Конспект занятия " Широкая масленица" в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей группе «Широкая масленица»

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 39

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: « Широкая масленица»

Ромашова Анна Анатольевна

Цели занятия:

•Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, посвященному проводам зимы.  Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение. Обогащать и активизировать словарный запас у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русским народным праздником – Масленица: ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

• Обучать детей лепить из теста плоские лепешки - блинчики;

• Знакомство с народными играми , развитие непосредственного эмоционального восприятия.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;

• Развивать внимание и навыки общения

Воспитательные:

• Воспитывать желание детей работать совместно со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские отношения

• Воспитывать положительные эмоции при достижении результата деятельности.

Оборудование

Костюм скомороха,  соленое тесто, игрушечные сковороды, форма с блинами, подборка русских народных масленичных песен, обруч с разноцветными лентами ,физ. минутка «Карусель» (Е. Железнова).

Ход занятия

Орг. момент:

Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима! Но совсем скоро наступит весна. А вы знаете какой праздник символизирует скорый приход весны? Праздник называется – «Масленица», это не простой праздник – это праздник ,в который мы прощаемся с зимой и зовем в гости весну. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро наступит весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко .Праздник «Масленица» веселый и озорной. Длится он целую неделю .В эти дни устраивались игры, пляски и пекли блины с разными начинками.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Приходит гость - Скоморох.

Воспитатель: Здравствуй. А как тебя зовут?

Скоморох: Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются) Я весёлый Скоморох, в гости к вам пришёл. Вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?

Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.

Скоморох: Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут вкусные блины с разными начинками, играют в веселые игры , устраивают пляски.

Давайте мы тоже с вами поиграем?

Физ. минутка: Игра «Карусель из ленточек». Ход игры: ведущий поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки  и начинают движение по кругу постепенно увеличивая темп, с окончанием слов останавливаются. (песня « Карусель из ленточек»)

Воспитатель: Спасибо тебе  , замечательно повеселились. Скоморох мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу:

Встанем утром рано,

Напечем блинов,

С творогом, сметаной,

С медом. Будь здоров!

Масленицу встретим,

Праздник мы отметим.

Скоморох: Какое замечательное стихотворение.

 

Воспитатель: На Масленой неделе принято печь блины и угощать гостей. Мы с ребятами тоже умеем печь блины.

 

Продуктивная деятельность«Печем блины»

Дети садятся за стол. Воспитатель показывает, как из соленого теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети лепят  блинчики и выкладывают свои блины в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем, складывают один на один в тарелку.

Скоморох: Ребята,  сколько блинов у вас получилось .  Такие румяные и аппетитные .Какие вы молодцы!

Мне очень понравилось вместе с вами встречать «Масленицу», но к сожалению мне пора уходить.

До свидания ребята!

Дети прощаются со Скоморохом. (До свидания ! Спасибо ! )

 

Воспитатель:

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы встретили Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Широкая масленица»

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 39

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: « Широкая масленица»

Ромашова Анна Анатольевна

Цели занятия:

•Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, посвященному проводам зимы.  Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского народа, передавать его из поколения в поколение. Обогащать и активизировать словарный запас у детей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русским народным праздником – Масленица: ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

• Обучать детей лепить из теста плоские лепешки - блинчики;

• Знакомство с народными играми , развитие непосредственного эмоционального восприятия.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную сферу во время исполнения музыкальных композиций;

• Развивать внимание и навыки общения

Воспитательные:

• Воспитывать желание детей работать совместно со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские отношения

• Воспитывать положительные эмоции при достижении результата деятельности.

Оборудование

Костюм скомороха,  соленое тесто, игрушечные сковороды, форма с блинами, подборка русских народных масленичных песен, обруч с разноцветными лентами ,физ. минутка «Карусель» (Е. Железнова).

Ход занятия

Орг. момент:

Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима! Но совсем скоро наступит весна. А вы знаете какой праздник символизирует скорый приход весны? Праздник называется – «Масленица», это не простой праздник – это праздник ,в который мы прощаемся с зимой и зовем в гости весну. Все радуются, что пришёл конец холодной зиме и скоро наступит весна. Посмотрите, все снежинки растаяли потому, что появилось яркое весеннее солнышко .Праздник «Масленица» веселый и озорной. Длится он целую неделю .В эти дни устраивались игры, пляски и пекли блины с разными начинками.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Приходит гость - Скоморох.

Воспитатель: Здравствуй. А как тебя зовут?

Скоморох: Здравствуйте, ребята! ( Дети здороваются) Я весёлый Скоморох, в гости к вам пришёл. Вижу вы все такие нарядные, у вас праздник?

Воспитатель: Да, мы сегодня встречаем Масленицу.

Скоморох: Я тоже очень люблю этот праздник. На масленицу все пекут вкусные блины с разными начинками, играют в веселые игры , устраивают пляски.

Давайте мы тоже с вами поиграем?

Физ. минутка: Игра «Карусель из ленточек». Ход игры: ведущий поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки  и начинают движение по кругу постепенно увеличивая темп, с окончанием слов останавливаются. (песня « Карусель из ленточек»)

Воспитатель: Спасибо тебе  , замечательно повеселились. Скоморох мы с ребятами знаем стихотворение про масленицу:

Встанем утром рано,

Напечем блинов,

С творогом, сметаной,

С медом. Будь здоров!

Масленицу встретим,

Праздник мы отметим.

Скоморох: Какое замечательное стихотворение.

Воспитатель: На Масленой неделе принято печь блины и угощать гостей. Мы с ребятами тоже умеем печь блины.

Продуктивная деятельность«Печем блины»

Дети садятся за стол. Воспитатель показывает, как из соленого теста скатать круг, как прихлопнуть ладошкой, чтоб получилась форма блинчика. Дети лепят  блинчики и выкладывают свои блины в сковороду. Жарят, произнося «ш-ш-ш-ш». Затем, складывают один на один в тарелку.

Скоморох: Ребята,  сколько блинов у вас получилось .  Такие румяные и аппетитные .Какие вы молодцы!

Мне очень понравилось вместе с вами встречать «Масленицу», но к сожалению мне пора уходить.

До свидания ребята!

Дети прощаются со Скоморохом. (До свидания ! Спасибо ! )

Воспитатель:

Окончание занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы встретили Масленицу? Всю неделю можно есть блинчики. Попросите своих мам и бабушек печь вам блинчики, а наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...

Конспект НОД «Широкая Масленица» в младшей группе

Конспект НОД «Широкая Масленица» в младшей группеЦель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, с обрядами масленичной...