Практико-ориентированный проект на тему "Космос"
проект (старшая группа)

Багно Анастасия Александровна

Проект ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko_orientirovannyy_proekt_kosmos_2.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Багно, Черняева, Бобрышова

Тема проекта

Космос это интересно  

Вид проекта

Практико-ориентированный

Возраст детей

4-5 лет

Актуальность проекта

Интерес к космосу, у детей появляется с ранних лет, дети интересуются у родителей и воспитателей, что такое Космос, что такое солнечная система, как появляются звезды, кто первый полетел в космос.  

воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса)

Данный практико-ориентированный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Он направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей 

Цель проекта

Расширение представлений детей старшей группы о космосе посредством создания макета солнечной системы в  ходе  совместной проектной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Проблемный вопрос

Что такое космос? Кто первый полетел в космос?

Задачи проекта

Задачи для детей: узнать у родителей что такое космос, узнать кто первым полетел в космос. Узнать, когда отмечается праздник День космонавтики.  Выучить стихотворения на тему  праздника «День космонавтики»

Задачи для родителей: познакомиться с проектной деятельностью, ознакомиться с планом проекта и принять в нем участие, рассказать детям о космосе и  празднике «День космонавтики», принять участие в изготовление макета солнечной системы.

Задачи для воспитателей: разработать план проекта, разработать конспекты занятий, подготовить оборудование, предложить родителям поучаствовать в проекте, разработать методические продукты: пособия, консультации, дидактические игры, подготовить РППС дополнить цент худ развития : Уголок изодеятельности: Альбомы с картинами космонавта А. Леонтьева, раскраски на тему КОСМОС, штриховки; уголок познавательного развития: плакат «Солнечная система», книги о космосе, энциклопедии, аудиоэнциклопедия «Полеты в космос» папка-раздвижка о Ю.А.Гагарине - первом космонавте СССР, дидактические игры; подготовить стенд для родителей.

Продукт проекта

Создание макета солнечной системы

Сроки реализации

1 неделя

Практическая значимость проекта

Для детей; обогащение знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

Для воспитателя: происходит реализация поставленных целей и задач по теме проекта, пополнение методической копилки, пополнение опыта, проведение проектной деятельности

Для родителей: улучшаются детско-родительские отношения в семьях, получение знаний о космосе и празднике «День космонавтики»

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия

Ресурсное обеспечение

Риски

Результаты

Изучение методической литературы, составление плана проекта, конспектов занятий и материалов для консультаций родителям, для проведения проекта, подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

Интернет источники, методическая литература по теме проекта, ноутбук, принтер, материалы для занятий

Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, неисправность ТСО

Разработаны план проекта, конспекты бесед для детей и родителей. Разработаны конспекты для консультаций для родителей. Подобран материал для консультаций

Беседа с  родителями  об  

актуальности  создания проекта  «День космонавтики»

План беседы с родителями, методическая литература по теме беседы;

Родители согласились, что создание проекта на тему Дня космонавтики актуально в наше время для детей.

Просмотр   мультипликационного фильма  «Белка и стрелка» и беседа с детьми по содержанию

Ноутбук, проектор

Дети посмотрели мультфильм и ознакомились с информацией который несет мультфильм. Ответили на вопросы воспитателя по содержанию мультфильма.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятие

Промежуточные результаты

7.04.2025

1-я половина дня

Самостоятельная деятельность:

Дидактическая игра: Разложи планеты на орбитах

Утренний круг:

Беседа: «Земля – наш дом во вселенной»

Дидактическая игра: «Найди свою планету»

Планирование совместной деятельности.

Занятие:

Художественное творчество. Рисование: «Ракета мчит к неведомой планете»

Подвижные игры:

«Мы летим, летим в ракете…»

«Марсианский робот разведчик»

Сюжетно – ролевая игра: «Космическое путешествие»

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети имеют представление о солнечной системе, последовательности планет, об их отличиях и особенностях

закреплять знания детей о планете земля

учить рисовать части ракеты

 8.04.2025

2-я половина дня

Самостоятельная деятельность:

Конструирование из бросового материала: «Наш космодром»

Индивидуальная работа:

«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)

Работа с родителями: консультация        « Как и что рассказать детям о космосе»

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Педагог, родители.

Дети имеют представление о космодроме

Дети учатся составлять рассказ по картинкам

8.04.2025

1-я половина дня

Самостоятельная деятельность:

Дидактическая игра: «Какие предметы пригодятся нам в космосе»

Утренний круг:

Беседа: «Луна – спутник Земли»

Чтение художественной литературы: Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Занятие: НОД по познавательному развитию: «Удивительный мир космоса»

Подвижные игры:

«Путешествие по галактике»

«Космическая рыбалка»

Сюжетно – ролевая игра: «Изобретатели ракет»

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дать понятие детям о предметах, которые пригодятся в космосе

Дать детям представление детям о Луне-спутнике Земли

Знакомить детей

8.04.2025

2-я половина дня

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание картинок на тему космос

Индивидуальная работа:

Д/И «Найди лишнее»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Педагог, родители

Дети умеют анализировать картины, выделять главное

9.04.2025

1-я половина дня

Самостоятельная деятельность:

Сбор паззла на тему «Космос»

Утренний круг:

Беседа «Планеты солнечной системы»

Чтение художественной литературы: Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

Занятие:

Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Подвижные игры:

«Где-то в космосе летит голубой метеорит»

Сюжетно – ролевая игра: 

«Космодром. Готовимся к полёту в космос»

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети умеют собирать пазлы, находить части

Дети имеют представление о планетах солнечной системы

Дети умеют лепить из пластилина, имеют представление о летающих тарелках

9.04.2025

2-я половина дня

Чтение Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»

Работа с родителями:

«Как рассказать ребёнку о космосе»

Дети, педагог.

Педагог, родители

10.04.2025

1-я половина дня

Беседа «Юрий Гагарин – первый космонавт»;

Знакомство с стихотворением И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

Познавательное развитие 

«Летим в космос. Планета Умножения»;

рисование «Волшебный космос»;

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дать детям представление о первом космонавте- Юрии Гагарине

Дети имеют представление о космосе, о планетах

10.04.2025

2-я половина дня

Беседа  «Этот удивительный мир – космос»

Д/и «Собери ракету» - танграм

Работа с родителями:

Беседы и консультации на тему: приближение праздника День космонавтики

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Педагог, родители.

11.04.2025

1-я половина дня

Чтение книги Булычев, К.В. Тайна третьей планеты 

Виртуальная экскурсия «Путешествие по планетам» 

Развитие речи составление рассказа по серии сюжетных картинок «Космонавт на луне»

Конструирование из бумаги «Ракета»

Дети, педагог.

Дети, педагог.

Дети, педагог

Дети, педагог

Дать детям представление о планетах

Дети умеют составлять короткий рассказ по картинам

11.04.2025

2-я половина дня

Беседа праздник День космонавтики

Чтение стихотворения И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

Работа с родителями: Консультация для родителей праздник день космонавтики

Дети, педагог

Дети, педагог

Дети, педагог

Дать детям представление о празднике «День космонавтики»

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

11.04.2025

Презентация для родителей продукта проектной деятельности.

В результате проведенной деятельности в создании макета солнечной системы приняли участие 96% детей. Дети были активны в процессе проектной деятельности.

Высокое достижение поставленных целей, все цели и задачи были реализованы в процессе деятельности: дети были активны и полностью включены в деятельность, дети получили новые знания о космосе и дне космонавтики

Результаты по реализации проекта размещены на сайте детского сада в разделе «Проектная деятельность»;

Представление проекта воспитателем на педагогическом совете детского сада.

11.04.2025

Родительское собрание об итогах реализации проекта в форме мастер-класса.

95% родителей  приняли участие в родительском собрании. У родителей появился интерес к проектной деятельности детей.

Высокое достижение поставленных целей. все цели и задачи были реализованы при реализации проекта. Родители приняли участие в реализации проекта. Накоплен опыт воспитателя по организации и реализации проекта.

Выступление на родительском собрании, педагогическом совете и объявление результатов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...