Проект: «Маленькие чистюли»
проект (младшая группа)

Интересный проект для воспитателей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_chistyuli.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект:  «Маленькие чистюли»

Автор проекта: Полоумова Светлана Анатольевна

Продолжительность проекта:  краткосрочный ( 1 неделя)

Вид проекта: игровой

Участники: дети 2 лет, педагоги, родители.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект.

Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков 

Мотивация для детей: 

быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Задачи:

  •  приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
  •  содействовать стремлению к ЗОЖ;
  •  развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
  •  развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемые результаты.

  • Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук,
  • правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
  • вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место.
  • Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

Обсуждение темы.

Определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

 1.подготовить литературу по теме.

2.изготовить алгоритм умывания, одевания

3.иготовить игры.

4.подготовить консультации, беседы

5.сделать подбор картин, иллюстраций

6.Организоовать развивающую среду.

Участие детей в беседах,играх

Вместе с воспитателем изготовить атрибуты к играм, к развлечениям.

Ожидаемые результаты:

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Помощь в организации развивающей среды.

Помощь в  подборе иллюстраций, изготовлении игр

Ожидаемые результаты: повышение роли родителей в воспитании и развитии КГН.

Деятельностный

 Организация работа в игровых уголках:

  • Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Показ алгоритма «Мытье рук»
  • Практическое. упражнение. : «Моем чисто руки и лицо
  • Разучивание потешки «Водичка — водичка».
  • Рисование: «Ладошки
  • Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…»  .
  • Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».
  • Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».
  • Чтение потешки «В ручейке вода».  
  •  Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается».
  • Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…».  

Вывод: педагоги способствуют развитию у детей  КГН

Педагоги расширяют кругозор детей выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

Рассматривают книги, картинки, мультфильмы по теме, отгадывают загадки  ; разучивают стихи о воде, умывании; пересказывают прочитанные произведения;

составляют рассказы по картинкам.

Играют в П/игры,   играют в С/игры «

Дети вместе с воспитателем проводят опыты с водой. Рисуют  

Вывод: дети через различные виды деятельности получают и углубляют знания о КГН

Помощь в пополнение книжного уголка, выполнение домашнего задания

Участие в пополнение спортивного уголка

атрибутами  для игр и масками.

 Вывод:

Активность родителей способствует лучшему обобщению и систематизированию знаний у детей

Завершающий

Презентация проекта:

Развлечение «Мыльные пузыри

Дети играют в  

Дети участвуют  в, развлечение, разучивают потешки

Активное участие родителей во всех мероприятиях.

Вывод: участие родителей благотворно влияет на приобретение новых знаний.

Система паутинка по проекту «Маленькие чистюли»

                            Автор проекта: Полоумова Светлана Анатольевна

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

  • Загадывание загадок о предметах личной гигиены
  • Читаем стихи  А. Барто «Девочка чумазая» ,Е.Николаева «Моем ручки», Е Стеквашова «В ванной»
  • составляем рассказы по картинам
  • Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Показ алгоритма «Мытье рук»
  • Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…»  

  • посмотрим мультфильм «Смешарики.Рука»,

«Лучшие друзья»

  • Поиграем в Д/ игры «Подбери предмет»

С/и «Купание куклы», «Помоем зайке лапки перед завтраком», «Почистим мишке зубки»

 

Мы будем играть в различные игры:

  • подвижные игры, пальчиковые  
  • игра-моделирование «Мы — капельки»
  • этюды «Плещется водичка», «Мы плаваем»

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная деятельность в режимных моментах

Формы взаимодействия с семьей

  •  нетрадиционное рисование   пальчиком «Ладошки»
  • будем слушать музыку (из серии   «Звуки воды»)
  • Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается».
  • Практическое. упражнение. : «Моем чисто руки и лицо
  • Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».
  •  Прослушивание потешек  и просматривание иллюстраций к ним  

 Подбор иллюстраций

Оформление консультаций

Выполнение домашнего задания

Социально-коммуникативное развитие

  • Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
  •   Чтение рассказа:  Г.Зайцева «Уроки Мойдодыра»

                                            ПЛАН РАБОТЫ 

. ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук» Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

11.09. ВТОРНИК.

1. Практическое. упражнение. : «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

 

2. Использование потешки «Водичка — водичка».

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

3. Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

 

12.09. СРЕДА.

1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.

2. Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

14.09. ЧЕТВЕРГ.

1. .Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

2 «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

3. Мультфильм «Смешарики. Руки».

14.09. ПЯТНИЦА.

1. Чтение потешки «В ручейке вода». Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2 Игровое упражнение. : «Кукла Ляля умывается».Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

 

3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений

.

Итоговое мероприятие:

«Приключение мыльного пузыря».

Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

 

Привлечение родителей:

Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

Провести диагностику навыков и знаний детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ"

Проект для первой младшей группы (ясли)...

проект "Маленькие чистюли"

Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад,  первоочередной задачей (после адаптации) является – воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Пр...

Проект "Маленькие чистюли".

Проект "Маленькие чистюли"....

Проект "Маленькие чистюли"

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоя...

проект "Маленькие чистюли"

Культурно- гигенический долгосрочный проект "Маленькие чистюли".Разработан для привития у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигенических навыков.Тип проекта позновательно-игровой...