ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
материал
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА - КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА -
КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Выполнила: воспитатель
Скуба Н.И.
2025 г.
Целесообразно каждую игротеку проводить под девизом какой-нибудь темы актуальной для этого возраста или исходя из запроса группы. Педагог отбирает игры по теме и составляет план мероприятия. С правилами игр педагог заранее знакомит небольшую группу детей и родителей (каждый раз разных), которые в свою очередь будут объяснять игровые правила остальным. Работа в игротеке планируется таким образом, чтобы в рамках одного содержания сочетались разные виды деятельности.
Играя в игротеке, происходит развитие объяснительной речи, игровых умений. Детям приходится упражняться в придумывании правил и заданий, выбирать партнёров, согласовывать с ними свои действия, учиться разрешать спорные ситуации. Многие игры начинаются с заклички или считалки. Это помогает распределить роли, обостряет внимание, настраивает на активность.
Дошкольникам предоставляется возможность побывать в роли наставника. Новая для них роль помогает накапливать опыт общения с незнакомыми собеседниками, преодолевать волнение.
Обновление содержания игротеки происходит благодаря установленной традиции «Игры в гости к нам». Ребенок приносит из дома свою любимую настольную игру и представляет её на мероприятии, знакомит с ней товарищей.
Все желающие могут в свободное время поиграть в неё, после чего она возвращается владельцу. Сменяемость игр поддерживает интерес детей к ней. Очень важно создавать во время игр непринужденную атмосферу, предоставлять право выбора партнера, задания, материалов, только тогда у детей развивается инициатива, самостоятельность, познавательная активность. Но в тоже время педагогу необходимо уметь наблюдать за развитием игры, направлять игровое творчество, поддерживать сотрудничество, заботиться об обогащении игр, усложнении задания, введении вариативности. Задания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. В игре дети выступают в роли ведущего, учатся формулировать задания и контролировать их выполнение другими детьми. У них формируется умение планировать свою деятельность, сопровождать речью свои действия, объяснять партнерам порядок и условия выполнения задания. В игре происходит взаимообучение, которое становится естественным и непринужденным. В игре ребенок попеременно выполняет разные роли: организатора, «наставника», объясняющего условие и правила игры, контролирующего их выполнение, или ученика, стремящегося быстро и верно выполнить задание. Принятие игровой роли и выполнение функций в соответствии с ней весьма полезно для дошкольников.
Алгоритм организации работы "Занимательной игротеки”
Знакомство с новой игрой, с правилами. В совместной деятельности педагога с детьми происходит знакомство с новой игрой, показ способов, объяснение правил. Ребенок также объясняет правила знакомой игры, становится на некоторое время в центре внимания своих сверстников.
Организация совместных игр детей с педагогом. На этом этапе педагог становится участником игры, оказывает помощь, поддержку. Самостоятельная организация игры в свободное время. Дети самостоятельно организуют игру в свободное время индивидуально, объединяются парами, малыми группами в зависимости от игры, от общих интересов. В игре дети выступают в роли ведущего, учатся формулировать задания и контролировать их выполнение другими детьми.
Варианты совместных игр детей с педагогом
Игра «Геометрические города»
Перед вами на столе геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной. А теперь объединитесь так:
- За первый стол проходят те, у кого фигуры без углов
- За второй те, у кого фигуры с тремя углами
- За третий - у кого фигуры с четырьмя углами
Проблемная ситуация: С жителями геометрической страны произошла беда. Прошел ураган и разрушил все дома в их городах. Они взывают о помощи, и мы, как юные архитекторы и строители, конечно же, им поможем:
1я команда будет строить город из геометрических фигур без углов;
2я с тремя углами;
3я с четырьмя.
По одному представителю команды подойдите, пожалуйста, к столу. Вам задание подобрать нужный конверт с фигурами для вашей команды, ориентируясь по схемам. На выполнение аппликации дается 3 минуты. Время пошло. Не забывайтепро правила работы в группе:
Выслушивать каждого члена группы
Нет критике, высмеиванию!
Не перебивать!
В спорных моментах уметь договариваться голосованием, считалочками и другими способами
Игровые задания: Придумайте название городу и расскажите о нем. Как вы хотите представить свой проект? У меня есть три варианта:
1 команда сочиняет стихотворение (выступать можете всей командой или его прочесть может выбранный вами представитель).
2я команда составит рассказ о городе и представит его нашему вниманию всей командой по цепочке.
3-я изобразит и сочинит рекламу своему городу. Представлять ее можно любым составом и способом. Рекламу можно изобразить на обратной стороне листа фломастерами, можно показать в движении, лозунгами - все зависит от вашего воображения. Вы можете придумать свой вариант.
Варианты дальнейшей работы с продуктом игры
Можно объединить города в геометрическую страну и отправиться по ней путешествовать, составляя сказки, истории, рассказы об увиденном, песенки, загадки и т.д.
- Можно сосчитывать, сравнивать:
- Сколько всего фигур-деталей в каждом городе. Где больше?
- Сколько зеленых деталей в каждом городе? На сколько меньше зеленых деталей в городе чем в городе
- Какая фигура и какого цвета находится левее и ниже всех остальных фигур в каждом городе?
- Сколько этажей в самом высоком здании каждого города?
- Сколько окон? И т.д.
- Можно заселить жителей по какому-либо правилу. Или посадить цветы так, чтобы лепестки цветов были соответственно без углов, с тремя углами, с 4мя углами...
Игра может перейти в индивидуальную работу. Это когда мы в экскурсии по геометрической стране фотографировали все что видели. А в детском саду решили проявить фотографии на отдельных листочках. И каждый ребенок делает аппликацию, рисунок того что ему больше всего понравилось - здание из треугольников, цветок с лепестками из ромбиков, лошадку состоящую из одних шариков и т.д. а после организовать фотовыставку. То есть к одной и той же игре мы можем возвращаться снова и снова в течение дня или даже недели.
Варианты представления и обсуждения результатов детской деятельности
Презентация, публичное выступление. Каждая группа представляет публично своё дело всем, выбрав способ представления: хором, по цепочке, кто-то один или двое (трое).
Группы ходят в гости друг к другу. Идём к тому, кто пригласил. Хозяева показываю гостям то, что они сделали, что и как у них получилось. Гости задают вопросы, рассказывают об увиденном, высказывают свои мнения, суждения, дают советы.
Все выкладывают работы друг за другом или парами по кругу. Идут по внешней стороне круга и при этом ведут разговоры об увиденном, задают вопросы друг другу, делают комментарии.
Группы меняются созданными картинами и продолжают игру уже с чужой работой. Дополняя ее, сочиняя по ней рассказ и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....

ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)
Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...

Лэпбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.
Лепбук способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме.Помогает мне в организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематичес...

Информационно - методические рекомендации : "Лепбук" - как форма совместной деятельности детей и взрослых"
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы. Одной из важнейшей составля...
