Тематическая неделя "Российская наука"
методическая разработка (средняя группа)
Комплексно- тематическое планирование по теме "Российская наука" в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская наука
Понедельник 03.02.2025г | ||
Период времени | ОО | Содержание работы, формы проведения |
Утро | ПР РР СКР | Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Д/и «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность: Украшение участка цветными льдинками Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. П\и: «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Вечер | ПР РР ФР | Чтение художественной литературы «Эксперимент» Найденова В. Цель: обсудить произведение. Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». Цель: привлечь внимание детей к теме неделию. Д/и «Назови признаки зимы» Цель: учить детей называть признаки времён года (зимы, развивать умение использовать в речи глаголы. |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу. Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. П/и: «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Д/и: «Хорошо - плохо» (по теме «Зима»). Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Цель: Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Самостоятельная деятельность дошкольников | С/р игра «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха. Дидактические игры по интересам. | |
Индивидуальная работа в группе | Д/и «Найди такую же» (Арина, Артём, Варфоламей, Даша) Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь | |
Индивидуальная работа на прогулке | Развитие движений Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | |
Воспитательная работа | Нравственное -патриотическое воспитание Беседа «Моя семья» Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. | |
Вторник 04.02.2025г | ||
Период времени | ОО | Содержание работы, формы проведения |
Утро | ПР РР | Беседа «Кто такие ученые». Цель: развитие кругозора детей. Д/ игра «Кто смеется? Кто грустит?» Цель: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением. |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. П\и: «Лохматый пес» Цель: учить по разному обозначать предметы в игре. «Мыши в кладовой» Цель: Учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Вечер | ПР РР | Разгадывание загадок по тематике «Природные явления». Цель: развивать логическое мышление, речь Д/и «Из чего сделано?» Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Д/и: «Брать - не брать». Цель: дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные», развивать слуховое внимание. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Самостоятельная деятельность дошкольников | С/р игра «Супермаркет». Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Настольная игра «Дорожное движение» Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах. Игра с строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». Цель: Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. | |
Индивидуальная работа в группе | Д/и «Найди лишнее » (Соня Т., Ева, Ангелина, Вова) Цель: закрепить навыки на слух найти лишнее. | |
Индивидуальная работа на прогулке | «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | |
Воспитательная работа | Этические беседы Беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. | |
Среда 05.02.2025г | ||
Период времени | ОО | Содержание работы, формы проведения |
Утро | ПР РР | Беседа «Объекты вокруг нас: кто их создал?" Цель: Уточнить и расширить представления детей о природном и рукотворном происхождении окружающих нас объектов. Д/и «Угадай-ка». Цель: Учить описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (принадлежность к рукотв. Или природ. Миру, форма, цвет, размер, части, материал, назначение) |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку Цель: учить проявлять заботу о птицах. П\и: «Воробушки» Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Вечер | ПР РР | Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одежка». Цель: познакомить с новым произведением. Д/и «Я знаю, что можно, а что нельзя» Цель: повторять правила поведения в общественном месте. |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и: «Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых, животных, птицах. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Самостоятельная деятельность дошкольников | Самостоятельная деятельность детей игры по интересам в центрах активности. НПИ по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. С/р игра «Семья»: сюжет «Веселая семья». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы. | |
Индивидуальная работа в группе | Д/и «Покажи и назови, что расположено впереди (сзади, слева, справа)»(Аня, Алексей, Дима, Кира Г., Мирослава В.) Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |
Индивидуальная работа на прогулке | Развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | |
Воспитательная работа | Социально – нравственное воспитание Беседа « О чутком, доброжелательном отношении к товарищам» Цель: учить детей сравнивать положительные черты и отрицательные поступки, давать оценку им, понимать мотивировку поступков детей и необходимость выполнения норм поведения, дать представления о чуткости и необходимости заботливого отношения к своим товарищам. Вести в словарь детей новые слова: чуткость, ввести правила поведения «Не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть кому нужна помощь». | |
Четверг 06.02.2025г | ||
Период времени | ОО | Содержание работы, формы проведения |
Утро | ПР РР | Беседа «Детский сад - второй дом». Цель: Предложить детям сравнить детский сад и дом. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ко всему, что их окружает в саду. Д/и «Испорченный телефон». Цель: Развивать слуховое внимание |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Опыт «Свойства солнечных лучей» Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой Цель: приучать выполнять трудовые поручения. П\и: «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Вечер | ПР РР | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку персонажей, формировать КГН через литературу. Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Цель: закреплять знание животных жарких стран, показывать эти страны на глобусе. |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. П/и: «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Д/и: «Весёлый счет» Цель: Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Самостоятельная деятельность дошкольников | С/р игра «Магазин одежды». Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. «Обводилки» Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Конструирование из бумаги тема: «Снежинки» Цель: Закреплять умение детей складывать поделку способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. | |
Индивидуальная работа в группе | Д/и «Когда это бывает?»(Маша К., Мирослава С.,София Г., Кира Р., Варя) Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года. | |
Индивидуальная работа на прогулке | Развитие движений Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | |
Воспитательная работа | Трудовое воспитание Беседа «Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. | |
Пятница 07.02.2025г | ||
Период времени | ОО | Содержание работы, формы проведения |
Утро | ФР ПР РР | Беседа «Ученые и изобретатели» Цель: уточнить у детей знание разницы в профессии, расширить словарный запас. Д/ игра «Кто смеется? Кто грустит?» Цель: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением. |
Прогулка | ПР СКР РР ФР | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. П\и: «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Вечер | ПР РР | Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть Чтение стихов и рассказов о изобретениях. Цель: расширять знания детей, развивать связную речь. Д/игра «Назови пропущенное слово». Цель: закрепить знания о днях недели. |
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. П/и: «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Д/и: «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей. |
Самостоятельная деятельность дошкольников | Настольные игры, пазлы, лото, мозаика Цель: умение договариваться, развитие мелкой моторики. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников | |
Индивидуальная работа в группе | Д/и «Чем похожи и чем отличаются?» (Алёна, Маша М., Настя, Матвей, Доржу) Цель: Развивать логическое мышление, внимание. | |
Индивидуальная работа на прогулке | Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Цель: развивать чувство равновесия. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | |
Воспитательная работа | Познавательное воспитание Беседа « Безопасная дорога» Цели: Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Клуб пешеходных наук" - тематическое планирование кружковой деятельности для детей старшей группы.
"Клуб пешеходных наук" - практическое пособие для воспитателей по организации кружковой деятельности по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.В приложении приведены конспекты образовательной деятель...

Проект. Тема: «Школа пешеходных наук». в рамках реализации тематической недели
Закреплять знания детей по ПДД...

ОБЖ: «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование( младший, средний и старший дошкольный возраст)
Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование(недельный план) по теме"Школа дорожных наук" для трех возрастных груп....

ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать"
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность; развитие познавательной активности и любознате...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...

