ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья

Панфилова Екатерина Владимировна

Сегодня все больше образовательных учреждений задумываются о том, как улучшить качество дошкольного образования. Одним из важных способов достижения этой цели является формирование функциональной грамотности у воспитанников. Это позволяет не только лучше подготовить детей к школе, но и оказывает существенное влияние на их последующее образование и жизнь в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Сегодня все больше образовательных учреждений задумываются о том, как улучшить качество дошкольного образования. Одним из важных способов достижения этой цели является формирование функциональной грамотности у воспитанников. Это позволяет не только лучше подготовить детей к школе, но и оказывает существенное влияние на их последующее образование и жизнь в целом.

Ключевые слова

Функциональная грамотность, технологии, дети.

Функциональная грамотность представляет собой способность использовать знания и навыки в реальных жизненных ситуациях. Данное понятие охватывает несколько ключевых компонентов: чтение, письмо, математическая грамотность, информационные технологии и решение проблем.

Для детей дошкольного возраста важно не просто научиться читать и писать, но и понимать прочитанное, уметь выражать свои мысли и логически мыслить. Эти навыки формируют базу для успешного обучения в школе и освоения более сложных знаний в будущем.

Формирование функциональной грамотности у дошкольников требует интегрированного подхода, который включает в себя разнообразные методики и приемы. Воспитатели и педагоги должны создавать развивающую среду, поддерживать мотивацию детей к обучению и стимулировать их самовыражение.

1. «Игровые методики». Игры – это основной способ познания мира для детей дошкольного возраста. В процессе игры они осваивают новые понятия и развивают навыки коммуникации. Формирование функциональной грамотности можно осуществлять через ролевые игры, развивающие настольные игры и головоломки.

2. «Чтение и рассказывание». Совместное чтение и обсуждение книг способствует развитию речевой грамотности, обогащению словарного запаса и формированию логического мышления. Дети учатся задавать вопросы, выражать свои впечатления и делать выводы.

3. «Творческие задания». Рисование, лепка и другие виды творческой деятельности помогают детям раскрывать фантазию и критически подходить к решению проблем. Также это способствует развитию мелкой моторики и способности концентрироваться на выполнении задач.

4. «Интерактивные технологии». Современные решения, такие как обучающие программы и приложения, дают детям возможность осваивать новые навыки в увлекательной игровой форме. При правильном использовании они становятся эффективным инструментом развития функциональной грамотности.

Роль семьи в развитии функциональной грамотности

Родители играют ключевую роль в формировании функциональной грамотности детей. Их поддержка и участие в образовательном процессе способствуют укреплению полученных навыков. Совместное чтение книг, обсуждение событий и участие в развивающих играх с детьми вырабатывают у них интерес к обучению и помогают применить полученные знания на практике.

Формирование функциональной грамотности у дошкольников – важный шаг к повышению качества образования в целом. Такой подход помогает детям не только адаптироваться к школьной системе, но и стать уверенными, самостоятельными личностями. Успех в этом направлении зависит от совместных усилий педагогов, родителей и самих воспитанников, создающих вместе благоприятные условия для всестороннего развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение диагностических мероприятий в МДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования

Материал для проведения диагностического обследования уровня развития детей по основным образовательным отраслям...

Выступление на региональной научно - практической конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования как условия повышения качества дошкольного образования"

Вы задумывались, что чаще всего родителей интересуют оценки их детей в школе по математике? Большинство взрослых считают, что этот школьный предмет самый важный. Если оценки хорошие, учеба удалас...

Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...

Технология «Самостоятельная исследовательская деятельность» в дошкольном образовательном учреждении как условие повышения качества дошкольного образования

Аннотация: описание технологии по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Статья. Формирование функциональной грамотности воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования.

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, которые волнуют педагогическое и родительское сообщество: что такое "функциональная грамотность" применительно к образованию и чем она может быть...

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Функциональная грамотность — это способность человека применять полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях для решения конкретных задач. В контексте дошкольного образования форми...

Муниципальная стажировка: "Преемственность образования как базис формирования функциональной грамотности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования".

Муниципальная стажировка: "Преемственность образования как базис формирования функциональной грамотности ребёнка в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования"...