Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ
ИГРА - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И КАЧЕСТВ
ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ Игры-приветствия могут использоваться в часы утреннего приема или как начальная часть структуры построения организованно-образовательной деятельности с детьми. Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Настольно-печатные дидактические игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки», «лабиринты». С помощью настольно-печатных игр успешно развиваются речевые навыки, математические способности, логика, внимание, дети учатся моделировать жизненные схемы и принимать решения, воспитывается у детей дух патриотизма.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Много словесных игр используется при воспитании нравственных чувств.
НАРОДНЫЕ ИГРЫ Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость.
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ Хороводная игра содействует реализации индивидуальных проявлений практически каждого дошкольника в условиях совместной деятельности. Хороводная игра как феномен культуры не только обучает, развивает, воспитывает, социализирует, но и формирует нравственно-патриотические качества, является национальным богатством.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма. Характерной особенностью театрализованных игр является их фольклорная или литературная основа.
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Игры-драматизации дают возможность не просто рассмотреть и примерить народные костюмы, а и действовать в них, как бы «прожить» в них определённый период, почувствовать на плечах теплоту шали, кокошник на голове, рубашку-косоворотку на плечах, расписной кушак на поясе; оценить преимущества и недостатки русского народного костюма, его красоту, яркость, красочность, нарядность.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Пальчиковые игры помогают в пополнении словарного запаса и в развитии речи детей, дают возможность узнать педагогический опыт русского народа, который интуитивно угадывал связь между речью и пальчиковой моторикой. Эти игры все помнят с детства: "Сорока-белобока", "Ладушки", "Коза Дереза" и т. д.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Сюжетно-ролевая игра используется как одна из активных форм работы по патриотическому воспитанию детей. Она представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.
ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Военно-спортивные игры способствуют формированию у детей дошкольного возраста военно-патриотических чувств, воспитывают чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и старшему поколению. Игры позволяют получить яркие впечатления, окунуться в исторические моменты, закалить дух, вызвать всплеск эмоций, научить действовать быстро и сообща с коллективом.
ВЫВОДЫ Именно через игру обогащается и накапливается жизненный опыт, углубляется представление об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые для решения каких-либо проблем и трудностей в жизни. И самое главное то, что роль нравственно-патриотического воспитания заключается, прежде всего, в том, что через игры дети развивают высокие нравственные чувства и моральные качества. В наших силах посадить зернышко «патриота» в каждой подрастающей личности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых...

Презентация к проекту из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
1слайд:Одним из компонентов образовательных областей социально-коммуникативного развития ФГОС ДО является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного ...

презентация " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Патриатическое воспитание ребенка - это основа воспитания будущего гражданина, поэтому важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Использование игры как средства патриатического восп...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

Презентация к докладу на педагогическом совете "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Презентация к докладу на педагогическом совете "Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"...

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредствам игры"
Формирование чувства привязанности к своему дому, своей семье, близким, детскому саду и друзьям в детском саду.Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения...
