Проект «День Победы».
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Победы».
Подготовительная группа
Автор проекта: Сидорова Л. Н.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма.
Целевые ориентиры.
По результатам опроса выяснилось, что дети недостаточно хорошо знают историю нашей страны.
Цель проекта: формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти.
Задачи проекта.
- Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, празднике – День Победы
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ.
- Расширять музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к музыке и песням о ВОВ.
- Познакомить детей с картинами художников о ВОВ.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города.
- Продолжать развивать творческие и музыкальные способности детей в рамках реализации проекта.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Ориентировать родителей воспитанников на участие в проекте.
Ожидаемые результаты.
- Углубление знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершенного нашим народом.
- Проявление уважения к заслугам и подвигам воинов.
- Активное участие родителей в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
- Блиц-вопрос – выявить знания детей.
- Определить цели и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по теме.
- Организовать предметно - развивающую среду.
- Подобрать художественную литературу о ВОВ.
- Подобрать фонотеку – песни по теме.
- Составить план основного этапа проекта.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о В
- Посещение родителями вместе с детьми музея
-Привлечь родителей в участии «Бессмертного полка»
- Организация выставки семейных работ: «Война глазами детей".
2 этап - основной.
- Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Военные на учении», «Пограничники», «Моряки», «Летчики».
-Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Военная техника», «Символы победы».
Беседа «Что такое героизм», «Город-герой Новороссийск»
Познавательное развитие:
Беседы: «О Великой Отечественной войне», «Дети –герои войны», «День Победы».
Речевое развитие:
Составление рассказа по картине «День Победы»
Чтение и заучивание стихов , пословиц , поговорок о войне.
Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Солдатские рассказы», А.Барто «На заставе», А.Митяев «Мешок овсянки», А Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы», А. Митяев «Дедушкин орден».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Салют Победы», «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь».
Лепка: «Военная техника».
Аппликация: «Открытка к 9 мая», «Голубь мира».
Конструирование из бумаги: «Гвоздика».
Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная», «Марш защитников Москвы», «Три танкиста», «Эх, дороги».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Бравые солдаты», «Ловкий солдат», «Попади в цель», игровое упражнение «Сигнальщики».
Участие в муниципальных конкурсах и акциях:
Конкурс строя и песни, Фестиваль конкурс театрализованных постановок к 9 мая.
Акции: «Окна Победы», «Бессмертный полк».
Продукт проектной деятельности:
Совместная выставка «Война глазами детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мини - проект "День Победы"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Проект "День Победы"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...



