Практико-ориентированный проект на тему "Космос"
проект (старшая группа)
Проект ко дню космонавтики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Багно, Черняева, Бобрышова
Тема проекта | Космос это интересно |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Возраст детей | 4-5 лет |
Актуальность проекта | Интерес к космосу, у детей появляется с ранних лет, дети интересуются у родителей и воспитателей, что такое Космос, что такое солнечная система, как появляются звезды, кто первый полетел в космос. воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса) Данный практико-ориентированный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Он направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей |
Цель проекта | Расширение представлений детей старшей группы о космосе посредством создания макета солнечной системы в ходе совместной проектной деятельности воспитателей, детей и родителей. |
Проблемный вопрос | Что такое космос? Кто первый полетел в космос? |
Задачи проекта | Задачи для детей: узнать у родителей что такое космос, узнать кто первым полетел в космос. Узнать, когда отмечается праздник День космонавтики. Выучить стихотворения на тему праздника «День космонавтики» |
Задачи для родителей: познакомиться с проектной деятельностью, ознакомиться с планом проекта и принять в нем участие, рассказать детям о космосе и празднике «День космонавтики», принять участие в изготовление макета солнечной системы. | |
Задачи для воспитателей: разработать план проекта, разработать конспекты занятий, подготовить оборудование, предложить родителям поучаствовать в проекте, разработать методические продукты: пособия, консультации, дидактические игры, подготовить РППС дополнить цент худ развития : Уголок изодеятельности: Альбомы с картинами космонавта А. Леонтьева, раскраски на тему КОСМОС, штриховки; уголок познавательного развития: плакат «Солнечная система», книги о космосе, энциклопедии, аудиоэнциклопедия «Полеты в космос» папка-раздвижка о Ю.А.Гагарине - первом космонавте СССР, дидактические игры; подготовить стенд для родителей. | |
Продукт проекта | Создание макета солнечной системы |
Сроки реализации | 1 неделя |
Практическая значимость проекта | Для детей; обогащение знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности. Для воспитателя: происходит реализация поставленных целей и задач по теме проекта, пополнение методической копилки, пополнение опыта, проведение проектной деятельности Для родителей: улучшаются детско-родительские отношения в семьях, получение знаний о космосе и празднике «День космонавтики» |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия | Ресурсное обеспечение | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы, составление плана проекта, конспектов занятий и материалов для консультаций родителям, для проведения проекта, подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства. | Интернет источники, методическая литература по теме проекта, ноутбук, принтер, материалы для занятий | Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, неисправность ТСО | Разработаны план проекта, конспекты бесед для детей и родителей. Разработаны конспекты для консультаций для родителей. Подобран материал для консультаций | |
Беседа с родителями об актуальности создания проекта «День космонавтики» | План беседы с родителями, методическая литература по теме беседы; | Родители согласились, что создание проекта на тему Дня космонавтики актуально в наше время для детей. | ||
Просмотр мультипликационного фильма «Белка и стрелка» и беседа с детьми по содержанию | Ноутбук, проектор | Дети посмотрели мультфильм и ознакомились с информацией который несет мультфильм. Ответили на вопросы воспитателя по содержанию мультфильма. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятие | Промежуточные результаты | ||
7.04.2025 | 1-я половина дня | Самостоятельная деятельность: Дидактическая игра: Разложи планеты на орбитах Утренний круг: Беседа: «Земля – наш дом во вселенной» Дидактическая игра: «Найди свою планету» Планирование совместной деятельности. Занятие: Художественное творчество. Рисование: «Ракета мчит к неведомой планете» Подвижные игры: «Мы летим, летим в ракете…» «Марсианский робот разведчик» Сюжетно – ролевая игра: «Космическое путешествие» | Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. | Дети имеют представление о солнечной системе, последовательности планет, об их отличиях и особенностях закреплять знания детей о планете земля учить рисовать части ракеты | ||
8.04.2025 | 2-я половина дня | Самостоятельная деятельность: Конструирование из бросового материала: «Наш космодром» Индивидуальная работа: «Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам) Работа с родителями: консультация « Как и что рассказать детям о космосе» | Дети, педагог. Дети, педагог. Педагог, родители. | Дети имеют представление о космодроме Дети учатся составлять рассказ по картинкам | ||
8.04.2025 | 1-я половина дня | Самостоятельная деятельность: Дидактическая игра: «Какие предметы пригодятся нам в космосе» Утренний круг: Беседа: «Луна – спутник Земли» Чтение художественной литературы: Бороздин В. П. «Первый в космосе». Занятие: НОД по познавательному развитию: «Удивительный мир космоса» Подвижные игры: «Путешествие по галактике» «Космическая рыбалка» Сюжетно – ролевая игра: «Изобретатели ракет» | Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. | Дать понятие детям о предметах, которые пригодятся в космосе Дать детям представление детям о Луне-спутнике Земли Знакомить детей | ||
8.04.2025 | 2-я половина дня | Самостоятельная деятельность: Рассматривание картинок на тему космос Индивидуальная работа: Д/И «Найди лишнее» Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Дети, педагог. Дети, педагог. Педагог, родители | Дети умеют анализировать картины, выделять главное | ||
9.04.2025 | 1-я половина дня | Самостоятельная деятельность: Сбор паззла на тему «Космос» Утренний круг: Беседа «Планеты солнечной системы» Чтение художественной литературы: Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»; Занятие: Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Подвижные игры: «Где-то в космосе летит голубой метеорит» Сюжетно – ролевая игра: «Космодром. Готовимся к полёту в космос» | Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. | Дети умеют собирать пазлы, находить части Дети имеют представление о планетах солнечной системы Дети умеют лепить из пластилина, имеют представление о летающих тарелках | ||
9.04.2025 | 2-я половина дня | Чтение Ю. Синицын «Космос», «Созвездия» Работа с родителями: «Как рассказать ребёнку о космосе» | Дети, педагог. Педагог, родители | |||
10.04.2025 | 1-я половина дня | Беседа «Юрий Гагарин – первый космонавт»; Знакомство с стихотворением И. Левченко «Улыбка Гагарина»; Познавательное развитие «Летим в космос. Планета Умножения»; рисование «Волшебный космос»; | Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог. | Дать детям представление о первом космонавте- Юрии Гагарине Дети имеют представление о космосе, о планетах | ||
10.04.2025 | 2-я половина дня | Беседа «Этот удивительный мир – космос» Д/и «Собери ракету» - танграм Работа с родителями: Беседы и консультации на тему: приближение праздника День космонавтики | Дети, педагог. Дети, педагог. Педагог, родители. | |||
11.04.2025 | 1-я половина дня | Чтение книги Булычев, К.В. Тайна третьей планеты Виртуальная экскурсия «Путешествие по планетам» Развитие речи составление рассказа по серии сюжетных картинок «Космонавт на луне» Конструирование из бумаги «Ракета» | Дети, педагог. Дети, педагог. Дети, педагог Дети, педагог | Дать детям представление о планетах Дети умеют составлять короткий рассказ по картинам | ||
11.04.2025 | 2-я половина дня | Беседа праздник День космонавтики Чтение стихотворения И. Левченко «Улыбка Гагарина»; Работа с родителями: Консультация для родителей праздник день космонавтики | Дети, педагог Дети, педагог Дети, педагог | Дать детям представление о празднике «День космонавтики» | ||
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
11.04.2025 | Презентация для родителей продукта проектной деятельности. | В результате проведенной деятельности в создании макета солнечной системы приняли участие 96% детей. Дети были активны в процессе проектной деятельности. | Высокое достижение поставленных целей, все цели и задачи были реализованы в процессе деятельности: дети были активны и полностью включены в деятельность, дети получили новые знания о космосе и дне космонавтики | Результаты по реализации проекта размещены на сайте детского сада в разделе «Проектная деятельность»; Представление проекта воспитателем на педагогическом совете детского сада. |
11.04.2025 | Родительское собрание об итогах реализации проекта в форме мастер-класса. | 95% родителей приняли участие в родительском собрании. У родителей появился интерес к проектной деятельности детей. | Высокое достижение поставленных целей. все цели и задачи были реализованы при реализации проекта. Родители приняли участие в реализации проекта. Накоплен опыт воспитателя по организации и реализации проекта. | Выступление на родительском собрании, педагогическом совете и объявление результатов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"
Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...

