Интегрированное занятие “Приключения с лесными зверями”
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Юлия Геннадьевна

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений, полученных в течение года, через сенсорное развитие и музыкально-ритмическую деятельность.

Задачи:

Сенсорное развитие:

Закрепить знания о основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) через тактильное и визуальное восприятие.

Развивать умение различать предметы по величине (большой-маленький) через практическое сравнение.

Активизировать тактильное восприятие через игры с разными текстурами (гладкий, пушистый, колючий).

Музыкально-ритмическая деятельность

Развивать чувство ритма и координацию движений через песенку-игру “Ку-ку”.

Развивать вокальные данные и умение подпевать простым мелодиям.

Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Речевое развитие:

Активизировать словарь по темам: “Цвета”, “Размер”, “Природа”.

Развивать понимание речи и умение выполнять простые инструкции.

Побуждать к звукоподражанию и называнию предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры.

Развивать эмоциональную отзывчивость и положительные эмоции.

Физическое развитие:

Развивать общую моторику через подвижные игры и танцы.

Развивать мелкую моторику через тактильные игры и манипуляции с предметами.

Материалы и оборудование:

Разноцветные платочки (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Большие и маленькие мячики (разного цвета, желательно соответствующие цветам платочков).

“Чудесный мешочек” с предметами разной текстуры (камушек, пушистый помпон, кусочек наждачной бумаги).

Игрушки Зайчика, Ежика и Белочки.

Аудиозапись песенки Железновой “Ку-ку”.

Декорации “Лес”: деревья, кусты (можно использовать ткани и картон).

Коробка с “сюрпризом”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_nomer_2.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

 “Приключения с лесными зверями”

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений, полученных в течение года, через сенсорное развитие и музыкально-ритмическую деятельность с использованием методики Русановой и песенки Железновой “Ку-ку”.

Задачи:

Сенсорное развитие:

Закрепить знания о основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) через тактильное и визуальное восприятие.

Развивать умение различать предметы по величине (большой-маленький) через практическое сравнение.

Активизировать тактильное восприятие через игры с разными текстурами (гладкий, пушистый, колючий).

Музыкально-ритмическая деятельность (с элементами методики Железновых):

Развивать чувство ритма и координацию движений через песенку-игру “Ку-ку”.

Развивать вокальные данные и умение подпевать простым мелодиям.

Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Речевое развитие:

Активизировать словарь по темам: “Цвета”, “Размер”, “Природа”.

Развивать понимание речи и умение выполнять простые инструкции.

Побуждать к звукоподражанию и называнию предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры.

Развивать эмоциональную отзывчивость и положительные эмоции.

Физическое развитие:

Развивать общую моторику через подвижные игры и танцы.

Развивать мелкую моторику через тактильные игры и манипуляции с предметами.

Материалы и оборудование:

Разноцветные платочки (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Большие и маленькие мячики (разного цвета, желательно соответствующие цветам платочков).

“Чудесный мешочек” с предметами разной текстуры (камушек, пушистый помпон, кусочек наждачной бумаги).

Игрушки Зайчика, Ежика и Белочки.

Аудиозапись песенки Железновой “Ку-ку”.

Декорации “Лес”: деревья, кусты (можно использовать ткани и картон).

Коробка с “сюрпризом”

Методические приемы:

Сюрпризный момент.

Игровая мотивация.

Наглядность (использование ярких и привлекательных материалов).

Тактильное обследование.

Музыкально-ритмические игры.

Смена видов деятельности.

Поощрение и похвала.

Использование элементов методики Русановой: акцент на сенсорном развитии, тактильном восприятии мира и двигательной активности.

Ход занятия:

I. Организационный момент “В гости к Кукушечке”

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Кукушечке в волшебный лес! Хотите?”

Дети: “Да!”

Воспитатель: “Тогда скорее за мной! Мы пойдем по узкой тропинке, чтобы не заблудиться.” (Дети идут за воспитателем по нарисованной или выложенной тропинке).

Воспитатель: “Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, как здесь красиво!” (Дети рассматривают декорации леса).

II. Основная часть “Приключения в Лесу”

“Разноцветные платочки”

Воспитатель: “Посмотрите, кто-то оставил в лесу разноцветные платочки! Да это же Белочка! Воспитатель, от лица Белочки: Какого они цвета? (красный, жёлтый, синий, зелёный)”. (Закрепление знания цветов)

Белочка “Давайте с ними поиграем! Я буду называть цвет, а вы будете поднимать платочек этого цвета!” (Воспитатель называет цвета, дети поднимают платочки).

  1. “Большие и маленькие мячики”

Воспитатель: “Посмотрите,кто это плачет под кустиком. Да это же Ежик! Что случилось, Ежик?

-У меня рассыпались мячики! И я никак как не могу их собрать,  потому что их нужно разложить в две корзинки: большие в большую корзинку, маленькие – в маленькую!”

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику? (Дети сортируют мячики по размеру).

Ежик благодарит.

2.“Чудесный мешочек”

Воспитатель: А что же это такое лежит здесь под кустиком“ Да это же мешочек. Давайте посмотрим, что в нем!” (Воспитатель достает “чудесный мешочек”) и первым вытаскивает оттуда Зайчика. Зайчик радуется, что встретил ребят и предлагает поиграть в чудесный мешочек.

Зайчик: “В этом мешочке лежат разные предметы. Нам нужно достать их на ощупь и рассказать, какие они.”

(Дети по очереди достают из мешочка предметы и описывают их на ощупь: гладкий камушек, пушистый помпон, колючий кусочек наждачной бумаги). (Развитие тактильного восприятия).

Воспитатель: “Какие интересные предметы! Давайте поблагодарим лесных жителей за такую интересную игру!”

  1. Музыкально-ритмическая игра с использованием песенки Железновой “Ку-ку”

Воспитатель: “Ребята, мы совсем забыли Зайчика поблагодарить.Он очень любит играть в прятки.  Давайте споем вместе с ним песенку “Ку-ку”!”

Воспитатель включает аудиозапись песенки Железновой “Ку-ку”.

Воспитатель: “Молодцы! Вы так хорошо пели и танцевали, Зайчикуочень понравилось!

III. Заключительная часть “Сюрприз от Зайчика из леса»

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, Зайчик оставил нам подарок!” (Воспитатель показывает коробку с сюрпризом).

В коробке лежат маленькие угощения для детей (например, фрукты или печенье в форме птичек).

Воспитатель: “Давайте скажем Зайчику “Спасибо!” и угостимся его подарками!”

Воспитатель: “Нам пора возвращаться в группу. Скажем “До свидания!” волшебному лесу и Зайке!”

Дети: “До свидания!”

Воспитатель ведет детей обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие" Приключение на дороге".

Воспитание у детей с задержкой психического развития культуры паоведения на дороге....

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия "Приключения Baby"

Данное занятие предназначено для детей с казахским языком обучения. Занятие интегрировано с уроком английского языка и физической культуры....

Конспект интегрированного занятия "Приключения бабочки"

Данный конспект будет интересен воспитателям детских садов. В занятие включены несколько образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и речевая....

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...