Проект: «Маленькие чистюли»
проект (младшая группа)
Интересный проект для воспитателей и детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Маленькие чистюли»
Автор проекта: Полоумова Светлана Анатольевна
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя)
Вид проекта: игровой
Участники: дети 2 лет, педагоги, родители.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект.
Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков
Мотивация для детей:
быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи:
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
- содействовать стремлению к ЗОЖ;
- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать понимание и осмысливание произведений искусства.
Предполагаемые результаты.
- Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук,
- правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
- вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место.
- Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный Обсуждение темы. Определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности | 1.подготовить литературу по теме. 2.изготовить алгоритм умывания, одевания 3.иготовить игры. 4.подготовить консультации, беседы 5.сделать подбор картин, иллюстраций 6.Организоовать развивающую среду. | Участие детей в беседах,играх Вместе с воспитателем изготовить атрибуты к играм, к развлечениям. Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Помощь в организации развивающей среды. Помощь в подборе иллюстраций, изготовлении игр Ожидаемые результаты: повышение роли родителей в воспитании и развитии КГН. |
Деятельностный | Организация работа в игровых уголках:
Вывод: педагоги способствуют развитию у детей КГН Педагоги расширяют кругозор детей выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу. | Рассматривают книги, картинки, мультфильмы по теме, отгадывают загадки ; разучивают стихи о воде, умывании; пересказывают прочитанные произведения; составляют рассказы по картинкам. Играют в П/игры, играют в С/игры « Дети вместе с воспитателем проводят опыты с водой. Рисуют Вывод: дети через различные виды деятельности получают и углубляют знания о КГН | Помощь в пополнение книжного уголка, выполнение домашнего задания Участие в пополнение спортивного уголка атрибутами для игр и масками. Вывод: Активность родителей способствует лучшему обобщению и систематизированию знаний у детей |
Завершающий | Презентация проекта: Развлечение «Мыльные пузыри | Дети играют в Дети участвуют в, развлечение, разучивают потешки | Активное участие родителей во всех мероприятиях. Вывод: участие родителей благотворно влияет на приобретение новых знаний. |
Система паутинка по проекту «Маленькие чистюли»
Автор проекта: Полоумова Светлана Анатольевна
Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие |
|
«Лучшие друзья»
С/и «Купание куклы», «Помоем зайке лапки перед завтраком», «Почистим мишке зубки»
| Мы будем играть в различные игры:
|
Художественно-эстетическое развитие | Образовательная деятельность в режимных моментах | Формы взаимодействия с семьей |
|
| Подбор иллюстраций Оформление консультаций Выполнение домашнего задания |
Социально-коммуникативное развитие | ||
|
ПЛАН РАБОТЫ
. ПОНЕДЕЛЬНИК.
1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
2. Показ алгоритма «Мытье рук» Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.
3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».
11.09. ВТОРНИК.
1. Практическое. упражнение. : «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.
2. Использование потешки «Водичка — водичка».
Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
3. Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.
12.09. СРЕДА.
1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.
2. Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».
Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».
14.09. ЧЕТВЕРГ.
1. .Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
2 «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».
Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.
3. Мультфильм «Смешарики. Руки».
14.09. ПЯТНИЦА.
1. Чтение потешки «В ручейке вода». Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.
2 Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается».Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.
3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений
.
Итоговое мероприятие:
«Приключение мыльного пузыря».
Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.
Привлечение родителей:
Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».
Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).
Провести диагностику навыков и знаний детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

проект "Маленькие чистюли"
Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад, первоочередной задачей (после адаптации) является – воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Пр...
Проект "Маленькие чистюли"
Проект...
Проект "Маленькие чистюли".
Проект "Маленькие чистюли"....
Проект "Маленькие чистюли"
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоя...
проект "Маленькие чистюли"
Культурно- гигенический долгосрочный проект "Маленькие чистюли".Разработан для привития у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигенических навыков.Тип проекта позновательно-игровой...
