Открытое занятие по развитию речи с детьми раннего возраста "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Целью занятия является развитие речи детей через драматизацию сказки.
Старалась обучать детей согласовывать свою речь и действия при проведении сказки - исценировки. Развивать диалогическую речь, произносить небольшие фразы, расширять словарный запас. Воспитывать у детей любовь к сказкам, нравственные качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «Репка»
Цель: развитие речи детей через драматизацию сказки
Задачи.
Обучающие:
- продолжать знакомить с содержанием сказки «Репка»;
- согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки;
- стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?»;
- произносить небольшие фразы;
- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем;
- расширять словарный запас;
- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- формировать умение внимательно слушать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к сказкам;
- формировать нравственные качества малышей (сострадание, желание прийти на помощь, прививать любовь и заботу о животных).
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, игра в настольный театр.
Материал: домик, огород, овощи, большая репка, настольный театр «Репка», герои сказок, мольберт, маски героев, репки без листьев, зеленые прищепки.
Ход НОД
Дети входят в группу
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это у нас?
Дети: домик
Воспитатель: а это что?
Дети: морковь, капуста, огурец, репка
Воспитатель: а где растут все эти овощи?
Дети: в огороде
Воспитатель: какая репка? (большая, круглая, желтая). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами представим, что у нас у всех репки и попробуем, какие она на вкус.
Артикуляционная гимнастика «Вот репка»
Вот репка! (изобразить сердечко руками)
Мы кусочек откусили, (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот)
Пожевали: та-та-та. («Пожевать» зубами кончик языка, приговаривая та-та-та)
Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот)
Очень вкусно (почмокать губами)
Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»)
Удивительно приятно! (Облизать губы круговым движением языка)
Воспитатель: ребята, а из какой сказки этот овощ? Воспитатель показывает репку и прикрепляет на мольберт
Дети: Репка
Воспитатель: ребята, скажите мне, кто же посадил репку?
Дети: дед (прикрепить на мольберт)
Воспитатель: А сейчас мы вспомним, кто же помогал тянуть репку. Кто это?
Дети: бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка (вешаю на мольберт героев сказки)
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Пойдемте поиграем в игру «Посадили репку в огороде» (под фоновую музыку)
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим. (имитация движения)
Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть в сказку «Репка»
Дети: да
Воспитатель: итак, надеваем маски и превращаемся в разных геров.
Репкой у нас будет …
Сенсорная игра. Работа с прищепками.
Воспитатель: а у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась! Вы к столу подойдите здесь еще есть репки посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: силуэты репки, прищепки зеленого цвета.
Подведение итогов
Воспитатель: дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Вам понравилась эта сказка?
Воспитатель: кто был героями этой сказки?
Дети: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Ребята как вы думайте, почему героям удалось вытянуть репку?
Дети: они все вместе вытянули, потому что все объединились, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: ребята, вот и мы с вами должны быть дружными, добрыми, смелыми, помогать друг другу и не обижать. Тогда у нас все получится и мы с вами справимся с любыми трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития
конспект занятия...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
конспект занятия...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
конспект занятия...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития. Тема: "К матрёшке на именины"
Тема занятия: "К матрёшке на именины."...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитие речи с детьми группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развити...
