Тематическая неделя "Российская наука"
методическая разработка (средняя группа)

Зверева Олеся Александровна

Комплексно- тематическое планирование по теме "Российская наука" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.02-0702.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

Российская наука

Понедельник 03.02.2025г

Период времени

ОО

Содержание работы, формы проведения

Утро

ПР

РР

СКР

Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». 

Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Д/и «Так бывает или нет».

Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовая деятельность: Украшение участка цветными льдинками

Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П\и: «Ловишки»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу»

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Вечер

ПР

РР

ФР

Чтение художественной литературы «Эксперимент» Найденова В.

Цель: обсудить произведение.

Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». 

Цель: привлечь внимание детей к теме неделию.

Д/и «Назови признаки зимы»

Цель: учить детей называть признаки времён года (зимы, развивать умение использовать в речи глаголы.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу.

Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

П/и: «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и: «Хорошо - плохо» (по теме «Зима»). Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Цель: Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Самостоятельная деятельность дошкольников

С/р игра «Парикмахерская» 

Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик».

Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха.

Дидактические игры по интересам.

Индивидуальная работа в группе

Д/и «Найди такую же» (Арина, Артём, Варфоламей, Даша)

Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Индивидуальная работа на прогулке 

Развитие движений

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Воспитательная работа

Нравственное -патриотическое воспитание                                                                                                                                                                  Беседа «Моя семья»

Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди.

Вторник 04.02.2025г

Период времени

ОО

Содержание работы, формы проведения

Утро

ПР

РР

Беседа  «Кто такие ученые».

Цель: развитие кругозора детей.

Д/ игра «Кто смеется? Кто грустит?»                                                                                                                                                   Цель: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

П\и: «Лохматый пес»

Цель: учить по разному обозначать предметы в игре.

«Мыши в кладовой»

Цель: Учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Вечер

ПР

РР

Разгадывание загадок по тематике «Природные явления».

Цель: развивать логическое мышление, речь

Д/и «Из чего сделано?»

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и: «Снежная карусель», «Ловишки».  

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Д/и: «Брать - не брать».

Цель: дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные», развивать слуховое внимание.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Самостоятельная деятельность дошкольников

С/р игра «Супермаркет».

Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. 

Настольная игра «Дорожное движение»

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах.

Игра с  строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем».                                                                                                    Цель: Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.                                                                                                                                                              

Индивидуальная работа в группе

Д/и «Найди лишнее » (Соня Т., Ева, Ангелина, Вова)

Цель: закрепить навыки на слух найти лишнее.

Индивидуальная работа на прогулке 

«Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Воспитательная работа

Этические беседы

Беседа «Зима»                                                                                                                                                                                                                       Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.                                                                                                                                                                                                                                                                

Среда  05.02.2025г

Период времени

ОО

Содержание работы, формы проведения

Утро

ПР

РР

Беседа  «Объекты вокруг нас: кто их создал?"

Цель: Уточнить и расширить представления детей о природном и рукотворном происхождении окружающих нас объектов.

Д/и «Угадай-ка».

Цель: Учить описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (принадлежность к рукотв. Или природ. Миру, форма, цвет, размер, части, материал, назначение)

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку

Цель: учить проявлять заботу о птицах.

П\и: «Воробушки»

Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Вечер

ПР

РР

Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одежка».

Цель: познакомить с новым произведением.

Д/и «Я знаю, что можно, а что нельзя»                                                                                                             

Цель: повторять правила поведения в общественном месте.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и: «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых, животных, птицах.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная деятельность детей игры по интересам в центрах активности.

НПИ   по выбору детей.                                                                                                                                                                                             Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

С/р игра «Семья»: сюжет «Веселая семья».                                                                                                                                                      Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы.  

Индивидуальная работа в группе

Д/и «Покажи и назови, что расположено впереди (сзади, слева, справа)»(Аня, Алексей, Дима, Кира Г., Мирослава В.)

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа на прогулке 

Развитие движений

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

«Кто дальше?».  

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Воспитательная работа

Социально – нравственное воспитание                                                                                                                                                                            Беседа « О чутком, доброжелательном отношении к товарищам»                                                                                                                    Цель: учить детей сравнивать положительные черты и отрицательные поступки, давать оценку им, понимать мотивировку поступков детей и необходимость выполнения норм поведения, дать представления о чуткости и необходимости заботливого отношения к своим товарищам. Вести в словарь детей новые слова: чуткость, ввести правила поведения «Не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть кому нужна помощь».        

Четверг  06.02.2025г

Период времени

ОО

Содержание работы, формы проведения

Утро

ПР

РР

Беседа «Детский сад - второй дом».

Цель: Предложить детям сравнить детский сад и дом. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ко всему, что их окружает в саду.

Д/и «Испорченный телефон».

Цель: Развивать слуховое внимание

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Опыт «Свойства солнечных лучей» 

Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

П\и: «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?»

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Вечер

ПР

РР

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: формировать умение давать оценку персонажей, формировать КГН через литературу.

Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран».                                                                                                           Цель: закреплять знание животных жарких стран, показывать эти страны на глобусе.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника;  формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых;  способствовать развитию связной речи.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

П/и: «Дед Мороз», «На елку».

Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Д/и: «Весёлый счет»

Цель: Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Самостоятельная деятельность дошкольников

С/р игра «Магазин одежды».                                                                                                                                                                                           

Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. 

«Обводилки»

Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы.

Конструирование из бумаги тема: «Снежинки»                                                                                                                                                                         

Цель: Закреплять умение детей складывать поделку способом оригами. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа в группе

Д/и «Когда это бывает?»(Маша К., Мирослава С.,София Г., Кира Р., Варя)

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года.

Индивидуальная работа на прогулке 

Развитие движений

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Воспитательная работа

Трудовое воспитание                                                                                                                                                                                                       Беседа «Наш трудолюбивый дворник»                                                                                                                                                                 Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.  

Пятница 07.02.2025г

Период времени

ОО

Содержание работы, формы проведения

Утро

ФР

ПР

РР

Беседа «Ученые и изобретатели»

Цель: уточнить у детей знание разницы в профессии, расширить словарный запас.

Д/ игра «Кто смеется? Кто грустит?»                                                                                                                                                   Цель: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.

Прогулка

ПР

СКР

РР

ФР

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П\и: «Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Вечер

ПР

РР

Беседа «Как играют воспитанные дети» 

Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть

Чтение стихов и рассказов о изобретениях.

Цель: расширять знания детей, развивать связную речь.

Д/игра «Назови пропущенное слово».                                                                                                                                                       Цель: закрепить знания о днях недели.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

П/и: «Перелет птиц», «Зайцы и волк».  

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Д/и: «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Цель: Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать темы для игр. Способствовать укреплению детских игровых связей.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Настольные игры, пазлы, лото, мозаика

Цель: умение договариваться, развитие мелкой моторики.

С/р игра  «Путешествие в зимний лес».                                                                                                                                                 Цель: Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Индивидуальная работа в группе

Д/и «Чем похожи и чем отличаются?» (Алёна, Маша М., Настя, Матвей, Доржу)

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Индивидуальная работа на прогулке 

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)

Цель: развивать чувство равновесия.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Воспитательная работа

Познавательное воспитание                                                                                                                                                                                    Беседа « Безопасная дорога»                                                                                                                                                                                     Цели: Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.  Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.  Учить детей соблюдать правила дорожного движения.                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Клуб пешеходных наук" - тематическое планирование кружковой деятельности для детей старшей группы.

"Клуб пешеходных наук" - практическое пособие для воспитателей по организации кружковой деятельности по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.В приложении приведены конспекты образовательной деятель...

ОБЖ: «Школа дорожных наук» Календарно –тематическое планирование( младший, средний и старший дошкольный возраст)

Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование(недельный план) по теме"Школа дорожных наук" для трех возрастных груп....

ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать"

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность; развитие познавательной активности и любознате...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»

В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...

Тематический день "Наука"

Посвященно "Дню Российской Науки"...

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»

Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная  группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...