Открытое занятие по развитию речи с детьми раннего возраста "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Целью занятия является развитие речи детей через драматизацию сказки. 

Старалась обучать детей согласовывать свою речь и действия при проведении сказки - исценировки. Развивать диалогическую речь, произносить небольшие фразы, расширять словарный запас. Воспитывать у детей любовь к сказкам, нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_po_skazke.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «Репка»

Цель: развитие речи детей через драматизацию сказки

Задачи.

Обучающие:

- продолжать знакомить с содержанием сказки «Репка»;

- согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки;

- стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?»;

- произносить небольшие фразы;

- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем;

- расширять словарный запас;

- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

- формировать умение внимательно слушать.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к сказкам;

- формировать нравственные качества малышей (сострадание, желание прийти на помощь, прививать любовь и заботу о животных).

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, игра в настольный театр.

Материал: домик, огород, овощи, большая репка, настольный театр «Репка», герои сказок, мольберт, маски героев, репки без листьев, зеленые прищепки.

Ход НОД

Дети входят в группу

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это у нас?

Дети: домик

Воспитатель: а это что?

Дети: морковь, капуста, огурец, репка

Воспитатель: а где растут все эти овощи?

Дети: в огороде

Воспитатель: какая репка? (большая, круглая, желтая). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами представим, что у нас у всех репки и попробуем, какие она на вкус.

Артикуляционная гимнастика «Вот репка»

Вот репка! (изобразить сердечко руками)

Мы кусочек откусили, (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот)

Пожевали: та-та-та. («Пожевать» зубами кончик языка, приговаривая та-та-та)

Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот)

Очень вкусно (почмокать губами)

Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»)

Удивительно приятно! (Облизать губы круговым движением языка)

Воспитатель: ребята, а из какой сказки этот овощ? Воспитатель показывает репку и прикрепляет на мольберт

Дети: Репка

Воспитатель: ребята, скажите мне, кто же посадил репку?

Дети: дед (прикрепить на мольберт)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, кто же помогал тянуть репку. Кто это?

Дети: бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка (вешаю на мольберт героев сказки)

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Пойдемте поиграем в игру «Посадили репку в огороде» (под фоновую музыку)

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим. (имитация движения)

Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть в сказку «Репка»

Дети: да

Воспитатель: итак, надеваем маски и превращаемся в разных геров.

Репкой у нас будет …

Сенсорная игра. Работа с прищепками.

Воспитатель: а у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась! Вы к столу подойдите здесь еще есть репки посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: силуэты репки, прищепки зеленого цвета.

Подведение итогов

Воспитатель: дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Вам понравилась эта сказка?

Воспитатель: кто был героями этой сказки?

Дети: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Ребята как вы думайте, почему героям удалось вытянуть репку?

Дети: они все вместе вытянули, потому что все объединились, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: ребята, вот и мы с вами должны быть дружными, добрыми, смелыми, помогать друг другу и не обижать. Тогда у нас все получится и мы с вами справимся с любыми трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитие речи с детьми группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развити...