Проект «День Победы».
проект (подготовительная группа)

Сидорова Людмила Николаевна

Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Победы».

Подготовительная группа

Автор проекта: Сидорова Л. Н.

 Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность. Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма.

Целевые ориентиры.

По результатам опроса выяснилось, что дети недостаточно хорошо знают историю нашей страны.

Цель проекта: формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти.

Задачи проекта.

- Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, празднике – День Победы

- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ.

- Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к музыке и песням о ВОВ.

- Познакомить детей с картинами художников о ВОВ.

- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города.

- Продолжать развивать творческие и музыкальные способности детей в рамках реализации проекта.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Ориентировать родителей воспитанников на участие в проекте.

Ожидаемые результаты.

- Углубление знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершенного нашим народом.

- Проявление уважения к заслугам и подвигам воинов.

- Активное участие родителей в ходе реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

- Блиц-вопрос – выявить знания детей.

- Определить цели и задачи проекта.

- Подобрать информационный материал по теме.

- Организовать предметно - развивающую среду.

- Подобрать художественную литературу о ВОВ.

- Подобрать фонотеку – песни по теме.

- Составить план основного этапа проекта.

- Привлечь родителей к участию в проекте.

Работа с родителями.

- Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о В

- Посещение родителями вместе с детьми музея  

-Привлечь родителей в участии «Бессмертного полка»

- Организация выставки семейных работ: «Война глазами детей".

2 этап - основной.

- Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Военные на учении», «Пограничники», «Моряки», «Летчики».

-Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Военная техника», «Символы победы».

Беседа «Что такое героизм», «Город-герой Новороссийск»

Познавательное развитие:

Беседы: «О Великой Отечественной войне», «Дети –герои войны», «День Победы».                                          

Речевое развитие:  

Составление рассказа по картине «День Победы»                                                                                       

Чтение и заучивание стихов , пословиц , поговорок о войне.

Чтение художественной литературы:  М. Зощенко «Солдатские рассказы», А.Барто «На заставе», А.Митяев «Мешок  овсянки», А Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы», А. Митяев «Дедушкин орден».            

Художественно-эстетическое развитие:                                                              

 Рисование: «Салют Победы», «Георгиевская ленточка»,  «Вечный огонь».      

Лепка: «Военная техника».  

Аппликация: «Открытка к  9 мая», «Голубь мира».    

Конструирование из бумаги: «Гвоздика».    

Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная», «Марш защитников Москвы», «Три танкиста», «Эх, дороги».    

Физическое развитие:      

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Бравые солдаты», «Ловкий солдат», «Попади в цель», игровое упражнение «Сигнальщики».      

Участие в муниципальных конкурсах и акциях:      

 Конкурс строя и песни,  Фестиваль конкурс театрализованных постановок к 9 мая.      

Акции: «Окна Победы», «Бессмертный полк».    

Продукт проектной деятельности:

Совместная выставка «Война глазами детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Проект "День победы"

Презентация по проектной деятельности...

Проект "День Победы"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...