждения результатов детской деятельности

Презентация, публичное выступление. Каждая группа представляет публично своё дело всем, выбрав способ представления: хором, по цепочке, кто-то один или двое (трое).

Группы ходят в гости друг к другу. Идём к тому, кто пригласил. Хозяева показываю гостям то, что они сделали, что и как у них получилось. Гости задают вопросы, рассказывают об увиденном, высказывают свои мнения, суждения, дают советы.

Все выкладывают работы друг за другом или парами по кругу. Идут по внешней стороне круга и при этом ведут разговоры об увиденном, задают вопросы друг другу, делают комментарии.

Группы меняются созданными картинами и продолжают игру уже с  чужой работой. Дополняя ее, сочиняя по ней рассказ и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...

Лэпбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.

Лепбук способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме.Помогает мне в организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематичес...

Информационно - методические рекомендации : "Лепбук" - как форма совместной деятельности детей и взрослых"

Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.     Одной из важнейшей составля...